• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект " Человек и война"

Опубликовано Ольга Анатольевна Максименкова вкл 24.06.2025 - 22:11
Ольга Анатольевна Максименкова
Автор: 
Обучающийся 9б класса МБОУ Дубровская СШ Зыков Никита

Актуальность работы заключается в изучении и пропаганде произведений, посвященных образу человека-воина, его ратному подвигу,   раскрытию его нравственного потенциала в тяжелейших условиях военного времени, с целью формирования у современной молодежи чувства патриотизма, гордости за нашу великую страну, формированию морально-нравственных идеалов. В наше непростое время при попытках ревизии прошлого, подмены и подтасовки фактов, извращения происходившего, обеления фашистских преступников, насаждения неонацистских воззрений, как  никогда, необходима честная правдивая литература о событиях Великой Отечественной войны, современных войн.

Цель — анализ образа литературного героя (солдата), формирование его нственных идеалов на страницах книг, посвященных военным действиям.

Задачи:

1.Подобрать художественные произведения советской и постсоветской литературы, в которых присутствует образ героя-солдата как незаурядной личности.

2.Проследить отношение советских писателей к образу главного героя

3.Определить характер изменения образа воина-освободителя в литературе  постсоветского времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дубровская СШ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ  ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

30 мая 2022 года

Фамилия, имя автора проекта/ класс

 Зыков Никита 9 класс

Руководитель проекта Максименкова Ольга Анатольевна

 Учитель русского языка и литературы

Тема проекта « Человек и война в современной литературе»

 Исследовательский  проект.

Творческое название проекта (если есть)

 «Человек и война»

Предмет (предметы)

 Литература

Цели и задачи проекта

 

Цель — анализ образа литературного героя (солдата), формирование его нравственных идеалов на страницах книг, посвященных военным действиям.

Задачи:

1.Подобрать художественные произведения советской и постсоветской литературы, в которых присутствует образ героя-солдата как незаурядной личности.

2.Проследить отношение советских писателей к образу главного героя

3.Определить характер изменения образа воина-освободителя в литературе  постсоветского времени.

Основополагающий вопрос

 Основополагающий вопрос  заключается в изучении и пропаганде произведений, посвященных образу человека-воина, его ратному подвигу,   раскрытию его нравственного потенциала, в тяжелейших условиях военного времени, с целью формирования у современной молодежи чувства патриотизма, гордости за нашу великую страну, формированию морально-нравственных идеалов. В наше непростое время при попытках ревизии прошлого, подмены и подтасовки фактов, извращения происходившего, обеления фашистских преступников, насаждения неонацистских воззрений, как  никогда, необходима честная правдивая литература о событиях Великой Отечественной войны, современных войн.

Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта

смогут найти ответы на поставленные вопросы)

Литература о Великой Отечественной войне — одна из главных опор, на которых держится высокий уровень современного искусства.

Именно война с ее трагизмом и героизмом, с ее нечеловечески тяжелой повседневностью, с предельной поляризацией добра и зла, с ее кризисными ситуациями, в которые то и дело попадает человек и в которых, наиболее ярко высвечиваются его основные человеческие качества, дает художникам слова богатейший материал для освещения нравственных, этических проблем.  Мир  не должен забывать ужасы войны.

Формы представления результатов проекта (продукт)

 Презентация.

Краткая аннотация проекта

Художественные произведения о Великой Отечественной войне, представленные в проекте: повесть Константина Воробьева «Убиты под Москвой, повесть Василя Быкова «Сотников»,повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», повесть Валентина Распутина «Живи и помни»,   повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка», роман  Гроссмана «Жизнь и судьба».

Прочитав их мы понимаем:

•  роль воина, жертвующего собой ради Отчизны, как никогда актуальна в наше время;  

• героический подвиг народа в Великой Отечественной войны заслуживает глубокого уважения  и должен пропагандироваться  и дальше в наше время  (акция «Бессмертный полк»)  для воспитания  нравственно-патриотических  идеалов в душах подрастающего поколения.  

 В последние годы российские писатели, в основном молодые, всё чаще стали обращаться к теме человека, войны и военных конфликтов конца XX века, в которых пришлось участвовать России. Афганистан, Приднестровье, Абхазия, Чечня.

Владимир Маканин «Кавказский пленный»,

Александр Проханов «Идущие в ночи», «Чеченский блюз» ,

Захар Прилепин «Патология», «Санькя»,

Денис Гуцко «Там, при реках Вавилона»,

Аркадий Бабченко «Алхан-Юрт»,

Ряд современных писателей на страницах своих произведений пытаются поднять тему бессмысленности войны, локальных вооруженных конфликтов как варианта  урегулирования политических амбиций противостоящих сторон; данный подход к военной теме имеет место быть,  но он  сложен в вопросе оценки нравственных поступков героев, нуждается в дополнительном осмыслении.

Краткий отзыв руководителя

 В проекте обучающийся привлек внимание к теме « Человек и война в современной литературе». Показан героизм и подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, а также героизм российских солдат во время военных конфликтов в Афганистане, Приднестровье, Абхазии, Чечне. В проекте приведены произведения, посвященные образу человека-воина, его ратного подвига,   раскрытию его нравственного потенциала, в тяжелейших условиях военного времени, с целью формирования у современной молодежи чувства патриотизма, гордости за нашу великую страну, формированию морально-нравственных идеалов. В наше непростое время при попытках ревизии прошлого, подмены и подтасовки фактов, извращения происходившего, обеления фашистских преступников, насаждения неонацистских воззрений, как  никогда, необходима честная правдивая литература о событиях Великой Отечественной войны, современных войн.

Критерий

Уровень сформированности навыков

проектной деятельности (0-2 балла)

  1.Познавательные УУД

1

2.Предметные результаты

1

3.Регулятивные действия

1

4.Коммуникация

1

ИТОГО баллов

4

ОТМЕТКА

4

Уровень выполнения проекта

(базовый, повышенный)

базовый

Руководитель        :                                 Максименкова О.А.

Эксперт        :                                       Коломейцев В.А.

        


Поделиться:

Выбери путь

О путнике

Какая бывает зима

Снегири и коты

Под парусами