• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-практическая работа "Будущая мечта о будущей профессии"

Опубликовано Дедеева Наталья Владимировна вкл 16.05.2024 - 9:24
Дедеева Наталья Владимировна
Автор: 
Дедеев Байым Айдынович ученик 5 класса

Данная  работа  была представлена в научно-практической конференции "Старт в будущее"  Тема: "Будущая мечта о будущей профессии"  2024г. Занял 1 место (Работу выполнил ученик 5 класса Дедеев Байым Айдынович)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя будущая мечта о будущей профессии"79.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-детский сад с. Тунгор

Охинского района Сахалинской области

Научно-практическая конференция «Старт в будущее»

Тема: «Детская мечта о будущей профессии»

2024 год

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Значение слова «профессия». История профессий……………….. 4

Глава 2. Выбор профессии среди разных слоев общества…………………. 5

2.1. Выбор профессии учащимися 5-9 классов………………………………5

2.2. Выбор профессии родителей……………………………………………..6

2.3. Итоги исследования……………………………………………………….6

2.4. Моя будущая профессия…………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………...7

Список использованных источников и литературы……………………….....9

Приложение 1. …………………………..…………………………………….10

Приложение 2…………………………….……………………………………11

Приложение 3………………………………………….………………………12

Введение

Некоторые дети с самого раннего возраста уже знают, кем они будут, когда вырастут. Одни бредят небом или даже космосом, другие – дальними странами, третьи видят себя полководцами, четвертые – врачами, учителями, полицейскими. Мало кто из детей видит себя в будущем столяром, комбайнёром и строителем, мечтают, как правило, о героических и романтических профессиях. Большинство детей хотят быть теми, о ком был самый последний просмотренный мультик или прочитанная книжка. После сериала о «черепашках-ниндзя» они хотят быть ниндзя, но потом они смотрят эпопею про Гарри Поттера и уже хотят быть волшебниками.

 С восьми лет я мечтаю стать артистом, но сначала хотел быть полицейским. Я сказал об этом родителям, и каково же было моё удивление, когда я узнал, что папа в детстве хотел быть водителем или машинистом, но ведь он по образованию юрист! Но почему? Почему папа не стал тем, кем мечтал стать в детстве? А кем же мечтала быть в детстве моя мама? Оказалось, она хотела работать врачом скорой помощи. Мамина детская мечта так же не сбылась, она по образованию учитель. И тогда мне стало интересно, много ли людей становятся тем, кем мечтают стать в детстве?

Цель моего исследования: выяснить, сбываются ли детские мечты в выборе профессии.

Объект и предмет исследования: родители и их выбор профессии.

Методы исследования:
- анкетирование учащихся и родителей;
- сбор и обработка полученных результатов.

Идея изучения данной темы возникла при посещении классных часов по профориентации

Актуальность: от выбора профессии зависит наша жизнь.

Гипотеза: много ли людей становятся тем, кем мечтают стать в детстве?

Перед собой поставил следующие задачи:

• проанализировать теоретический материал и узнать, что обозначает слово «профессия»;

• ознакомиться с классификацией и популярностью профессий;

• выявить, кем мечтают стать учащиеся по профессии;

• выявить, кем мечтали стать родители учащихся в детском возрасте;

• определить, осуществились ли детские мечты в выборе профессии родителей.

Глава 1. Значение слова «профессия».

Притча о Шартрском соборе.

Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос: «Что вы делаете?». Первый ответил скволь плотно стиснутые зубы:

- Сам не видишь? Таскаю тяжелые тачки с камнями, будь они неладны! Вон, какие мозоли набил на руках!

Второй сказал устало:

- Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба жене и детям. У меня их семеро…

А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:

- Я строю Шартрский собор!

Итак, что же такое профессия?

Чтобы ответить на этот вопрос я обратился к толковым словарям.

Слово «профессия» происходит от латинского слова: «professio» – промысел, всякое сословное занятие (из словаря В. Даля).

Профессия – это род трудовой деятельности человека, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков.  (из словаря С. Ожегова).

Существует огромное количество профессий. На сегодняшний день в России насчитывается около 20 тысяч их названий. И чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые профессии.

С наступлением ХХI века отмирают профессии, связанные с обслуживанием устаревших информационных средств, например, (из словаря Ожегова): машинистка – специалистка, печатающая на пишущей машинке, телефонист – специалист по телефонии, работник телефонной станции; типографский наборщик – рабочий специалист по типографскому набору.

Популярность профессий зависит от их спроса. В 80-е годы прошлого столетия престижной считалась профессия инженера. В 90-е годы модно было быть экономистом, финансистом, юристом и журналистом. В самом начале XXI века на первый план вышли профессии, связанные с бизнесом. Сейчас очень популярны профессии, связанные с информационными технологиями, а также менеджеры, брокеры и психологи. Но что будет и с этими профессиями лет через десять, никто не знает.

Глава 2. Выбор профессии среди разных слоев общества

2.1. Выбор профессии учащимися 5-9 классов

Свою работу мы начали с разработки анкет для учеников и их родителей. Обработав полученную информацию, пришли к выводу, что, мечтая о той роли, которую они хотят выполнять, дети редко руководствуются принципами престижности и высокими заработными платами. Гораздо более важным для них является значимость работы для окружающих людей, ее социальная функция. Именно поэтому верхнюю позицию рейтинга профессий, о которых мечтают учащиеся, занимает профессия врача, пожарного и полицейского.

№

п/п

Класс

Кем мечтаете стать?

Одобряют ли родители выбор профессии?

1

5

Пожарный

Да

2

5

Врач

Да

3

5

Полицейский

Да

4

5

Военный

Да

5

5

Артист

Да

6

6

Не определилась

-

7

7

Повар-кондитер

Не знает

8

8

Визажист

Да

9

8

Полицейский

Да

10

8

Врач

Да

11

8

Учитель

Да

12

8

Парикмахер

Не знает

13

9

Врач

Да

14

9

Пожарный

да

 

 Из таблицы видно, что в анкетировании приняло участие 14 человек. И, действительно, большая часть опрошенных отдает свое предпочтение таким профессиям, как врач, полицейский и пожарный. В большинстве случаев родители одобряют выбор своих детей.

2.2. Выбор профессии родителей

Теперь нам предстояло выяснить самое интересное, удалось ли осуществить взрослым свою детскую мечту в выборе профессии. Было опрошено 25 родителей. Анкета представлена в приложении 2.

По результатам анкетирования выяснилось следующее, что только у трёх человек сбылась детская мечта, а у остальных – не осуществилась. Почему? Что повлияло на выбор их профессии? Двумя самыми распространенными причинами того, почему мечты родителей о выборе профессии так и не воплотились в жизнь, стали жизненные обстоятельства, а также переоценка существовавших в детском возрасте ценностей, которые и повлияли на окончательный выбор будущей профессии (приложение № 3).

Тем не менее, люди, испытывающие сейчас сожаление относительно того, что так и не стали теми, кем хотели в детстве, отвечая на вопрос «Почему?» указывали именно на то, что выбор профессии за них сделали родители или отсутствие соответствующего образования. Всё же наши мечты тоже могут взрослеть вместе с нами, и их совсем не обязательно оставлять в детстве вместе с мягкими игрушками. Дать детской мечте исполниться – это еще один шаг на пути к тому, чтобы быть счастливым и успешным.

2.3. Итоги исследования

    Работая над исследовательской работой, пришли к следующим выводам:

• существует огромное количество профессий;

• популярность профессий меняется с годами;

• дети, мечтающие сегодня об одной профессии, завтра могут поменять свою мечту;

• выбор профессии и детские мечты часто бывают несовместимы по разным причинам.

Стало быть, моя гипотеза, что детские мечты в выборе профессии осуществляются, к моему большому сожалению, подтвердилась частично. Но я знаю твёрдо, что если что-нибудь сильно захотеть и делать всё возможное, для исполнения своей мечты, то она обязательно осуществится.

2.4. Моя будущая профессия

Моя будущая профессия должна, в первую очередь, нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Человек, который любит свою профессию становится профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

В будущем я хочу стать артистом (юмористом-комиком). Комик – это актёр, который ведёт свою деятельность в развлекательной сфере и презентует себя, как человека, несущего юмор и веселье для зрителя, играя смешные роли.

Я думаю, эта профессия мне подходит, потому что я люблю обращать на себя внимание окружающих: смешить, выступать в школе в различных сценических постановках, праздниках, конкурсах. Помимо школьных мероприятий, я люблю организовывать семейные праздники: придумываю различные конкурсы, стараюсь, чтобы всем было весело. В этой роли чувствую себя очень комфортно. По характеру я – человек озорной, весёлый, позитивный, никогда не унываю. Мне не хочется, чтобы люди были грустными, поникшими, поэтому всегда стараюсь всем поднять настроение.

Заключение

Работая над научно-исследовательской работой «Детские мечты в выборе профессии», я узнал:

 - слово «профессия» происходит от латинского слова: «professio»;

 - профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Существует огромное количество профессий. На сегодняшний день в России насчитывается около 20 тысяч названий профессий. И чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые профессии;

- популярность профессий зависит от их спроса. В 80-е годы прошлого столетия престижной считалась профессия инженера. В 90-е годы модно было быть экономистом, финансистом, юристом и журналистом. В самом начале XXI века на первый план вышли профессии, связанные с бизнесом. Сейчас очень популярны профессии, связанные с информационными технологиями, а также менеджеры, брокеры и психологи;

 - мечтая о роли, которую учащиеся нашей школы хотят выполнять, они редко руководствуются принципами престижности и высокими заработными платами. Гораздо более важным для них является значимость работы для окружающих людей, ее социальная функция. Именно поэтому верхнюю позицию рейтинга профессий, о которых мечтают одноклассники, занимает профессия учителя, врача, пожарного, полицейского;

- родители одноклассников в детстве мечтали стать космонавтами, военными, президентами, врачами, милиционерами, но только у трёх человек сбылась детская мечта, а у остальных – не осуществилась. Двумя самыми распространенными причинами, почему мечты родителей о выборе профессии так и не воплотились в жизнь, стали жизненные обстоятельства, а также переоценка существовавших в детском возрасте ценностей, которые и повлияли на окончательный выбор будущей профессии.

Всё же наши мечты тоже могут взрослеть вместе с нами, и их совсем не обязательно оставлять в детстве вместе с мягкими игрушками. Дать детской мечте исполниться – это еще один шаг на пути к тому, чтобы быть счастливым и успешным. Я знаю твёрдо, что если что-нибудь сильно хотеть и делать всё возможное, для исполнения своей мечты, то эта мечта обязательно осуществится.

Список использованных источников и литературы 

1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т 3; ЛР /Под ред. Проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – М.; Терра – Книжный клуб, 1998. – 912с.

2. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей /Компания Ключ «С». Филологическое общество «СЛОВО». Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.; «Пресса», 1994.

3. Ожегов С. И. и Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.; ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003. – 944с.

4. Родари Д. Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла? – М.; Детская литература, 1989.

Интернет – ресурсы

1. http://alviv.ucoz.ru 

2. http://www.ucheba.ru 

3. ru.wikipedia.org  

4. http://mirsovetov.ru6 

Приложение № 1

Анкета для учащихся 5-9 классов

1. Класс/сколько полных лет

2. Кем ты мечтаешь стать в будущем? (назови профессию)

3. Почему тебе нравится именно эта профессия?

4. Одобряют ли твой выбор родители?

Тема: «Профессия, о которой мечтаю с детства».

Профессии, которые выбрали учащиеся МБОУ школы- детский сад с.Тунгор

Приложение 2

Анкета для родителей учащихся

Тема: «Профессия, о которой мечтали в детстве»

ФИО мамы/сколько полных лет

1. Кем вы мечтали стать в детстве? (профессия)

2. Почему именно эта профессия?

3. Осуществились ли детские мечты в выборе профессии?

4. Что помешало в осуществлении детской мечты?

5. Ваша профессия в настоящее время?

6. Нашли ли вы своё место в жизни?

7. Что можете посоветовать своим детям в выборе профессии?

8. Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве?

Причины, по которым не сбылась детская мечта

Приложение 3

Сбылась ли детская мечта?

Профессии, о которых мечтали родители


Поделиться:

Шелковая горка

По морям вокруг Земли

Военная хитрость

Новогодние гирлянды

Ель