• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Христианские мотивы в стихах Натальи Сихварт»

Опубликовано Шапиянова Галия Уахасовна вкл 02.05.2025 - 11:11
Шапиянова Галия Уахасовна
Автор: 
Малхасян Мариам и Шаламанова Александра, ученицы 11 А класса МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут Саратовской области

 

Начиная со II половины XX века советские люди уже должны были забыть само слово Бог, так как советская власть за годы своего существования с помощью пыток, ссылок, расстрелов не только священнослужителей, но и простых верующих, все сделала для того, чтобы воспитать несколько поколений безбожников. И такого понятия как «христианские мотивы в творчестве»  в принципе не должно было существовать.

Христианские  значит – связанные с Христом, с верой в Бога-Творца. Но они, вопреки всему, есть и мы обращаемся к творческому наследию русских поэтов, потому что  духовные произведения позволяют приостановить процесс духовного вырождения современного общества., в них  отражается личное отношение автора.  Христианские мотивы звучат и в творчестве наших краснокутских  поэтов.

Представляем читателям новое поэтическое имя – Наталья Сихварт.

О том, что Наталья Сихварт  пишет стихи, знает лишь самый близкий круг: родные, друзья. В интервью «Семь вопросов автору»  - её  воспоминания, размышления, раздумья о жизни, о себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_malhasyan_m._shalamanovoy_a.docx40.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение – Средняя Общеобразовательная Школа №3 г. Красный Кут Саратовской области

                                               Творческая  работа

 Христианские мотивы в стихах Натальи Сихварт                              

                                          Авторы:

                                          Малхасян Мариам и Шаламанова Александра,

                                          ученицы 11 А класса МОУ-СОШ №3

                                          г. Красный Кут Саратовской области

                                          8-967-800-75-35;             8-927-151-48-80

                                          Научный руководитель

                                          Шапиянова Галия Уахасовна,

                                          учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №3

                                          г. Красный Кут Саратовской области

                                          телефон: 8-927-125-99-51

                                                     

                                           2024  

                                                                                       

                                                     

                                               СОДЕРЖАНИЕ

I.Введение…………………………………………………………….4-6

II. Основная часть.

2.1. Об авторе «Семь вопросов автору» …………….. …………….7-10

2.2. Жизненное и поэтическое  кредо  Натальи Сихварт…..........………………………………………………………10-11

2.3. Христианские мотивы в лирике поэтессы……………………...12-18

III. Заключение. ………………………………………………………18-19

IV. Литература …………………………………………………………19

 

Цель работы: привлечь внимание к проблемам духовности в современном обществе и выявление христианских мотивов в творчестве краснокутской поэтессы Натальи Сихварт. 

Задачи:  

1.Изучить литературу по проблемам духовности.

2.Исследовать христианские мотивы в творчестве Н.Сихварт.

3.Провести анализ стихотворений в контексте данной темы.

4. Составить сборник духовных стихов поэтессы.

Актуальность работы:  

Стихи, содержащие христианские мотивы, воспитывают в молодёжи чувство доброты, любви к окружающему миру, духовную стойкость, приобщают их к христианству, что является очень важным в наше жестокое информационное время.

Практическая значимость:

Сборник стихов « Стою пред Богом…»  и презентацию можно использовать на уроках литературы, классных часах, на разных мероприятиях.

Конечный продукт –  выпуск сборника стихотворений  Сихварт Н. «Стою пред Богом…»     

       

                               

                                           

                                                     

                                                     

                                             ВВЕДЕНИЕ

Духовность-это основа любого общества. Снижение духовности общества ведет к его деградации. Проблема  «оскудения духа» как нельзя более актуальна в современном мире. Вот как оценивает эту проблему Председатель Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов): « Не создано ни одного произведения…ни в прозе, ни в изобразительном искусстве, ни в кинематографе, ни в поэзии, ни в театре … Горько, но судя по всему, это действительно так».

Действительно,  в современном  обществе потребления  наблюдается резкое снижение духовности и на первый план выступают такие ценности как карьера, личный успех. С разрушением  нравственных приоритетов особенно ощутима стала потребность в возрождении духовного потенциала личности.  Одним из начал духовного возрождения является  православная культура.  Православная культура являлась и является  константой,  определяющей духовно-нравственные приоритеты на Руси в течение ряда веков.

       Как человек приходит к Богу? Это загадка. Скорее всего, Бог сам создает условия в жизни человека, при которых он начинает задумываться о смысле бытия. Происходит это в разное время и у каждого по-разному. Но ни люди, ни мода, ни строй не могут этому помешать. Начиная со II половины XX века советские люди уже должны были забыть само слово Бог, так как советская власть за годы своего существования с помощью пыток, ссылок, расстрелов не только священнослужителей, но и простых верующих, все сделала для того, чтобы воспитать несколько поколений безбожников. И такого понятия как христианские мотивы в творчестве в принципе не должно было существовать. Христианские – связанные с Христом, с верой в Бога-Творца. Но они, вопреки всему, есть и мы обращаемся к творческому наследию русских поэтов, потому что  духовные произведения позволяют приостановить процесс духовного вырождения современного общества. Именно в лирических произведениях наиболее явственно отражается личное отношение автора.  

Христианские мотивы звучат и в творчестве наших краснокутских  поэтов - земляков.  

Например, известный краснокутский поэт Владимир Лобанов искренен в своих признаниях:

                          О, Сын Господень, я весь – твой:

                          Душой, и сердцем, и делами.

                          И потому-то образ твой

                         Всегда стоит перед глазами.                    

У нашей землячки,  поэтессы Татьяны Панчуриной,  своё видение молитвы. Она считает, что обращение к Богу должно быть без посторонних, наедине:

                          Я не против Бога.

                          Люблю Его, служу.

                          Я против публичного моления.

                          Я против службы на миру.

                          Я не против Бога.

                          Я не против святости Его.

                          Я против людного моления на миру.

                          Я против показного благоговения.

Бывшая учитель русского языка и литературы школы №3, известная поэтесса Потапова Татьяна убеждена, что у каждого свой путь к Богу. Кто-то придёт раньше, кто-то -  перед последним вздохом. Но Он терпеливо и сострадательно выслушает всех:

                         Мы к Богу все когда – нибудь придём

                         И принесём на покаянье  душу.

                         И будет тет - а  - тет  для нас приём,

                         И Он нас терпеливо  будет слушать.

                         Мы  не посмотрим в  Боговы глаза –

                        Так чист и ясен взгляд  у Бога будет!

                         С последним вздохом чистая  душа

                         Уже его прощенья не забудет.

Людям, наделенным даром Божиим и возможностью обращаться к читателям со словом, важно осознавать свою личную ответственность за каждое написанное ими слово, ибо «порочное соединение с искусством в слове производит гораздо худшие беды, чем необразованность». Это предупреждение святителя Иоанна Златоуста особенно актуально в наше время — время массовой культуры, пропаганды культа жестокости и насилия.

          Представляем читателям новое поэтическое имя – Наталья Сихварт. Наталья Владимировна Сихварт родилась в 1982 году в городе Энгельс Саратовской области.  В 1999 году окончила среднюю школу №3 г. Красный Кут, затем  - Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации. В настоящее время живёт г. Красный Кут, работает мастером маникюра. Замужем, воспитывает двух сыновей.

 О том, что Наталья Сихварт  пишет стихи, знает лишь самый близкий круг: родные, близкие, друзья. В интервью «Семь вопросов автору»  - её  воспоминания, размышления, раздумья об истоках духовности, о жизни, о себе.  

                            2.1.  Семь вопросов автору.

   -   Наталья Владимировна,   в своих стихах Вы с  такой теплотой и любовью пишете о бабушках, что читатель понимает : они  – ориентир  Вашей духовной жизни.

   -    Да, именно  бабушки учили меня вере. Истинной вере.  Хотя сами не были  воцерковлены. И вот я часто  задавалась вопросом: откуда в них, безграмотных, с трёхклассным образованием, тонкое чувство сопричастности к Божественному началу?  С годами пришёл и ответ: в их тихой, но твёрдой  вере в Бога.  В детстве на меня большое впечатление произвела  молитва бабушки, маминой мамы.  Она  запомнила «Отче наш»  по-детски наивно, слова в ней, как я сейчас уже понимаю, были искажены, скорее всего, её детским восприятием. Но она читала эту небольшую молитву, содержащую просьбу Богу обо всем, что необходимо человеку, так искренне, так душевно, что в её устах  она звучала как волшебство. Бабушка молила меня на ночь. И перекрещивала своею рукою.  Вот эти  нежные прикосновения, эти слова молитвы запомнились мне навсегда, потому что от них веяло теплом, умиротворённостью и покоем.  

   -   Ваши родители родились и формировались  в советское время – время всеобщей веры в идею построения коммунизма. А они соблюдали ежедневные или праздничные христианские обряды, обычаи?

   -   Да, мои родители родились, выросли в СССР.  Они успешно прошли все этапы настоящих членов социалистического общества: октябрёнок-пионер-комсомолец-коммунист.  Тем не менее в нашей семье родители, бабушки крещёные. Ежедневные религиозные обряды,  как и в любой советской семье, конечно, на совершались. Мы с родителями только встречали Пасху и праздновали Рождество. Поэтому и знание религии было поверхностным, отрывочным.

   -   Мы  прочитали все ваши стихи, но нас заинтересовали  духовные. Когда пришло осознание того, что настало время писать о духовности, о вере и безверии?

   -   Как и многие начала писать стихи в 16-17 лет. Это была пора первой влюбённости, пора познания мира, познания себя. А вот стихи с   христианскими мотивами стала писать относительно недавно, лет 5 назад. Но перечитывая старые стихи, с удивлением отметила, что в них так или иначе лейтмотивом звучат христианские идеи, идеи мира, добра, веры. Так что осознание того, что происходящее в нашей жизни не простое стечение обстоятельств, судеб, историй, а нечто другое, жило, видимо,  во мне давно.

   -   Кто-то из великих сказал:  «Писатель – не тот, кто может писать, а тот, кто не может не писать…»   Можно это высказывание отнести к Вам?

   -   Нет, конечно! Во-первых, как вы отметили, это  великий сказал о великих. Во-вторых, основное моё занятие – работа в  Хотелось бы писать больше и моглось бы, наверное. Но главный бич нашей современности - отсутствие свободного времени. А пишу тогда, когда что-то тревожит, что-то  восхищает, что-то впечатляет, в общем, на верхних или нижних пиках своей души. Иногда строки появляются, когда слышу пронзительно-душевную песню или невероятно красивое чтение стихов, то есть чей-то талант  может служить для меня вдохновением. А ещё в эти минуты необходимо "слышать" свои чувства, свою душу. Зачастую для этого недостаёт уединения. Но я, безусловно, тем и счастлива, что не одинока... Бог подарил мне моих замечательных  сыновей,  со мной рядом любимый муж. Живы родители, бабушка... Они все нуждаются во внимании, и я рада, что могу уделять им своё внимание.  А это ведь главное счастье человеческое - быть кому-то нужным!

   -   Мы знаем, что  Библия не древняя и не современная книга. Она вечная книга. А вот если  Вы могли спасти только одну книгу в мире, какую бы спасли, и почему?

   -   Наверное, спасла бы роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Это последнее произведение писателя, куда он вложил душу. Скажем так, Достоевский обернул русскую душу в православный переплёт.  Это роман-философия. Роман о душе и для души, о России и для России, о Боге в человеке и для Бога в человеке.  

   -   Наталья Владимировна! Перейдём к, скажем так, земным вопросам. Кем Вы мечтали стать, когда учились в школе? И если мечта не исполнилась, то Вы жалеете об этом?

   -   Когда я училась в школе, мечтала стать медиком. Но мама была против моего выбора, считая, что им не везёт со здоровьем своим и своих близких. Сказать, что жалею?  Скорее всего, нет. Я не имею того  хладнокровного, где-то даже жёсткого  характера, который помогает остаться в этой профессии. Строки Юлии Друниной как раз обо мне:

«Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем – так учили нас.

Одним движеньем – только в этом жалость…

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась».

 

   -   В настоящее время часто сетуют на то, что мало читают,  мало увлекаются литературой. Но всё-таки есть ещё ребята, для которых интересна поэзия.  Что бы Вы могли пожелать любителям поэзии?

   -   Всем хочу  пожелать  пронести  интерес к слову через всю жизнь, а любителям поэзии желаю взрастить эту любовь в своих детях. Если бы сама не пробовала писать, ни за что бы не поняла, как можно глубокие мысли уложить в границы рифмы! Слово рождает слово, из слов появляются образы, а потом строки просто льются из души. Разве это не есть промысел Божий?! А посему развивайте его: читайте поэтические строки,  наслаждайтесь ими, а если, чувствуете, что слова просятся на бумагу  – пробуйте, пишите!

                                                           

                  2.2. Жизненное и поэтическое кредо Натальи Сихварт

Один из истоков религии — основы духовного мира человека.  Но есть ещё один источник, к которому обращается религия. Это тайна внутреннего мира,  души, где рядом уживаются счастье и горе, любовь и ненависть, доброта и жестокость. И ещё - вера и надежда, которые не покидают человека в самые трудные и даже безнадёжные мгновения жизни.                                      

Опора на христианские идеи у Натальи Сихварт  прямая и  косвенная, образно прозрачная и  потаённо глубокая, но  всегда придающая стихам основополагающую семантику. Почти каждое её стихотворение включает какой-либо христианский мотив, образ, фразу.  Насыщенность христианскими мотивами  поэзии автора  может показаться парадоксальной, ведь  Сихварт (Псышаница) Наташа  родилась и воспитывалась в  атеистическом советском и  постсоветском пространстве. Однако распад Советского Союза, утрата прежних идеологических ориентиров заставили её обратиться к православным идеям.

Стихотворением  «Как мало Божьей птахе надо» мы не случайно открываем сборник «Стою пред Богом…» Сихварт Натальи. В нём, как в капельке воды, отражается  поэтическая «стихия», творчество Сихварт: Бог, Творец, Всевышний.

Да, славить Бога так, как это делают птицы без всяких просьб и жалоб - это высшее счастье, но человек не птица и порой:

                                Всё больше в недовольстве пребываем,

                                В тепле и сытости нам Богом данный день,

                                Ни солнца свет, ни тёплое жилище

                                Не греют нам пресыщенной души.

Лирическая героиня  вопрошает:

                                - Где силы взять?

                                - Проси её у Бога.

                                Лишь Он один источник без конца!

                                Чтобы светлей была твоя дорога,

                                Как птица, пой и восхваляй Творца!

В стихотворении «Как мало Божьей птахе надо» Сихварт Н.  прямо заявляет о своём жизненном кредо:

                          Чтоб в жизни нашей больше света стало,

                          Делиться нужно и благодарить.

Для Натальи Сихварт  ценность благодарности Творцу несомненна.

                   Христианские мотивы в лирике поэтессы

«Потаённый уголок души» - так называется одно из стихотворений Натальи Сихварт:  

                                В потаённых уголках души,

                                Где чужому быть не допускается

                                И куда она всегда спешит

                                Жизненный  тайник мой помещается.

                                По отделам малым и большим,

                               Всяким разным ящикам и створкам

                             Спрятан весь  багаж моей души,

                             Прошлое моё и настоящее.

Что же находится в тайнике, куда так спешит душа? Автор не говорит об этом прямо. Явно одно: лирическая героиня  только чуть приоткрывает для читателей «багаж своей души», своё прошлое и настоящее. Откровенна она лишь со  Всевышним.  

                        То, о чём тихонько загрущу,

                        Я подальше уберу, под ключ закрою.

                        Только лишь у Бога попрошу                              

Одним из  доминирующих мотивов поэзии Натальи Сихварт  является упование на  Бога и  обращение к  Нему как надежному защитнику:

                     Ты направь нас, Боже милый,

                     Жить  правдиво и счастливо:

                     Ты наполни сЕрдца наши

                     Состраданьем и Любовью!

Мотив упования на  Бога перекликается в  стихах с  обращением к Нему за прощением:

                    Всевышний, Ты возьми нас в покаянье

                    И к сердцу Отчему неверущих прижми.

                    Прости, воздвигни вновь нас в достоянье

                    Направь, помилуй, веру сохрани!

Высокое и низкое, библейское и  обыденное сплетены в  одно языковое «макраме» в стихотворении «Сердце ждёт больших поступков».

                    Жить пытаемся «на зависть»,

                    Позабыв про «Не завидуй».

                    И когда кому-то в радость,

                    Нам становится обидно.

                    И когда кому-то больно,

                    Губы прячем мы в  усмешке.

                    Не спешим жалеть от сердца,

                    Отворив душ наших  дверца.

В стихотворении «Под покровом Матери Небесной» перед нами смиренный проситель. Желая добра и счастья каждому, лирическая героиня Н.Сихварт молит  Матерь Божью и Христа:

                                 Прости, и вразуми, и всех настави,

                                 Чтобы с молитвою достойно крест нести.

                                 Не отвернись, от себя нас не избави

                                 Дай сил! Прости! Мы все – Твои сыны.

Своеобразное преломление получает религиозная тема в стихотворении «Очень странная свобода – выбирать себе богов». Говоря  о том, что

                               Кто-то выбрал – Хари Кришну,

                                Тот – свидетель Иегов.

                               Вот поют о Хари Раме.

                               Тут возносится Аллах,

автор  определяет общий для всех ищущих ориентир:

                               Только бы с пути не сбиться,

                               Только б нам всем исцелиться

                                От безверья слепоты.

Интересно в этом отношении стихотворение «О, Господи, я ведала: Ты есть»!   Лирическая героиня признаётся, что всегда верила в существование Христа, но она не знала пути к Нему. Только когда приходит  понимание, что надо « жалеть, любить, страдать…но не себя»,  когда человек  научается « уметь прощать…Прощая, не кажась великодушней и мудрей других», только тогда становится ясен и открыт путь к Господу. И героиня Натальи Сихварт с  какой-то внутренней радостью выдыхает:

                            О, Господи, я ведаю: Ты – есть!

                            Теперь я знаю, как к Тебе добраться!

В поэтической картине стихов Н.Сихварт  именно вера в Бога побеждает и бесовское наваждение, и утробный искус, помогает преодолеть физические и нравственные испытания:

                              Как странно: ждёт Душа поста,

                              Утробе ж пост, похоже, мУка

                              И в спорах дней идёт чреда,

                              Как у Крылова Лебедь, Рак и Щука…

                              У Бога чистый помысел об мне,

                              У бесов сбить с пути – задача.

                              Бог говорит: «Гряди ко мне»!

                              Лукавый шепчет всё иначе…

Но у лирической  героини «сердце радостно поёт», оттого что

                                    … уж грядёт апрель-

                                    Пресветлой Пасхи торжество!

    Стихотворение «Мой добрый,  милый сердцу старый храм» отсылает читателя к словам Иисуса Христа, сказавшего: « Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Натальи Сихварт отмечает, что этот «старый храм» отражал суть времени: был разрушен, оставлен, расхристан, но ничто не одолело его.  

Церковь в стихотворении- символ спасения человека, путь на небо, который доступен тем, кто искренне раскаялся в своих грехах:

                          Ты двери отворил, когда в тебе нуждалась,

                          Когда я зримо осознав свой срам,

                          В душе взмолилась и спасения искала…

Автору немного тревожно, что станет со старой церковью, ведь рядом растёт «новый храм-красавец. Просто чудо!»:

                         Уж новая обитель к небесам

                         Вздымает плечи молодо, упруго.

Но героиня уверена:

                         Но ты, мой старый, добрый, милый храм,

                        Останешься в сердцах, тебя любящих.

      Стихотворения, в которых Н.Сихварт затрагивает тему СВО («Как злобой вкруг России всё кипит»,  «Вновь непогода, слякоть, холода…», «Так встанем ж, Братья, сЕстры! Дружно встанем!»), не имеют в своей основе библейских текстов, но и они перекликаются с размышлениями  на темы христианского мироощущения.        

Стихотворение «Так встанем ж, братья, сЕстры! Встанем дружно!», написанное в первые дни Специальной военной операции на Украине, звучит как лирическая публицистика. Использование высокой лексики

«сонм Господень», «знаменьем крестным», «не закосни», «буди милостив», «воздвигни в достоянье»    придаёт стихотворению торжественность, приподнятое или поэтическое звучание.  Лирическая героиня призывает «вновь горячо молиться Богу, объяв Святую Русь в кольчугу рук».

И будто клятва звучат слова:

                            Не обесценим подвиг всех сынов и братьев,

                            Всех мирозащитников, отцов.

                            Помолимся… Пусть сил вернуться хватит.

                             ПомЯнем мы погибших там бойцов.

И лейтмотивом вновь звучат слова:

                            На брани убиенных не забудем,

                            Не оскорбим беспамятством своим

                            И оградим мы ратников молитвой,

                            Чтоб жив остался, Господом храним.

Сила строк стихотворения  «Вновь непогода, слякоть, холода…»  в их искренности и простоте:

                            А где-то – бой! В окопах, на ветру

                            Мальчишка иль седой боец воюет

                            За мамку,  за жену иль за сестру,

                            За брата, за отца… За всех воюет!

Эта готовность к самопожертвованию за дрУги своя, за Россию, за всех  и отличает русского человека:

                          Злой ветер рвёт всё яростно вокруг.

                          Уносит в небо тёплое дыханье

                          Мальчишки, не дожившего чуть-чуть

                          До своего двадцатого рассвета.

Тема молитвы – за Русь -Россию, за Родину, за воинов, за будущее – красной нитью проходит через весь сборник «Стою пред Богом…». Неслучайно книга названа именно так, ведь высшая степень любви – это молитва:

                       Вновь непогода, слякоть, холода…

                       Пришла я в церковь и стою пред Богом:

                       О, Господи! Прошу Его моля:

                       Согрей мальчишку и бойца седого…

Натальи Сихварт  свято верит в счастливое будущее России, в победу над неонацизмом, в успешное преодоление любых испытаний, потому что с русским народ вера.  И вера, вера спасительная, вера всепрощающая, вера всепобеждающая – в её стихах:

                              Народ мой не смолчал в беде,

                              Все дружно встали за нашу Русь святую!

                              Уверенные в Божьей правоте,

                             Призвав на помощь Матерь Пресвятую!

     В стихотворении  «Гремят, пылят большие города» читатель ясно ощущает православную  душу  малой родины Натальи Сихварт – Красный Кут.  Стихотворение наполнено  христианской ценностью -  благодарностью Создателю за «птичий гомон», за «краски жизни», за «степей благоуханье», за «тюльпанов ярких созерцанье».  Благодарностью  за главный Его дар- жизнь:

                             Не разомкнувши утром глаз,

                             Под птичьи трели просыпаясь,

                              Я мыслю: «Спасибо, Господи, что любишь нас»!

                             И краскам жизни улыбаюсь.

И  утверждающим гимном Творцу, гимном весне, гимном жизни звучат слова:

                            Стряхнувши зимний долгий сон,

                             Мой Красный Кут поёт, щебечет

                             И радостно встречает он

                             Весну, когда Господь вочеловечен!

                                 

                                      Заключение

В. А. Жуковский называл  поэзию земной сестрой небесной религии, светлым маяком, зажженным Самим Создателем, чтобы во тьме житейских бурь нам не сбиться с пути.  Стремление к Богу, ощущение духовного мира и божественных основ мироздания — характерны для русской поэзии.

Поэзия – одно из самых древних искусств в истории человечества. Разные есть поэты, и тем более важно знакомится с теми, кто с помощью только им подвластного языка, художественных образов, пытаются донести до нас доброе, светлое, вечное.  Целью нашей работы было привлечение внимания к проблемам духовности в современном обществе и выявление христианских мотивов в творчестве краснокутской поэтессы Натальи Сихварт.

Стихи Натальи Сихварт, содержащие христианские мотивы, воспитывают в молодёжи чувство доброты, любви к окружающему миру, духовную стойкость, приобщают их к христианству, что является очень важным в наше жестокое информационное время. Поэзию не нужно навязывать, но нельзя о ней и забывать. Изучая ее, мы соприкасаемся с православной культурой.

Нами  был создан сборник стихов Натальи Сихварт « Стою пред Богом…», который можно использовать на уроках литературы, классных часах, на разных мероприятиях.

                                          Литература:

  1. Рукописные стихи Натальи Сихварт

                                Сайт:

  1. https://studbooks.net/756730/religiovedenie/ponyatie_duhovnosti_cheloveka

 


Поделиться:

Флейта и Ветер

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Военная хитрость

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Привередница