Сочинение Клюевой Валентины, родственник которой младший сержант Пётр Парфёнович Барбашёв геройски погиб 9 ноября 1942 года.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Время летит неумолимо. События давно минувшей войны подчас нам кажутся чем-то далёким, ушедшим в прошлое. Но нам нельзя забыть подвиг народа, отстоявшего родную землю от захватчиков. В семье каждого есть свой герой, не вернувшийся с войны. В память о своём родственнике, Барбашёве Петре Парфёновиче, написала я эти строки.
В его биографии всё как у обычного человека: родился 4 февраля 1918 года, в посёлке Большой Сюган Меньшиковского сельсовета. Рос в крестьянской семье. Получил образование шести классов, после чего работал в колхозе. Также некоторое время работал в библиотеке. В 1939 году Пётр Барбашёв был призван в ряды Красной Армии, а уже с 1941 года принимал участие в сражениях Великой Отечественной войны. Вот только в конце, есть нечто особенное, заставляющее по другому взглянуть на мир. 9 ноября 1942 года Пётр Барбашёв вместе с группой автоматчиков обнаружил возле села Гизель (ныне пригородный район Северной Осетии) огневую точку. Закрыв своим телом амбразуру, он дал возможность подразделению выполнить свою боевую задачу.
Я представила, что он мог чувствовать в этот момент, о чём думать.
Всё было вроде, как обычно, но что-то не давало покоя. Младший сержант, не бог весть какое звание, однако требует постоянных забот с личным составом: проверить оружие, обмундирование, обменяться парой слов с каждым солдатом в своём отделении. Да и как не крути, надо подавать пример во всём, особенно когда укомплектовали новобранцами. Вот уже минул год войны, а до победы еще идти и идти. Враг рвётся через Северный Кавказ к каспийской нефти, хочет отрезать от снабжения всю Красную Армию. Не полетят, тогда самолёты, не сдвинутся с места наши танки. Значит надо стоять насмерть, гнать этих гадов с нашей земли. Такие мысли за несколько секунд промелькнули в голове Петра. Вечер 8 ноября, вчера слушали политрука, который рассказывал о революции и необходимости защитить Родину. Потом дали наркомовские 100 грамм, завтра на рассвете атакуем. Не первая атака, но что-то на душе не так. Осень здесь в Осетии тёплая, не то что у нас в Сибири, там, пишут из дома, уже лежат снега. А здесь еще трава не пожухла, велика и необъятна наша страна. Как сказал политрук, не клочка земли отдать нельзя. Это он верно, в самую точку. Без земли нам никак, даже если это камни и горы как здесь. Ещё раз вспомнились поля и леса - сибирские просторы. Ничего, сяду на коня и с ветерком поскачу мимо родных озёр. Вот только одолеем в этой войне, а там заживём. Разведка донесла, что на пути движения нашей роты будут ДЗОТы, а артиллерию здесь не развернёшь, снова как в сорок первом. Да задача, больше возьмём гранат и короткими перебежками. Всё-таки основательно здесь засел немец, успел окопаться. 2 ноября они взяли Гизель, танков было очень много. Вспомнил, сколько солдат вышло из этих боёв, по коже пробежал озноб. 5 числа удалось остановить противника, враг выдохся и вот новый приказ окружить и уничтожить, хотя пополнения не прислали, атаковать теми, кто есть. Конечно, мы будем атаковать, и выбьем их из Гизели во что бы то не стало. Сон, наконец одолел Петра, погрузившись в забытье, видел дом, озеро, коня, фыркающего у воды.
Подъём, отделение к бою. Ротный отдал приказ, выдвинуться и закрепиться. Ну, что товарищи мои, вперёд. Здесь нас не особо ждали, сначала подавим огнём, ДЗОТы забросаем гранатами. Кинжальный огонь врага не давал подобраться поближе. Еще один боец, бросив гранату, навсегда упал, обхватив руками землю. Ведём огонь, подбираемся. Как хорошо, что здесь камни, есть где укрыться, но прямо перед ДЗОТом поляна, не подойти так просто. Надо отвлечь пулеметчиков и тремя группами попытаться прорваться, может одному удастся, сможет добросить гранату. Свистели пули, чувствовалась умелая рука пулемётчика в ДЗОТе, видно тоже не первый день на войне. Рывком поднялся, что есть силы бросил гранату, нет далеко. Снова перебежка, еще 2 гранаты, стреляет немец, уже совсем рядом. Подбежал, бросил гранату, ещё одну, вроде долетела. Нет, продолжает вести огонь. Собрал последние силы, рывок, где граната? Должна же быть, но нет её. Всё. Нет, осталось совсем немного и выполню приказ, остановлю огонь пулемёта, нельзя назад бежать, искать гранаты. Собрав последние силы, не поминайте лихом. Прыжок на амбразуру. Теперь всё. Последней мыслью было, тишина, не стреляет, справился.
Сейчас в Северной Осетии стоит памятник Петру Барбашёву. Мой дедушка, племянник Петра Парфёновича, всю свою жизнь трудился в нашем селе - Венгерово. Увы, его уже нет с нами, но его жена Барбашёва Софья всё ещё жива. В этом году, 8 марта ей исполняется 98 лет. Сама она является ветераном труда и матерью героиней. В её семье было шесть детей и один из них – мой отец.
Я горжусь тем, что у меня есть такие родственники, которые для мира в стране не побоялись пожертвовать собой. Ведь благодаря всем тем, кто участвовал в этой, войне мы сейчас живём, ходим и дышим спокойно без боязни за то, что нас или наших родных может в любой момент не стать.

И тут появился изобретатель

Рисуем к 23 февраля!

Пятёрки

Что есть на свете красота?

Рисуем крокусы акварелью