• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Игры детей во время Великой Отечественной войны.

Опубликовано Синицина Нина Ивановна вкл 02.11.2025 - 12:03
Синицина Нина Ивановна
Автор: 
Слепцов Артем Евгеньевич

В работе раасказывается об играх детей во время великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая работа- сочинение14.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Сочинение.

                  Игры детей во время Великой Отечественной войны.

      Когда началась Великая Отечественная война, жизнь всех людей стала очень трудной. Особенно тяжело было детям. Многие потеряли родителей, дома, игрушки. Еда была скудной, приходилось много работать. Но даже в такое страшное время дети продолжали играть, ведь игра - это часть детства, которую не смогла отнять даже война.

     Игры помогали детям забыть хотя бы на время об ужасах войны. Когда мальчишки и девчонки играли в прятки, догонялки или "казаки-разбойники", они могли почувствовать себя обычными детьми, а не "детьми войны". В эти моменты не было слышно взрывов бомб, не нужно было прятаться в бомбоубежище. Игра становилась настоящим спасением. Часто игрушек не было совсем. Дети делали их сами из того, что находили: из палочек, бумаги, проволоки, тряпочек, глины. Девочки шили кукол из лоскутков ткани, набивали их опилками или сеном. Такие куклы были особенно дороги, ведь в них вкладывалась частичка души. Мальчики мастерили машинки из консервных банок, вырезали деревянные пистолеты и самолеты. Эти самодельные игрушки ценились не меньше, чем настоящие, довоенные.

   Многие игры были связаны с войной. Дети играли в "войнушку", изображая героических советских солдат и партизан. Они хотели быть похожими на защитников Родины, мечтали совершать подвиги. В детских играх наши бойцы всегда побеждали фашистов, и эта вера в победу помогала пережить трудности. Но были и другие игры – те, что помогали выживать. Дети учились быстро прятаться по сигналу тревоги, оказывать первую помощь, тушить зажигательные бомбы. В эвакуации, в детских домах дети играли в "больницу", "школу", "дом", мечтая о мирной жизни. Такие игры помогали не забыть, как жить в мирное время.

   Через игру дети учились быть смелыми, находчивыми и дружными. Игры объединяли ребят разного возраста, учили заботиться о младших, помогать друг другу. В играх дети делились последним кусочком хлеба, защищали слабых, поддерживали тех, кто остался один. Это были уроки доброты и человечности, которые невозможно было получить иначе. В детских домах и интернатах, где оказались дети, потерявшие родителей, игры помогали не чувствовать себя одинокими. Воспитатели организовывали концерты, спектакли, где дети могли показать свои таланты. Такие представления радовали не только детей, но и раненых в госпиталях, куда юные артисты часто приходили выступать.

   Даже в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за жизнь, дети находили силы играть. Они устраивали театральные представления, рисовали, лепили из глины. Эти занятия помогали не сдаваться, верить в то, что блокада будет прорвана и город спасен. Игры были как лучик света в темные военные годы. Они давали детям радость, надежду и силы жить дальше. Именно благодаря играм многие дети смогли сохранить в себе доброту, веру в лучшее, способность мечтать. В самое тяжелое время игры помогали детям оставаться детьми, не превращаться раньше времени во взрослых, сломленных горем и лишениями.

  Сейчас мы живём в мирное время, у нас много красивых игрушек и компьютерных игр. Но никогда не забываем о том, какое огромное значение имели простые игры для детей во время войны. Они помогли целому поколению выжить и сохранить в себе доброту, человечность, несмотря на все ужасы войны.


Поделиться:

Рисуем пшеничное поле гуашью

Как нарисовать лимон акварелью

Сочные помидорки

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Как нарисовать зайчика