• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Постановка современного танца "Ветер перемен"

Опубликовано Васюткина Надежда Васильевна вкл 26.08.2012 - 14:07
Васюткина Надежда Васильевна
Автор: 
Пустовалова Дарья, Дудникова Анастасия, Локтионова Вероника, Оденцов Максим, руководитель Васюткина Н.В.

После освоения основной программы "Ритмика и танцы" (курс обучения 9 лет) мои воспитанники проходят обучения по программе факультативного курса "Композиция танца". Осваивают основы балетмействерской работы и как итог творческие проекты: "Постановка современного танца "Вете перемен", "Растрепанные чувства". И последний проект, который был выполнен в августе 2012 г. "Афганский вальс". С творческим проектом "Ветер перемен" выступали на X областном конкурсе учебных проектов, гдек стали лауреатами. С проектами "Ветер перемен" и "Растрепанные чувства" приняли участие в заочном Всероссийском танцевальном конкурсе "Небо танцует". Получили диплом III степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_prezentacii_tvorcheskogo_proekta_sokrashch._variant.doc50 КБ
Office presentation icon prezentaciya_tvorcheskiy_proekt_2011_g.szhaty.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Текст презентации творческого проекта

«Постановка современного танца «Ветер перемен»

Вашему вниманию представляется творческий проект по теме «Постановка современного танца «Ветер перемен».

Авторы проекта - выпускники и руководитель образцового ансамбля эстрадного танца «Виктория».

У выпускников часто возникает мысль, можно ли попробовать свои силы в постановочной работе. Именно эта идея и была положена в основу нашего проекта.

Цель проекта - формирование специфически танцевального видения, мышления и творчества в области телодвижений человека, при подходе к музыке, сценическому костюму, оформлению сцены.

В данном проекте происходит переоценка своих знаний и умений, возникает желание научиться чему-то новому.

Работа над проектом проходила по определенному плану.

1. «Не говори: «Дайте мне тему». Говори: «Дайте мне глаза».

Первоначально рассматривались темы: «Притяжение», «Пиджак», «Окно», «Ветер перемен». После обсуждения остановились на теме «Ветер перемен», которая  актуальна в современном обществе, среди молодого поколения.

Основная идея танца - девичья дружба, которая преодолевает все сложности жизни: невзгоды, зло, предательство.

2. Программа танца нашла свое развитие в композиционном плане, который в свою очередь раскрывался и обогащался музыкальным сопровождением с учетом законов драматургии:

1). Экспозиция.

Современное время. Трое девушек и парень общаются мирно друг с другом. Парень высказывает свои симпатии к одной из девушек.

2). Завязка.

Внезапно налетела буря – «зло» в виде одного персонажа.

3). Пути к кульминации:

- действие № 1 – происходит борьба. Парень помогает девушкам преодолеть бурю - «зло». Ветер стихает. «Зло» превращается в «добро».

- действие № 2 – парень изменяет своей девушке, оказывая знаки внимания другой. Девушки ссорятся между собой, прогоняя от себя парня.

4). Кульминация – борьба с собой. Или простить бывшую подругу или стать врагами?

5). Развязка – девушки мирятся. Побеждает дружба, связывающая их долгие годы.

3. «Увидеть» музыку сквозь призму хореографического мышления  - одна из задач авторов проекта.

Музыкальная основа непосредственно служила обрисовке характеров и переживаний, развитию действия, способствовала раскрытию содержания и драматургических конфликтов.

Музыка подбиралась к отдельным частям танца, затем выполнялся анализ и обсуждение выбранных музыкальных произведений, и против них выстраивалась линия будущего танцевального сюжета.

Выбранные части, музыкальные эффекты соединялись в общую фонограмму.

4. Сочинение танцевального текста заключалось в поиске и отборе основных содержательных пластико-динамических мотивов для рук, ног, головы, корпуса, следуя строго за музыкой, слушая ее и делая то, что она «предлагает» к каждой части постановки.

Делать - значит мыслить невербально, мыслить именно танцевально. В этом и состоит сущность балетмейстерской профессии - мыслить танцевально.

5. У танца всегда есть определенное место в пространстве. В зависимости от замысла, от построения комбинации, стиля и характера танца главные персонажи перемещаются разными способами: по прямым линиям; зигзагами; по изогнутым линиям.

Каждый последующий рисунок танца вытекает из предыдущего. Схема постановки, нанесенная на квадраты, позволяла увидеть соотношение танцующих в пространственном решении сценической площадки.

6. Постановочная - репетиционная работа обычно начинается, со знакомства коллектива со сценарием и распределением исполнителей на роли. В данном случае авторы являются и исполнителями танца.

По ходу передачи текста и пространственного строения танца появлялись дополнения, уточнения.

 « ... техника не самоцель, а средство воплощения образа, и поэтому пользоваться ею нужно ради содержания, а не ради нее самой».

7. Проектирование танцевального костюма - отбор качеств, свойств, форм, фактурной поверхности материалов, способности их меняться во время того или другого сценического освещения, которые соответствовали бы выбранному музыкально-танцевальному образу.

Вариант № 1 - подчеркивает стиль, движения танца.

Данный костюм планировался с учётом того, чтобы не мешать и не сковывать движения исполнителя.

8. В сценическом оформлении учитывалось освещение, которое играет определенную художественную роль. Свет помогает ярче подчеркнуть наибо лее значительные моменты действия, выделить то, на чем должно быть сосредоточено внимание зрителей.

Предполагалось использовать свет в таких моментах как выход «зла» – полумрак и лишь луч света освещает «зло»; победа добра над «злом» - яркий свет.

Здоровьесберегающий аспект в проекте – это учёт индивидуальных особенностей, определенной физической выносливости исполнителей, а так же не допускание перегрузки мышечной системы.

При проведении занятий и, особенно, при выполнении сложных поддержек, неукоснительно соблюдалась техника безопасности - осуществлялась помощь, страховка.

В пошиве костюмов старались использовать экологически чистые материалы.

На реализацию проекта было затрачено около 9 тысяч рублей.

Практическая значимость проекта:

1.В результате работы над темой проекта научились правильно находить нужную информацию в сети Интернет, в книгах и журналах.

2.Овладели умениями постановочной работы, основываясь на законы драматургии хореографического произведения, взаимосвязи музыки  с танцевальными образами, действия с образностью костюмов и сценической среды.

      Мы научились ставить современный танец, получая при этом эстетическое наслаждение и удовлетворение от результатов своей деятельности в новой для нас области.

3.При помощи программы Power Point освоили новые навыки  работы с презентацией и ощутили важность представления итогов своей работы в красочном и привлекательном для просмотра виде.

4.Авторами проекта планируется в будущем воплотить в жизнь разработанный проект с воспитанниками старшей группы ансамбля «Виктория».

В проекте были использованы следующие информационные источники:

- печатные издания:

- Интернет ресурсы.

Наш танец готов и мы представляем его вашему вниманию.

«Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы». 

Ответ на вопрос.

В случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения качества и эстетического восприятия мы бы изменили следующее: попробовали бы поменять цвет костюма на голубой, для купальников взяли более эластичную ткань типа бифлекс.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Лавовая лампа

Цветущая сакура

Кто чем богат, тот тем и делится!

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Будьте как солнце!