Рассказ на основе услышанного
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Закаменский район
МАОУ Михайловская СОШ им. В. С. Поповой
Республиканская научно-практическая
Конференция учащихся 5-7 классов
«Серебряная альфа»
Номинация: «Литературное сочинение»
Тема: «Как моя мама стала учителем »
Автор:
Самсуева Мэдэгма,
ученица 5 класса
Михайловской СОШ им. В. С. Поповой
Закаменского района
Телефон:
+79834322405
Руководитель:
Жалсанова Сэсэгма Владимировна
Телефон:
+79021694043
г. Улан-Удэ
2023
Аннотация к сочинению
Данная работа представляет собою рассказ на основе услышанного. Этот вид литературного творчества достаточно сложный, потому что автору сначала нужно записать рассказ, затем текст разговорного стиля превратить в художественный.
Автор подробно описывает ключевые моменты, которые подтолкнули ее маму к выбору профессии учителя. Она анализирует мысли, чувства, ощущения девочки, которые возникли в дошкольном возрасте и укрепились в школьные годы.
Работа отличается смысловой целостностью, композиционной стройностью.
Моя мама самая лучшая! Для меня она не просто мама, а еще и мой учитель бурятского языка. Сегодня я хочу рассказать, как она выбрала профессию учителя.
Аюна родилась в улусе Мыла Закаменского района седьмым ребёнком в большой и дружной семье Базаржапова Цырена Мункуевича и Дулмы Жугдуровны. Старшие братья и сёстры уже ходили в школу, и малышка все время крутилась рядом, когда они выполняли домашние задания. Все школьные предметы: учебники, пеналы, тетради - ей казались волшебными, а братья и сёстры чародеями, умеющими расшифровывать непонятные знаки, писать их в тетради, читать. Ей тоже давали листочек и карандаш, но у неё ничего не получалось. Аюне хотелось побыстрее пойти в школу, чтобы научиться читать и писать.
И вот настал долгожданный момент – завтра в первый раз в первый класс! Аюна долго не могла заснуть, то время от времени поглядывала на свою новенькую школьную форму, туфельки, портфель, то повторяла четверостишие, которое уже отскакивало от зубов.
Школа ошеломила её, когда она нарядная, в форменном платье с белым фартуком, белыми большими бантами, пришла на свою первую линейку. Со всех сторон к школе стекались нарядные школьники, учителя, родители, раздавались веселые голоса, звучала музыка.
В школе девочке нравилось всё: и веселые одноклассники, и строгая, но добрая учительница, уютный светлый кабинет, школьный двор, в котором после школы можно бегать и играть сколько душе угодно. Но больше всего Аюне нравилось играть «в школу» со своими друзьями. Они выдумывали уроки, раздавали "домашку" и даже играли в "родительские собрания". Одноклассники признавали, что из Аюны получается лучший учитель.
Со временем она поняла, что хочет стать учителем. По мере того, как девочка росла, её любовь к обучению только укреплялась. Аюна старалась быть внимательной к урокам, стремилась помогать своим друзьям с учебой и просто наслаждалась школьной жизнью. Она очень много читала, особенно ей нравилось устное народное творчество, фольклор народов мира. Обожала уроки бурятского языка, истории и литературы. Каждый раз, когда учитель хвалил её, она радовалась и ещё с большим усердием занималась.
Однажды старшеклассники ко Дню Учителя решили провести День самоуправления, и девушка решилась провести занятия у настоящих учеников. Аюна очень волновалась перед уроками, хотя долго и тщательно готовилась к ним. В начале первого урока она боялась, что ребята не будут слушаться, будут шуметь, но все прошло отлично. Ученики заинтересовались новой темой, грамотно отвечали на вопросы и выполняли задания. Этот день запомнился девушке на всю жизнь, она поняла, что учитель – очень ответственная и интересная профессия.
Когда пришло время выбирать, кем быть, для нее уже не было сомнений. Аюна поступила в Бурятский республиканский педагогический колледж на учителя начальных классов и открыла для себя мир образования с новой стороны. Учеба была интенсивной, иногда даже тяжелой, но желание стать учителем помогало ей преодолевать все трудности.
И вот, спустя несколько лет, моя мама стала учителем. Получив диплом, она по распределению приехала в Михайловскую среднюю школу и работает по сей день учителем бурятского языка. Когда она говорит на родном языке, это звучит так красиво и удивительно! Она учит детей сохранять и любить нашу культуру через язык и традиции.
Когда мама на уроках рассказывает нам о бурятской истории и обычаях, мы видим, как она много знает, как интересно и доступно рассказывает. С нею мы учим бурятские песни, игры, выезжаем на различные конкурсы. Она учит нас уважать и ценить наше богатое культурное наследие. Когда я вырасту, я хочу быть таким же знающим и заботливым человеком, как моя мама.
Я горжусь тем, что она талантливая учительница и передает свою любовь к родному языку нам, своим ученикам, и всему миру.
В нашем обществе нет такой профессии, которая была бы более важной, чем профессия учителя. Каждый день они, переступая порог своих кабинетов, принимают на себя ответственность за наше будущее, передают нам свои знания, делятся опытом, личным примером вдохновляют нас на разные важные и нужные дела.

Барсучья кладовая. Александр Барков

Есть в осени первоначальной...

Вокруг света за 80 дней

Корзина с еловыми шишками

Композитор Алексей Рыбников