• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему «Употребление слов-паразитов в речи школьников»

Опубликовано Ольга Сергеевна Минаева вкл 29.01.2025 - 22:02
Ольга Сергеевна Минаева
Автор: 
Минаева Полина

Введение

           Сегодня  все чаще в речи подростков и взрослых людей стали «проскальзывать» лишние слова, так называемые слова-паразиты.  Слова, которые изменили речь не в лучшую сторону.  Лингвистические паразиты живут своей жизнью,  проникая в нашу речь, нанося ей при этом ощутимый смысловой урон. Мозг человека, который слушает «обогащенную» паразитами речь, не осознаёт важности мысли, которую хотят до него донести. Почему это происходит? Отчего это зависит? Как с этим бороться? В своем исследовании я попыталась ответить на эти вопросы.        

Слова, которые не несут определённого значения, называются паразитами (сорняками, пустышками), их употребление является нарушением правил языка. Сами по себе такие слова не являются словами-паразитами, а становятся ими, если их употребили в не свойственном им контексте. Этот класс слов мало изучен. В литературе я не нашла точного определения, что такое слова-паразиты с научной точки зрения, хотя вся имеющаяся информация, содержащаяся в ресурсах сети Интернет, указывает на то, что такие слова не несут смысловой нагрузки. 

Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Не случайно проблема «чистоты» русского языка в последние годы приобрела острый характер и стала одной из центральных в обществе. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника. С этим явлением нужно бороться.

Объект исследования: речь учащихся МБОУ «Школы-ЭКОТЕХ»

Предмет исследования: слова-паразиты, используемые учениками в устной речи.

Цель исследования: доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.

 Задачи исследования:

1. Определить, что такое слова-паразиты;

2. Выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов;

3. Проанализировать  наиболее употребляемые школьниками слова-паразиты;

4. Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;

5. Выпустить буклет-памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов».

Гипотеза: если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны к своей речи и к речи собеседника.

Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи.

Методы исследования:

1. Изучение теоретического материала о словах-паразитах;

2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков;

3.Анкетирование;

4. Устный опрос

5. Анализ полученных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_minaeva_p.e.docx1.28 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Акварель + трафарет = ?

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Рождественский венок

Кто самый сильный?

Есть ли лёд на других планетах?