Актуальность работы заключается в изучении и пропаганде произведений, посвященных образу человека-воина, его ратному подвигу, раскрытию его нравственного потенциала в тяжелейших условиях военного времени, с целью формирования у современной молодежи чувства патриотизма, гордости за нашу великую страну, формированию морально-нравственных идеалов. В наше непростое время при попытках ревизии прошлого, подмены и подтасовки фактов, извращения происходившего, обеления фашистских преступников, насаждения неонацистских воззрений, как никогда, необходима честная правдивая литература о событиях Великой Отечественной войны, современных войн.
Цель — анализ образа литературного героя (солдата), формирование его нственных идеалов на страницах книг, посвященных военным действиям.
Задачи:
1.Подобрать художественные произведения советской и постсоветской литературы, в которых присутствует образ героя-солдата как незаурядной личности.
2.Проследить отношение советских писателей к образу главного героя
3.Определить характер изменения образа воина-освободителя в литературе постсоветского времени.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
МБОУ Дубровская СШ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
30 мая 2022 года
Фамилия, имя автора проекта/ класс |
Зыков Никита 9 класс |
Руководитель проекта Максименкова Ольга Анатольевна |
Учитель русского языка и литературы |
Тема проекта « Человек и война в современной литературе» |
Исследовательский проект. |
Творческое название проекта (если есть) |
«Человек и война» |
Предмет (предметы) |
Литература |
Цели и задачи проекта |
Цель — анализ образа литературного героя (солдата), формирование его нравственных идеалов на страницах книг, посвященных военным действиям. Задачи: 1.Подобрать художественные произведения советской и постсоветской литературы, в которых присутствует образ героя-солдата как незаурядной личности. 2.Проследить отношение советских писателей к образу главного героя 3.Определить характер изменения образа воина-освободителя в литературе постсоветского времени. |
Основополагающий вопрос |
Основополагающий вопрос заключается в изучении и пропаганде произведений, посвященных образу человека-воина, его ратному подвигу, раскрытию его нравственного потенциала, в тяжелейших условиях военного времени, с целью формирования у современной молодежи чувства патриотизма, гордости за нашу великую страну, формированию морально-нравственных идеалов. В наше непростое время при попытках ревизии прошлого, подмены и подтасовки фактов, извращения происходившего, обеления фашистских преступников, насаждения неонацистских воззрений, как никогда, необходима честная правдивая литература о событиях Великой Отечественной войны, современных войн. |
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы) |
Литература о Великой Отечественной войне — одна из главных опор, на которых держится высокий уровень современного искусства. Именно война с ее трагизмом и героизмом, с ее нечеловечески тяжелой повседневностью, с предельной поляризацией добра и зла, с ее кризисными ситуациями, в которые то и дело попадает человек и в которых, наиболее ярко высвечиваются его основные человеческие качества, дает художникам слова богатейший материал для освещения нравственных, этических проблем. Мир не должен забывать ужасы войны. |
Формы представления результатов проекта (продукт) |
Презентация. |
Краткая аннотация проекта |
Художественные произведения о Великой Отечественной войне, представленные в проекте: повесть Константина Воробьева «Убиты под Москвой, повесть Василя Быкова «Сотников»,повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», повесть Валентина Распутина «Живи и помни», повесть Вячеслава Кондратьева «Сашка», роман Гроссмана «Жизнь и судьба». Прочитав их мы понимаем: • роль воина, жертвующего собой ради Отчизны, как никогда актуальна в наше время; • героический подвиг народа в Великой Отечественной войны заслуживает глубокого уважения и должен пропагандироваться и дальше в наше время (акция «Бессмертный полк») для воспитания нравственно-патриотических идеалов в душах подрастающего поколения. В последние годы российские писатели, в основном молодые, всё чаще стали обращаться к теме человека, войны и военных конфликтов конца XX века, в которых пришлось участвовать России. Афганистан, Приднестровье, Абхазия, Чечня. Владимир Маканин «Кавказский пленный», Александр Проханов «Идущие в ночи», «Чеченский блюз» , Захар Прилепин «Патология», «Санькя», Денис Гуцко «Там, при реках Вавилона», Аркадий Бабченко «Алхан-Юрт», Ряд современных писателей на страницах своих произведений пытаются поднять тему бессмысленности войны, локальных вооруженных конфликтов как варианта урегулирования политических амбиций противостоящих сторон; данный подход к военной теме имеет место быть, но он сложен в вопросе оценки нравственных поступков героев, нуждается в дополнительном осмыслении. |
Краткий отзыв руководителя |
В проекте обучающийся привлек внимание к теме « Человек и война в современной литературе». Показан героизм и подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, а также героизм российских солдат во время военных конфликтов в Афганистане, Приднестровье, Абхазии, Чечне. В проекте приведены произведения, посвященные образу человека-воина, его ратного подвига, раскрытию его нравственного потенциала, в тяжелейших условиях военного времени, с целью формирования у современной молодежи чувства патриотизма, гордости за нашу великую страну, формированию морально-нравственных идеалов. В наше непростое время при попытках ревизии прошлого, подмены и подтасовки фактов, извращения происходившего, обеления фашистских преступников, насаждения неонацистских воззрений, как никогда, необходима честная правдивая литература о событиях Великой Отечественной войны, современных войн. |
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности (0-2 балла) |
1.Познавательные УУД | 1 |
2.Предметные результаты | 1 |
3.Регулятивные действия | 1 |
4.Коммуникация | 1 |
ИТОГО баллов | 4 |
ОТМЕТКА | 4 |
Уровень выполнения проекта (базовый, повышенный) | базовый |
Руководитель : Максименкова О.А.
Эксперт : Коломейцев В.А.

Выбери путь

О путнике

Какая бывает зима

Снегири и коты

Под парусами