• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Учитель - благородная профессия"

Опубликовано Бобрышева Наталья Ивановна вкл 02.12.2024 - 19:42
Бобрышева Наталья Ивановна
Автор: 
Захарова Алина

Работа Захаровой Алины  "Учитель - благородная профессия" . Vlll Всероссийская интерактивная студенческая научно – практическая конференция «Профессионалы для России» ВЮТ  11-15 ноября 2024

Музыкант - педагог  в практической деятельности профессионалов - музыкантов реализуется путем активной концертно-творческой деятельности и в процессе воспитания профессионалов - музыкантов. Педагогическая деятельность музыкантов — важный для развития культуры и общества неоднозначный процесс, обусловленный не просто тесной связью музыки с педагогикой, а существованием педагогического процесса как художественно-творческой  деятельности в области музыкального искусства, имеющего общественно значимую ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа "Учитель - благородная профессия"19.27 КБ

Предварительный просмотр:

 УЧИТЕЛЬ – БЛАГОРОДНАЯ ПРОФЕССИЯ

Захарова Алина Викторовна, руководитель Бобрышева Н.И.

ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей»

Жизнь, общество, события меняют облик не только людей, но и профессий, их социальный статус и популярность. Сегодня профессия музыканта-педагога не слишком востребована. Современный музыкант-педагог, если он действительно соответствует требованиям жизни как специалист и человек, — фигура полифункциональная и социально значимая не столько по формальному статусу, сколько по культуротворческой миссии, которую он должен осуществлять. Исходя из общего понимания термина, музыкант-педагог — это человек, занимающийся музыкально-педагогической деятельностью. «С другой стороны, это понятие можно рассматривать как биполярную модель музыканта- профессионала, в которой деятельность в сфере музыкального искусства (исполнительская, сочинительская, музыковедческая) сочетается с педагогической» [1, 3 ].

 Музыкант - педагог  в практической деятельности профессионалов - музыкантов реализуется путем активной концертно-творческой деятельности и в процессе воспитания профессионалов - музыкантов.        Педагогическая деятельность музыкантов — важный для развития культуры и общества неоднозначный процесс, обусловленный не просто тесной связью музыки с педагогикой, а существованием педагогического процесса как художественно-творческой  деятельности в области музыкального искусства, имеющего общественно значимую ценность.

Среди многих факторов развития юных дарований исключительно важно взаимодействие учителя и ученика. В творческой профессии оно должно быть дружественным и сотворческим — это влияет на результативность обучения. Кроме того, весьма важным является взаимопонимание учителя и ученика, которое нередко зависит от масштаба дарования обоих.

Педагог как личность должен быть неиссякаемым источником познаний для ученика, его духовным и творческим ориентиром. Тогда и ценностные приоритеты учителя станут для ученика основополагающими. В этом состоит дидактический смысл профессионального обучения музыкальному искусству, которое на начальном этапе обусловлено, прежде всего, личностью музыканта - педагога.

Взращивание музыкальной элиты страны — долгий и трудоемкий процесс, результативный лишь при своевременном начале под руководством талантливого музыканта и педагога. О сказанном свидетельствует практика многих учебных заведений нашей страны, в частности, результативность деятельности Воронежского музыкального колледжа им. Ростроповичей, где я имею счастье учиться. Успешность выступлений его воспитанников на международных музыкальных конкурсах широко известна. Решающая роль в этих победах, безусловно, принадлежит педагогу. Поэтому ординарный наставник не может стать ни профессиональным, ни духовным ориентиром для одаренных детей — такой учитель обречен на неуспех: «Его ждет либо неприятие (при активной жизненной позиции учащихся), либо пассивная апатия, что в обоих случаях девальвирует саму идею элитарного воспитания» [6, 14].

Позитивный образ музыканта - педагога мы обнаружили в воспоминаниях известного отечественного скрипача и педагога С. И. Снитковского. Он писал о знаменитом музыканте - педагоге  Д. Ф. Ойстрахе: «Давид Федорович прививал нам любовь к музыке, к каждому произведению, к каждому ученику. На его занятиях, полных энтузиазма и любви к своему делу, царила прекрасная атмосфера творческого труда. Подчиненные центральной идее — придать исполнению ученика истинную художественную ценность, сделать исполнение затрагивающим — уроки учили искать, сопоставлять, будоражили фантазию. Своим редкостным сочетанием — творческим даром и глубочайшей педагогической осмысленностью — он заставлял нас постоянно находиться под обаянием своей личности» [1, 60].

Это же я могу сказать о моем педагоге, заслуженном артисте Российской Федерации, Олеге Давидовиче Мильмане. Это удивительно талантливый, интеллектуальный, внимательный, требовательный человек. Самое главное в его педагогической деятельности — воспитать в своих студентах любовь к музыке, научить понимать ее для того, чтобы музыка навсегда стала частью их дальнейшей жизни.

По его мнению, учитель – это тот человек, благодаря кому мы приобретаем новые знания и умения. Он – источник мудрости и опыта. Всё это учитель передают своим воспитанникам. При обучении учащихся от них требуются не только глубокие знания в определённой области, но и способности объяснить материал понятным и интересным образом, вдохновить и мотивировать нас к саморазвитию и достижению новых высот. Кроме того, современному учителю не обойтись без знания методологии и методики музыкального воспитания и образования.

У меня прекрасная профессия! Я буду учить детей игре на фортепиано, дарить им свою любовь и любовь к музыке. Профессия пианиста - это увлекательная и творческая карьера, требующая не только технических навыков, но и глубокого понимания музыки.  За годы обучения я принимала участие во многих зональных, региональных, областных, международных, всероссийских конкурсах и была награждена грамотами и медалями. В 2022 году была удостоена именной губернаторской премии в номинации «Культура».

 Профессию, которую я выбрала для себя, считаю значимой и нужной. В это непросто время, которое выпало на наше поколение, нужно с самого раннего возраста привить детям любовь к прекрасному. Необходимо приобщить их к миру искусства. Это очень важно для формирования их внутреннего мира. Я хочу учить добру, уважению, любви через музыку и искусство, чтоб в их светлых душах зародилось всё самое прекрасное. Они станут достойными людьми, когда выберут свой верный путь. Может, и мой труд им немного поможет в этом.
 

Литература.

  1. Веденин И. Г. С. И. Снитковский - педагог // Научные труды Белгосконсерватории. — Вып. I. Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. — Минск: Белгосконсерватория, 1991.
  2. Робустова Л. П. Ученик музыкального лицея: личностные детерминанты деятельности // Музыкальный лицей: развитие творческих способностей детей на раннем этапе обучения: сб. научнометодических трудов Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки. — Новосибирск, 1998.


Поделиться:

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Просто так

Сторож

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"