• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Обсценная лексика в речи моих сверстников

Опубликовано Еремеева Елена Матвеевна вкл 09.07.2025 - 16:35
Автор: 
Кайкова Яна

Индивидуальный итоговый проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обсценная лексика в речи моих сверстников1.1 МБ
Файл Презентация к ИИП 1.33 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обсценная лексика в речи моих сверстников» . Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тэминская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта:

Слайд 2

Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем. Чистая, культурная речь не может допускать скверных слов, так модных сегодня. Цель работы: выявить степень распространения и использования обсценной (нецензурной) лексики в подростковой среде. Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Провести исследование среди обучающихся нашей школы и проанализировать результаты. 3 . Разработать внеклассное мероприятие по профилактике сквернословия.

Слайд 3

Гипотеза заключается в предположении, что в настоящее время табуированная лексика становится всё более доступной в социуме, с этим явлением необходимо бороться. Объект исследования: речь обучающихся 6-11 классов . Предмет исследования: обсценная (нецензурная) лексика в коммуникативной деятельности подростка . Методы исследования: изучение теоретического материала по теме проекта, наблюдения за речью сверстников, устный опрос, анкетирование, поиск информации в сети Интернет, составление практических рекомендаций.

Слайд 4

Практическая значимость заключается в возможности использования материалов проекта на уроках русского языка и литературы, обществознания, во внеурочной деятельности, а также на классных часах и родительских собраниях. Результат проекта: памятка для подростков , сценарий внеклассного мероприятия «Как наше слово отзовётся?»

Слайд 5

Понятие « обсценная лексика» и её исторический аспект Обсценная лексика (от лат. obscenus «непристойный, распутный, безнравственный»; также ругань, мат, нецензурная лексика, нецензурная брань, сквернословие) — табуированная (недопустимая) лексика, которую говорящие воспринимают как отталкивающую, непристойную.

Слайд 6

Обсценная (нецензурная) лексика в жизни современного общества ≈ 230 тысяч раз за жизнь

Слайд 7

Обсценная лексика и здоровье СИЛА СЛОВА ______________ СЛОВО МЕНЯЕТ ДНК ЧЕЛОВЕКА

Слайд 8

Обсценная лексика и здоровье СИЛА СЛОВА ______________ СЛОВО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ВОДУ Вечность Любовь и благодарность Истина Дурак Зло Ты мне отвратителен

Слайд 9

Результаты исследования

Слайд 10

Результаты исследования

Слайд 11

Вывод : 1. Обсценная лексика становится менее табуированной . 2. Ненормативное речевое поведение начинает восприниматься подростками как норма. 2. Обилие скверных слов в речи подростков – это болезнь, с которой необходимо вести целенаправленную борьбу.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Я — исключение, моя речь — это моё зеркало, моё достоинство. С меня начинается честь и культура России. Моё кредо:

  • Мне нравится 
Поделиться:

Как нарисовать китайскую розу

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Снежный всадник

Фокус-покус! Раз, два,три!

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию