• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект по музыке "Музыка в моей семье" - номинация "Музыка моего класса" - тема проекта "Вместе веселее с песней".

Опубликовано Душина Лариса Дмитриевна вкл 17.07.2012 - 20:58
Душина Лариса Дмитриевна
Автор: 
Миронова Ангелина и Чуб Валерия ученицы 5 "А" класса МОУ СОШ №12 г.Балашова, Саратовской области

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Балашова Саратовской области»

Районный конкурс исследовательских проектов  «Музыка в моей семье»  для учащихся 4-5 классов

номинация «Музыка моего класса »

название проекта «Вместе веселее с песней"

                               

14070
5a_1.jpg

Проект выполнили ученицы 5 а класса:  Миронова Ангелина и Чуб Валария

 Руководитель:  учитель музыки Душина Лариса Дмитриевна

                      В этом году мы - учащиеся 5А класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней». Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности.

                      Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА! Эту мысль мы взяли за основу. Подумав , решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассника. Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней. Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить очень много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса» и мы выражаем им благодарность.

                  ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней.                                       Дидактическая цель - воспитать чувство сплочённости и дружбы.Мы определились с гипотезой - "Мы предполагаем , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее".

                  Объект исследования – классный коллектив учащихся 5а класса.

14092
sam_3861_-_kopiya.jpg

                  Предмет исследования: музыкальные интересы класса.

                  Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 5а очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили , что современные песни, которые слушают учащиеся 5 а, также любимы интересны их родителям.Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

Диплом за 2-место

14075
5a_2.jpg
                                                            

                                                              г.Балашов 2012 год.                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vmeste_veselee_s_pesney.ppt1.67 МБ
Файл proekt-vmeste_veselee_s_pesney..docx90.17 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

 г.Балашова Саратовской области»

Районный конкурс исследовательских проектов

«Музыка в моей семье» для учащихся 4-5 классов

                             номинация «Музыка моего класса»

                          название проекта « Вместе веселее с песней»  

                    Выполнили: ученицы 5 а класса:  

                 Миронова Ангелина и Чуб Валерия

                   Руководитель:

                 учитель музыки  Душина Лариса Дмитриевна

                             

г. Балашов

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАДАЧИ   

4

ГИПОТЕЗА

5

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

6

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

7

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ОПРОС

8

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ

ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ

ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ

9

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

(ЛИТЕРАТУРА , СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)

10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема работы и актуальность:

        В этом  году мы - учащиеся 5А класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».

       Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти  ещё  не умеем.  Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке -  Лариса Дмитриевна , всё же смогла нас заинтересовать.

       В  начале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, не хотели приходить после уроков, а ещё нужно было искать информацию  для написания и оформления работ, отказывались от участия в выступлениях и т.д.

       Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается, а скорее не получается : нам не хватало единства, сплочённости, чтобы взяться за дело.  Сама эта мысль и натолкнула нас на главное.  Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!

     Эту мысль мы взяли за основу. Подумав , решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассников.

      Так возникла цель  нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.

     Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить очень  много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса»  и мы выражаем им благодарность.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней

дидактическая цель
воспитать чувство сплочённости и дружбы

ЗАДАЧИ

1.совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности  класса;

2.собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

3.развивать  музыкальные способности класса;

ГИПОТЕЗА

Мы предполагаем , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования – классный коллектив учащихся 5а класса.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет исследования:  музыкальные интересы класса.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

       Первый этап: Подготовительный

1. Формулирование основополагающих вопросов.

2.Создание рабочей группы.

3.Знакомство учащихся с темами исследований.

       Второй этап:

1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .

2.Распределение обязанностей.

3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

      Третий этап:

1.Сбор материала и его анализ

2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .

3. Исследования в виде диаграммы.

   Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2. Работа над созданием презентации.

3.Подсчёт и оформление результатов.

        Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

ТЕСТИРОВАНИЕ  И ОПРОС

УЧАЩИХСЯ 5А КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Какую музыку вы слушаете чаще всего?

Нужна ли музыка в жизни?

Твой любимый исполнитель.

Любимая группа.

Умеешь ли ты играть на инструменте?

Анкетирование учащихся 5 А класса

67%

17%

8%

8%

да,для души,

для жизни

занимаются

музыкой

любимый

исполнитель

любимая  группа

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 5а очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные  интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили , что современные  песни,  которые слушают учащиеся 5 а, также  любимы интересны их родителям.

Анкетирование родителей  и учащихся на совпадение музыкальных вкусов

19%

15%

19%

11%

19%

10%

7%

Поп-музыка

Любимый певец

Общие праздники

йназыкальных вкусов

Любимая группа

Вместе на концерт

Поют дома. караоке

Слушают классику

ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ

Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить  класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм. Доказательством тому служат результаты работы:

1.Посмотрели видеосъемки выступления вокальной группы и хора школы;

2.Слушали и разучивали любимые песни ;

3.Устроили концерт «Минута славы»;

4.Устроили концерт для родителей.

ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ

В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности  класса.

2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.

3.Развивать  музыкальные способности класса.

Мы считаем, что все задачи , которые мы перед собой поставили- выполнили.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (ЛИТЕРАТУРА ,ИНТЕРНЕТ)

  1. Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;
  2. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
  4. ресурсы сети Интернет:
  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
  2. http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html
  3. http://www.lossofsoul.com/music.htm

Поделиться:

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Учимся ткать миленький коврик

Рисуем "Ночь в лесу"

Лепесток и цветок

«Течет река Волга»