Данная работа была представлена в научно-практической конференции "Старт в будущее" Тема: "Будущая мечта о будущей профессии" 2024г. Занял 1 место (Работу выполнил ученик 5 класса Дедеев Байым Айдынович)
Вложение | Размер |
---|---|
"Моя будущая мечта о будущей профессии" | 79.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-детский сад с. Тунгор
Охинского района Сахалинской области
Научно-практическая конференция «Старт в будущее»
Тема: «Детская мечта о будущей профессии»
2024 год
Оглавление
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Значение слова «профессия». История профессий……………….. 4
Глава 2. Выбор профессии среди разных слоев общества…………………. 5
2.1. Выбор профессии учащимися 5-9 классов………………………………5
2.2. Выбор профессии родителей……………………………………………..6
2.3. Итоги исследования……………………………………………………….6
2.4. Моя будущая профессия…………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………...7
Список использованных источников и литературы……………………….....9
Приложение 1. …………………………..…………………………………….10
Приложение 2…………………………….……………………………………11
Приложение 3………………………………………….………………………12
Введение
Некоторые дети с самого раннего возраста уже знают, кем они будут, когда вырастут. Одни бредят небом или даже космосом, другие – дальними странами, третьи видят себя полководцами, четвертые – врачами, учителями, полицейскими. Мало кто из детей видит себя в будущем столяром, комбайнёром и строителем, мечтают, как правило, о героических и романтических профессиях. Большинство детей хотят быть теми, о ком был самый последний просмотренный мультик или прочитанная книжка. После сериала о «черепашках-ниндзя» они хотят быть ниндзя, но потом они смотрят эпопею про Гарри Поттера и уже хотят быть волшебниками.
С восьми лет я мечтаю стать артистом, но сначала хотел быть полицейским. Я сказал об этом родителям, и каково же было моё удивление, когда я узнал, что папа в детстве хотел быть водителем или машинистом, но ведь он по образованию юрист! Но почему? Почему папа не стал тем, кем мечтал стать в детстве? А кем же мечтала быть в детстве моя мама? Оказалось, она хотела работать врачом скорой помощи. Мамина детская мечта так же не сбылась, она по образованию учитель. И тогда мне стало интересно, много ли людей становятся тем, кем мечтают стать в детстве?
Цель моего исследования: выяснить, сбываются ли детские мечты в выборе профессии.
Объект и предмет исследования: родители и их выбор профессии.
Методы исследования:
- анкетирование учащихся и родителей;
- сбор и обработка полученных результатов.
Идея изучения данной темы возникла при посещении классных часов по профориентации
Актуальность: от выбора профессии зависит наша жизнь.
Гипотеза: много ли людей становятся тем, кем мечтают стать в детстве?
Перед собой поставил следующие задачи:
• проанализировать теоретический материал и узнать, что обозначает слово «профессия»;
• ознакомиться с классификацией и популярностью профессий;
• выявить, кем мечтают стать учащиеся по профессии;
• выявить, кем мечтали стать родители учащихся в детском возрасте;
• определить, осуществились ли детские мечты в выборе профессии родителей.
Глава 1. Значение слова «профессия».
Притча о Шартрском соборе.
Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос: «Что вы делаете?». Первый ответил скволь плотно стиснутые зубы:
- Сам не видишь? Таскаю тяжелые тачки с камнями, будь они неладны! Вон, какие мозоли набил на руках!
Второй сказал устало:
- Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба жене и детям. У меня их семеро…
А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:
- Я строю Шартрский собор!
Итак, что же такое профессия?
Чтобы ответить на этот вопрос я обратился к толковым словарям.
Слово «профессия» происходит от латинского слова: «professio» – промысел, всякое сословное занятие (из словаря В. Даля).
Профессия – это род трудовой деятельности человека, который предполагает владение определенным набором теоретических и практических навыков. (из словаря С. Ожегова).
Существует огромное количество профессий. На сегодняшний день в России насчитывается около 20 тысяч их названий. И чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые профессии.
С наступлением ХХI века отмирают профессии, связанные с обслуживанием устаревших информационных средств, например, (из словаря Ожегова): машинистка – специалистка, печатающая на пишущей машинке, телефонист – специалист по телефонии, работник телефонной станции; типографский наборщик – рабочий специалист по типографскому набору.
Популярность профессий зависит от их спроса. В 80-е годы прошлого столетия престижной считалась профессия инженера. В 90-е годы модно было быть экономистом, финансистом, юристом и журналистом. В самом начале XXI века на первый план вышли профессии, связанные с бизнесом. Сейчас очень популярны профессии, связанные с информационными технологиями, а также менеджеры, брокеры и психологи. Но что будет и с этими профессиями лет через десять, никто не знает.
Глава 2. Выбор профессии среди разных слоев общества
2.1. Выбор профессии учащимися 5-9 классов
Свою работу мы начали с разработки анкет для учеников и их родителей. Обработав полученную информацию, пришли к выводу, что, мечтая о той роли, которую они хотят выполнять, дети редко руководствуются принципами престижности и высокими заработными платами. Гораздо более важным для них является значимость работы для окружающих людей, ее социальная функция. Именно поэтому верхнюю позицию рейтинга профессий, о которых мечтают учащиеся, занимает профессия врача, пожарного и полицейского.
№ п/п | Класс | Кем мечтаете стать? | Одобряют ли родители выбор профессии? |
1 | 5 | Пожарный | Да |
2 | 5 | Врач | Да |
3 | 5 | Полицейский | Да |
4 | 5 | Военный | Да |
5 | 5 | Артист | Да |
6 | 6 | Не определилась | - |
7 | 7 | Повар-кондитер | Не знает |
8 | 8 | Визажист | Да |
9 | 8 | Полицейский | Да |
10 | 8 | Врач | Да |
11 | 8 | Учитель | Да |
12 | 8 | Парикмахер | Не знает |
13 | 9 | Врач | Да |
14 | 9 | Пожарный | да |
Из таблицы видно, что в анкетировании приняло участие 14 человек. И, действительно, большая часть опрошенных отдает свое предпочтение таким профессиям, как врач, полицейский и пожарный. В большинстве случаев родители одобряют выбор своих детей.
2.2. Выбор профессии родителей
Теперь нам предстояло выяснить самое интересное, удалось ли осуществить взрослым свою детскую мечту в выборе профессии. Было опрошено 25 родителей. Анкета представлена в приложении 2.
По результатам анкетирования выяснилось следующее, что только у трёх человек сбылась детская мечта, а у остальных – не осуществилась. Почему? Что повлияло на выбор их профессии? Двумя самыми распространенными причинами того, почему мечты родителей о выборе профессии так и не воплотились в жизнь, стали жизненные обстоятельства, а также переоценка существовавших в детском возрасте ценностей, которые и повлияли на окончательный выбор будущей профессии (приложение № 3).
Тем не менее, люди, испытывающие сейчас сожаление относительно того, что так и не стали теми, кем хотели в детстве, отвечая на вопрос «Почему?» указывали именно на то, что выбор профессии за них сделали родители или отсутствие соответствующего образования. Всё же наши мечты тоже могут взрослеть вместе с нами, и их совсем не обязательно оставлять в детстве вместе с мягкими игрушками. Дать детской мечте исполниться – это еще один шаг на пути к тому, чтобы быть счастливым и успешным.
2.3. Итоги исследования
Работая над исследовательской работой, пришли к следующим выводам:
• существует огромное количество профессий;
• популярность профессий меняется с годами;
• дети, мечтающие сегодня об одной профессии, завтра могут поменять свою мечту;
• выбор профессии и детские мечты часто бывают несовместимы по разным причинам.
Стало быть, моя гипотеза, что детские мечты в выборе профессии осуществляются, к моему большому сожалению, подтвердилась частично. Но я знаю твёрдо, что если что-нибудь сильно захотеть и делать всё возможное, для исполнения своей мечты, то она обязательно осуществится.
2.4. Моя будущая профессия
Моя будущая профессия должна, в первую очередь, нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Человек, который любит свою профессию становится профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.
В будущем я хочу стать артистом (юмористом-комиком). Комик – это актёр, который ведёт свою деятельность в развлекательной сфере и презентует себя, как человека, несущего юмор и веселье для зрителя, играя смешные роли.
Я думаю, эта профессия мне подходит, потому что я люблю обращать на себя внимание окружающих: смешить, выступать в школе в различных сценических постановках, праздниках, конкурсах. Помимо школьных мероприятий, я люблю организовывать семейные праздники: придумываю различные конкурсы, стараюсь, чтобы всем было весело. В этой роли чувствую себя очень комфортно. По характеру я – человек озорной, весёлый, позитивный, никогда не унываю. Мне не хочется, чтобы люди были грустными, поникшими, поэтому всегда стараюсь всем поднять настроение.
Заключение
Работая над научно-исследовательской работой «Детские мечты в выборе профессии», я узнал:
- слово «профессия» происходит от латинского слова: «professio»;
- профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Существует огромное количество профессий. На сегодняшний день в России насчитывается около 20 тысяч названий профессий. И чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые профессии;
- популярность профессий зависит от их спроса. В 80-е годы прошлого столетия престижной считалась профессия инженера. В 90-е годы модно было быть экономистом, финансистом, юристом и журналистом. В самом начале XXI века на первый план вышли профессии, связанные с бизнесом. Сейчас очень популярны профессии, связанные с информационными технологиями, а также менеджеры, брокеры и психологи;
- мечтая о роли, которую учащиеся нашей школы хотят выполнять, они редко руководствуются принципами престижности и высокими заработными платами. Гораздо более важным для них является значимость работы для окружающих людей, ее социальная функция. Именно поэтому верхнюю позицию рейтинга профессий, о которых мечтают одноклассники, занимает профессия учителя, врача, пожарного, полицейского;
- родители одноклассников в детстве мечтали стать космонавтами, военными, президентами, врачами, милиционерами, но только у трёх человек сбылась детская мечта, а у остальных – не осуществилась. Двумя самыми распространенными причинами, почему мечты родителей о выборе профессии так и не воплотились в жизнь, стали жизненные обстоятельства, а также переоценка существовавших в детском возрасте ценностей, которые и повлияли на окончательный выбор будущей профессии.
Всё же наши мечты тоже могут взрослеть вместе с нами, и их совсем не обязательно оставлять в детстве вместе с мягкими игрушками. Дать детской мечте исполниться – это еще один шаг на пути к тому, чтобы быть счастливым и успешным. Я знаю твёрдо, что если что-нибудь сильно хотеть и делать всё возможное, для исполнения своей мечты, то эта мечта обязательно осуществится.
Список использованных источников и литературы
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т 3; ЛР /Под ред. Проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ. – М.; Терра – Книжный клуб, 1998. – 912с.
2. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей /Компания Ключ «С». Филологическое общество «СЛОВО». Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.; «Пресса», 1994.
3. Ожегов С. И. и Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.; ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003. – 944с.
4. Родари Д. Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла? – М.; Детская литература, 1989.
Интернет – ресурсы
3. ru.wikipedia.org
4. http://mirsovetov.ru6
Приложение № 1
Анкета для учащихся 5-9 классов
1. Класс/сколько полных лет | |
2. Кем ты мечтаешь стать в будущем? (назови профессию) | |
3. Почему тебе нравится именно эта профессия? | |
4. Одобряют ли твой выбор родители? |
Тема: «Профессия, о которой мечтаю с детства».
Профессии, которые выбрали учащиеся МБОУ школы- детский сад с.Тунгор
Приложение 2
Анкета для родителей учащихся
Тема: «Профессия, о которой мечтали в детстве»
ФИО мамы/сколько полных лет | |
1. Кем вы мечтали стать в детстве? (профессия) | |
2. Почему именно эта профессия? | |
3. Осуществились ли детские мечты в выборе профессии? | |
4. Что помешало в осуществлении детской мечты? | |
5. Ваша профессия в настоящее время? | |
6. Нашли ли вы своё место в жизни? | |
7. Что можете посоветовать своим детям в выборе профессии? | |
8. Хотели бы сейчас стать тем, кем мечтали в детстве? |
Причины, по которым не сбылась детская мечта
Приложение 3
Сбылась ли детская мечта?
Профессии, о которых мечтали родители
Шелковая горка
По морям вокруг Земли
Военная хитрость
Новогодние гирлянды
Ель