Данное сочинение раскрывает трагедию семьи Баумов, жителей Плавского района Тульской области, растрелянных в период оккупации Плавского района в 1941 г.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Дядя, не стреляй в меня!
Часто ли мы задумываемся над тем, что скрывает прошлое, часто ли размышляем над давно минувшими событиями? Например, как тяжело было отстоять нашим славным предкам свою Родину, какие ужасы им пришлось пережить, защищая города, деревни, села. Ведь никто из них не хотел воевать, но оставить русскую землю беззащитной они тоже не могли. Всем было, за что сражаться. За матерей, отцов, детей, за белые березки под окном, за журчание маленькой уютной деревенской речушки. Жители всей нашей необъятной страны четыре страшных года грудью защищали все, что им было дорого…и я горжусь, что туляки, мои земляки, показали себя настоящими героями и не отдали нашу общую малую родину на растерзание безжалостному врагу.
Октябрь-декабрь тысяча девятьсот сорок первого года. Жители Тулы и области защищают город от страшных атак танковой дивизии генерала Гудериана. Сорок три жутких дня в ледяных окопах полуголодные и замерзающие жители Тулы отбивали нападения хорошо подготовленной армии врага. Сложно представить себе даже сотую часть тех испытаний, которые выпали на их долю.
Гордая Тула не сдалась врагу. Но сколько маленьких провинциальных городков оказались растоптаны стальной поступью безжалостного врага! Одним из таких селений оказался мой родной Плавск. Страшно представить себе, что пришлось пережить моим землякам за три страшных месяца оккупации. Многие факты, о которых я знаю из рассказов бабушки, а также из материалов Плавского краеведческого музея, разрывают мне сердце и леденят душу. Но самое страшное событие, на мой взгляд, произошло двадцать шестого ноября тысяча девятьсот сорок первого года, когда фашисткой нечистью была расстреляна целая семья Баумов.
Холодный осенний семейный вечер, Дети, родители и внуки собрались за столом в маленькой комнатке. Кипит самовар, домочадцы собрались за столом на нехитрый ужин. Возможно, они рассказывали друг другу последние новости, играли с детьми…но их мир навсегда оказался перечеркнут жутким стуком в дверь. Три фашиста, вооруженные автоматами, ворвались в дом, принеся с собой смерть.
Невозможно представить себе, о чем думали несчастные Баумы, шагая полураздетыми, босиком по улицам родного города. Невозможно представить, как разрывалось сердце матери, несшей на руках четырехмесячную доску Марию, наспех завернутую в одеяло. Невозможно представить, насколько каменным должно быть сердце немецкого солдата, направляющего дуло на беззащитных женщин, детей и пожилых людей.
В холодном ноябре сорок первого года оборвалась жизнь десяти человек, в числе которых были совсем маленькие дети.
Сейчас, в двадцать первом веке, нам остается только чтить память невинно убитых, возлагать цветы к мемориалу, установленному на месте расстрела и понимать: нет в мире ничего страшнее войны, нет преступления кровавее, чем геноцид!
Я хочу обратиться ко всем людям, живущим сейчас на земле: помните! Не допускайте повторения, не позволяйте ярко-красной горячей крови расцветать на белоснежном покрове зимы! Никогда не должны больше звучать слова, которые отчаянно кричал одиннадцатилетний Володя: «Дядя, не стреляй в меня!»
Давно отгремела Великая Отечественная война, но память о ней должна жить, для того чтобы каждая семья могла спокойно растить своих детей, собираться вечерами за семейным столом и быть уверенной, что никогда в их жизни не раздастся тот самый жуткий стук в дверь.

Три орешка для Золушки

Рисуем космос

Прекрасное далёко

Каргопольская игрушка

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое