„Святое дело – Родине служить “
Игра-викторина для параллели 5-х классов ко дню Защитника Отечества.
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих Защитников Отечества.
Задачи:
Ход конкурса
1 Ведущий:
- Здравствуйте! 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, её честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
2 Ведущий:
- Здравствуйте! День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Особое значение День Защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
1 Ведущий:
- С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День Защитника Отечества».
- Сегодня большинство граждан России рассматривают День Защитника Отечества не столько как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько как день настоящих мужчин. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
2 Ведущий:
- Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут её защитить.
- Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры-викторины между мальчиками. В викторине участвуют команды пятых классов. В каждой команде пять участников, включая капитана. Участники конкурса заранее получили домашнее задание - придумать название и девиз команды по сегодняшней теме. Это и будет первой номинацией сегодняшней викторины
Ведущий:
- Приветствую Вас! Позвольте представить наше строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят: председатель – директор Арктического лицея, Марков Юрий Михайлович, а также заместитель директора по воспитательной работе, Бирюкова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы – Жельская Людмила Борисовна, советник директора по воспитанию – Осинцев Георгий Анатольевич.
- Для представления своей команды даётся одна минута.
- Вижу: команды уже готовы, и первым представит свою команду 5 «а», затем 5 «б», 5 «в», 5 «ен», 5 «ит», 5 «фм» классы.
- Отлично. Идем дальше.
1 Ведущий:
2 Номинация «Интеллектуалы»
- В этой номинации каждой команде будет задано по десять вопросов. Ваша задача за одну минуту дать ответ на каждый из десяти вопросов.
Вопросы для первой команды: (5 «а»)
1. Кто служит на подводной лодке? (Моряк).
2. Кто управляет самолетом? (Летчик).
3. Тяжело в ученье, легко… Где? (В бою).
4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз).
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист).
6. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман).
7. Кто управляет танком? (Танкист).
8. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман).
9. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал).
10. Легкое оружие, чаще используемое конниками (Сабля).
Вопросы для второй команды: (5 «б»)
1. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран (Шлем).
2. Воин закрывается им наподобие стены (Щит).
3. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (Сапёры).
4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга).
5. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик).
6. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).
7. Зимняя верхняя одежда солдата? (Шинель).
8. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц).
9. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).
10. Как называется повар на корабле? (Кок).
Вопросы для третьей команды: (5 «в»)
1. Как называется бег с криком «Ура!»? (Атака).
2. Как звучит вечерняя команда в казарме? (Отбой).
3. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать? (Марш).
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам).
5.Фамилия человека, который изобрёл самый знаменитый автомат? (Калашников).
6. Как называется летний головной убор солдата? (Пилотка).
7. Животное, лучший помощник пограничника. (Собака).
8. Секретное условное слово или фраза, которая используется для опознания своих в караульной службе. (Пароль).
9. Опытный воин, участник минувших войн (Ветеран).
10. Назовите русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
Вопросы для четвёртой команды: (5 «ен»)
1. Рядовой по-морскому? (Матрос).
2. Гараж для военного самолёта (Ангар).
3. Главный на корабле? (Капитан).
4. Во что закован рыцарь? (В доспехи).
5. Бывает медицинская, бывает военная – что это? (Операция).
6. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота).
7. Бронированная машина для перевозки пехоты (Бронетранспортер).
8. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки («Катюша»).
9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами (Камуфляж).
10. Воинский чин между капитаном и подполковником (Майор).
Вопросы для пятой команды: (5 «ит»)
1. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (Штурман).
2. Колеса на самолете (Шасси)
3. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага (Партизан).
4. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
5. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка).
6. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол).
7. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык).
8. Летательный аппарат с винтом (Вертолет).
9. Любимая рыба моряков? (Селедка).
10. То, чем солдат думает и из чего он ест – что это? (Котелок).
Вопросы для шестой команды: (5 «фм»)
1. «Кто с мечом на русскую землю придет» … завершите предложение? (Тот от меча и погибнет).
2. Исход битвы в нашу пользу – это (Победа).
3. Перечислите воинские звания от начало и… – (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал и др.)
4. Чем заряжается арбалет? (Стрелой).
5. Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (Бинокль).
6. Какой отечественный танк стал легендой Второй мировой войны? (Т - 34).
7. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (Есть).
8. Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен-поднимают (Якорь).
9. Главное оружие Соловья – разбойника (Свист).
10. Какие поступки должен совершить каждый мужчина, чтобы стать настоящим мужчиной? (Построить дом, посадить дерево, воспитать из сына настоящего мужчину).
2 Ведущий:
3 Номинация «В разведке»
- Внимание на экран! На экране вы видите картину… Смотрим внимательно и постараемся запомнить, как можно больше схем, сколько человек на картине, цвет одежды, технику и т. д. Затем картину убираем и за минуту капитан передают жюри ответы в письменном виде. В конце конкурса картину вновь покажем, и жюри определит вашу внимательность и оценит по баллу.
1 Ведущий:
4 Номинация «Заминированное поле»
- В этой номинации участвует один участник из каждой команды. Прошу выйти на поле участникам.
- Ночь. Темно. Ваша задача: нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Запомните точное место, где находятся «мины», и с завязанными глазами обойдите их. Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.
2 Ведущий:
5 Номинация «Готов ли ты работать на кухне?»
- Каждая команда получает листочки, где расписаны продукты. Ваша задача: расписать отдельно продукты для приготовления каши и супа во время войны. Время для разгадки секунда (Сгущёнка, консервы, сок, кофе, рис, картофель, горох, свёкла, лук, огурцы, капуста, морковь, мясо, масло, сало).
1 Ведущий:
6 Номинация «Шифровальщик»
- Внимание на экран. На экране буквы. Ваша задача за одну минуту с помощью этих букв расшифровать слова и дать командирам, то есть жюри, точную информацию: какую технику использовали для победы. Некоторые буквы можно использовать несколько раз (Танк, Самолёт, Ракета, Автомат, Граната, Победа).
2 Ведущий:
7 Номинация «Угадай, кто я»
- Эту номинацию мы доверим капитанам команд. Ваша задача угадать, о ком идет речь? Время для разгадки секунда.
1 команда (5 «а»)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист).
2 команда (5 «б»)
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный (Лётчик).
3 команда (5 «в»)
Уважения достоин Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик).
4 команда (5 «ен»)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря (Радист).
5 команда (5 «ит»)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник).
6 команда («фм»)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел. (Сапер).
Ведущий:
- Ребята! Вот и завершилось наша викторина. Мы увидели, что наши будущие Защитники Отечества умеют делать много. Они находчивы, говорливы, смекалисты, талантливы.
- Нам хочется, чтобы вы выросли честными, мужественными и смелыми людьми.
- Поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником - Днем Защитника Отечества!
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.54 КБ |
„Святое дело – Родине служить “
Игра-викторина для параллели 5-х классов ко дню Защитника Отечества.
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих Защитников Отечества.
Задачи:
Ход конкурса
1 Ведущий:
- Здравствуйте! 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, её честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
2 Ведущий:
- Здравствуйте! День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Особое значение День Защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
1 Ведущий:
- С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День Защитника Отечества».
- Сегодня большинство граждан России рассматривают День Защитника Отечества не столько как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько как день настоящих мужчин. Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
2 Ведущий:
- Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут её защитить.
- Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры-викторины между мальчиками. В викторине участвуют команды пятых классов. В каждой команде пять участников, включая капитана. Участники конкурса заранее получили домашнее задание - придумать название и девиз команды по сегодняшней теме. Это и будет первой номинацией сегодняшней викторины
Ведущий:
- Приветствую Вас! Позвольте представить наше строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят: председатель – директор Арктического лицея, Марков Юрий Михайлович, а также заместитель директора по воспитательной работе, Бирюкова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы – Жельская Людмила Борисовна, советник директора по воспитанию – Осинцев Георгий Анатольевич.
- Для представления своей команды даётся одна минута.
- Вижу: команды уже готовы, и первым представит свою команду 5 «а», затем 5 «б», 5 «в», 5 «ен», 5 «ит», 5 «фм» классы.
- Отлично. Идем дальше.
1 Ведущий:
2 Номинация «Интеллектуалы»
- В этой номинации каждой команде будет задано по десять вопросов. Ваша задача за одну минуту дать ответ на каждый из десяти вопросов.
Вопросы для первой команды: (5 «а»)
1. Кто служит на подводной лодке? (Моряк).
2. Кто управляет самолетом? (Летчик).
3. Тяжело в ученье, легко… Где? (В бою).
4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз).
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист).
6. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман).
7. Кто управляет танком? (Танкист).
8. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман).
9. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал).
10. Легкое оружие, чаще используемое конниками (Сабля).
Вопросы для второй команды: (5 «б»)
1. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову от ран (Шлем).
2. Воин закрывается им наподобие стены (Щит).
3. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (Сапёры).
4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга).
5. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик).
6. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).
7. Зимняя верхняя одежда солдата? (Шинель).
8. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц).
9. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).
10. Как называется повар на корабле? (Кок).
Вопросы для третьей команды: (5 «в»)
1. Как называется бег с криком «Ура!»? (Атака).
2. Как звучит вечерняя команда в казарме? (Отбой).
3. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать? (Марш).
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам).
5.Фамилия человека, который изобрёл самый знаменитый автомат? (Калашников).
6. Как называется летний головной убор солдата? (Пилотка).
7. Животное, лучший помощник пограничника. (Собака).
8. Секретное условное слово или фраза, которая используется для опознания своих в караульной службе. (Пароль).
9. Опытный воин, участник минувших войн (Ветеран).
10. Назовите русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
Вопросы для четвёртой команды: (5 «ен»)
1. Рядовой по-морскому? (Матрос).
2. Гараж для военного самолёта (Ангар).
3. Главный на корабле? (Капитан).
4. Во что закован рыцарь? (В доспехи).
5. Бывает медицинская, бывает военная – что это? (Операция).
6. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота).
7. Бронированная машина для перевозки пехоты (Бронетранспортер).
8. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки («Катюша»).
9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами (Камуфляж).
10. Воинский чин между капитаном и подполковником (Майор).
Вопросы для пятой команды: (5 «ит»)
1. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (Штурман).
2. Колеса на самолете (Шасси)
3. Член народного вооруженного отряда, действующего в тылу врага (Партизан).
4. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
5. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка).
6. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол).
7. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык).
8. Летательный аппарат с винтом (Вертолет).
9. Любимая рыба моряков? (Селедка).
10. То, чем солдат думает и из чего он ест – что это? (Котелок).
Вопросы для шестой команды: (5 «фм»)
1. «Кто с мечом на русскую землю придет» … завершите предложение? (Тот от меча и погибнет).
2. Исход битвы в нашу пользу – это (Победа).
3. Перечислите воинские звания от начало и… – (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал и др.)
4. Чем заряжается арбалет? (Стрелой).
5. Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (Бинокль).
6. Какой отечественный танк стал легендой Второй мировой войны? (Т - 34).
7. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (Есть).
8. Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен-поднимают (Якорь).
9. Главное оружие Соловья – разбойника (Свист).
10. Какие поступки должен совершить каждый мужчина, чтобы стать настоящим мужчиной? (Построить дом, посадить дерево, воспитать из сына настоящего мужчину).
2 Ведущий:
3 Номинация «В разведке»
- Внимание на экран! На экране вы видите картину… Смотрим внимательно и постараемся запомнить, как можно больше схем, сколько человек на картине, цвет одежды, технику и т. д. Затем картину убираем и за минуту капитан передают жюри ответы в письменном виде. В конце конкурса картину вновь покажем, и жюри определит вашу внимательность и оценит по баллу.
1 Ведущий:
4 Номинация «Заминированное поле»
- В этой номинации участвует один участник из каждой команды. Прошу выйти на поле участникам.
- Ночь. Темно. Ваша задача: нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Запомните точное место, где находятся «мины», и с завязанными глазами обойдите их. Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.
2 Ведущий:
5 Номинация «Готов ли ты работать на кухне?»
- Каждая команда получает листочки, где расписаны продукты. Ваша задача: расписать отдельно продукты для приготовления каши и супа во время войны. Время для разгадки секунда (Сгущёнка, консервы, сок, кофе, рис, картофель, горох, свёкла, лук, огурцы, капуста, морковь, мясо, масло, сало).
1 Ведущий:
6 Номинация «Шифровальщик»
- Внимание на экран. На экране буквы. Ваша задача за одну минуту с помощью этих букв расшифровать слова и дать командирам, то есть жюри, точную информацию: какую технику использовали для победы. Некоторые буквы можно использовать несколько раз (Танк, Самолёт, Ракета, Автомат, Граната, Победа).
2 Ведущий:
7 Номинация «Угадай, кто я»
- Эту номинацию мы доверим капитанам команд. Ваша задача угадать, о ком идет речь? Время для разгадки секунда.
1 команда (5 «а»)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист).
2 команда (5 «б»)
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный (Лётчик).
3 команда (5 «в»)
Уважения достоин Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик).
4 команда (5 «ен»)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря (Радист).
5 команда (5 «ит»)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник).
6 команда («фм»)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел. (Сапер).
Ведущий:
- Ребята! Вот и завершилось наша викторина. Мы увидели, что наши будущие Защитники Отечества умеют делать много. Они находчивы, говорливы, смекалисты, талантливы.
- Нам хочется, чтобы вы выросли честными, мужественными и смелыми людьми.
- Поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником - Днем Защитника Отечества!

Военная хитрость

Басня "Море и река"

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Почему Уран и Нептун разного цвета

Знакомимся с плотностью жидкостей