• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Доклад "Национальные мотивы якутских спортивных брендов"

Опубликовано Яковлева Айталина Ивановна вкл 13.06.2024 - 5:15
Автор: 
Андреева Арина

Актуальность темы исследования. Спорт является неотъемлемой частью нашей жизни, и вместе с потребностями в нём, возникает необходимость в спортивных аксессуарах и одежде. Сегодня на рынке существуют  многочисленные бренды спортивной одежды и обуви, с каждым годом все больше и больше таких компаний. Как же фирмам выделиться? Как обратить внимание потенциального покупателя? Согласитесь, что первое, что может привлечь внимание, запомниться - это название. Так, удачно подобранный нейминг может поспособствовать популяризации продукции. А секрет успеха лишь в том, что нужно точно проникнуться идеей и подобрать хорошее название с использованием национального колорита.

Тема данной исследовательской работы: исходя из вышесказанного, тему нашего исследования назвали «Национальные мотивы якутских брендов спортивной одежды».

            Цель исследования: проанализировать названия якутских брендов спортивной индустрии Якутии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyming._tezis._arina_andreeva.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИС

исследовательской работы Андреевой Арины, ученицы 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мастахская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Егорова» по теме «Национальные мотивы якутских спортивных брендов». Руководитель: учитель русского языка и литературы Яковлева Айталина Ивановна.

Актуальность темы исследования. Спорт является неотъемлемой частью нашей жизни, и вместе с потребностями в нём, возникает необходимость в спортивных аксессуарах и одежде. Сегодня на рынке существуют  многочисленные бренды спортивной одежды и обуви, с каждым годом все больше и больше таких компаний. Как же фирмам выделиться? Как обратить внимание потенциального покупателя? Согласитесь, что первое, что может привлечь внимание, запомниться - это название. Так, удачно подобранный нейминг может поспособствовать популяризации продукции. А секрет успеха лишь в том, что нужно точно проникнуться идеей и подобрать хорошее название с использованием национального колорита.

Цель исследования: проанализировать названия якутских брендов спортивной индустрии Якутии.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.        Изучение необходимого материала о брендах популярной спортивной одежды в мире и в России;

2.        Изучение названий брендов якутского рынка спортивной одежды;

3.        Анализ нейминга самобытных брендов с якутским колоритом;

4.        Сформирование соответствующих выводов и заключения по исследованию.

        Гипотеза: Предположим, что умение ориентироваться в названиях мировых брендов, изучение нейминга, а также внесение национальных мотивов даст возможность придумать уникальное оригинальное название спортивному бренду Якутии.

Мы представим королей рынка спортивной одежды мира: 

1-е место – Nike, 2-е место Adidas, 3-е место Reebok, 4-е место Under Armour, 5-е место Puma. Что же сделало их самыми богатыми? Конечно же, качество продукции, маркетинг, и конечно же, удачный нейминг, выделяет их из толпы. Это 5-ка лучших и богатейших брендов мира на сегодняшний день.

Далее представляем пятерку лучших российских брендов спортивной одежды:

 1-е место занимает Stayer, 2-е место Termit, 3-е место - «Спортмастеру»,  4-е место - Sport Angel, 5-е место  Yoga Dress.

 А теперь бренды спортивной одежды с национальным якутским колоритом. Мы нашли таких 4 бренда:  «Улуу спорт», «Тэтим», «Түргэн атах», «Таҥас». Из них последняя - наиболее известная фирма, которая руководствуется желанием внести вклад в сохранение многовековых традиций народа Саха, его культурного наследия в нашем современном мире.

Так, например, бренд Хотой, (в переводе с якутского - орёл), занимается внедрением якутского национального костюма в повседневность, превращая его в элемент современного стиля. «Хотой» - орёл, символ и сильнейший оберег для народа Саха.

Слово нейминг (от англ. «name») - имя, то есть нейминг - это процесс придумывания имени чему-либо, будь то торговая марка или название фирмы.

Нейминг (naming) - это комплекс работ, направленный на создание успешных маркетинговых имен для торговых марок и статусных названий компаний.

Рассмотрим названия по правилам нейминга: по виду, по способу образования, звуковой аспект восприятия названий. Большинство названий фирм спортивной одежды имеют малое количество слогов, обладают такими качествами, как запоминаемость и легкость в произношении названия. 60-70% названий местных компаний и предприятий  являются одно- или двухсложными.

Виды названий спортивных фирм Республики Саха (Якутия): обычные имена - «Таҥас»; описательное имя - «Улуу спорт», «Түргэн атах»; Я это чувствую! - «Тэтим».

Рассмотрим способы образования названий некоторых спортивных фирм на мировом, российском и республиканском уровнях:

№

Способы образования названий компаний

На мировом рынке

На российском

уровне

На республиканском уровне

1.

название по имени учредителя компании

Адольф Даслер, в кругу друзей его называли Ади (Ади Дас)

Gri – Григорий Лазарев

-

комбинирование слов

Sport Angel

«Улуу спорт»,

«Түргэн атах»

3.

аллитерация

(ритм и рифма)

«Тэтим»

4.

аллюзия

Nike – Ника (победа)

«Таҥас»

5.

Ассоциации или метод аналогии

Puma

Nordski

6.

название-акроним или сокращение (аббревиатуры)

ASICS-это акроним от «Anima sana in corpore sano»,  с латыни означает «В здоровом теле здоровый дух».

« Спортмастер»

7.

метод вырезания

8.

метонимия

NAPAPIJRI –

«Северный полярный круг»

9.

подражание

Reebok - антилопа

Yoga Dress

10.

использование оксюморона

Gap - Generation Gap – «конфликт отцов и детей»

11.

тайный смысл

Saucony –

«место слияния двух рек»

12.

несвязанные слова

LE COQ SPORTIF -

«Спортивный петушок»

Выявим звуковые ассоциации названий спортивных брендов. Оценка такого воздействия опирается на методику Осгуда. Это исследование того, как звуковая символика (значение звуков) влияют на оценку скрытых посылов бренда.

Х - внимание, предупреждение об опасности; О - удивление, восхищение; Т - Утверждение, основание, неподвижность, остановка, твёрдость; О - удивление, восхищение; Й - усиленное «И», то есть: усиленное значение звука команды, выражения власти, нечто длительного.

Далее проанализируем название бренда «Хотой» в соответствии с правилами нейминга. Рассмотрев бренд по фонетическому, психолингвистическому, лексикографическому, лексическому, семантическому, ассоциативному критериям и по возможности регистрации слова в качестве торговой марки или в любом другом юридическом режиме, решили: удачное название. Удачный подбор имени якутского бренда спортивной одежды подтверждают многочисленные награды, его популярность среди спортсменов республики, молодежи. Успешность бренда отражается и на его покупателях – многие стали известными призерами, победителями спортивных соревнований. Все это говорит, что фирма «Таҥас», создавая бренд, выбирал то самое, правильное название.

Провели опрос среди обучающихся 10-11 классов, всего в опросе приняло 15 респондентов. Целью опроса было: узнать, насколько информированы обучающиеся старших классов в области спортивных брендов с якутским колоритом. Выяснили, что любят и носят якутскую брендовую спортивную одежду 93% опрошенных, но историю брендов большинство не знают (38%) или знают частично.

Изучив тему спортивного бренда с национальным колоритом, мы пришли к следующим выводам:

1.        Спортивный бренд - сфера, активно развивающаяся в Якутии. Нам кажется, что перспективы Республики Саха в области спортивного бизнеса довольно хорошие, но только при условии создания качественной инфраструктуры сплортивного бизнеса и грамотной рекламной кампании, к которому относим и нейминг.

2.        Сегодня можно говорить о том, что нейминг якутского спортивного бренда переживает процесс становления. Нейминг кроме своего прямого предназначения - продвижение товара или услуги на рынке сбыта, выполняет еще несколько функций. Например, образовательная или приобщение человека к культуре, традициям и ценностям народа.

3.        И важно понять сегодня, что якутский нейминг - это не только средство использования национального языка, но и обращение к народному фольклору, якутскому героическому эпосу, которым достигается этнический колорит.


Поделиться:

Подарок

Медведь и солнце

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Пустой колос голову кверху носит

Рисуем "Ночь в лесу"