• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Традиции ярославских и ростовских колокольных звонов".

Опубликовано Сняткова Виктория Валентиновна вкл 16.02.2013 - 17:41
Автор: 
Лощилов Никита

Презентация подготовлена к краеведческому модулю " Музыкальные традиции ярославского края" второе полугодие 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tradicii_yaroslavskih_i_rostovskih_kolokolnyh_zvonov.pptx2.82 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т радиции ярославских и ростовских колокольных звонов

Слайд 5

Введение На сегодняшний день в христианском мире существуют три вида колокольного звона, каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам.

Слайд 6

Кариольный звон Кариольный звон — в его основе лежит исполнение звонарем мелодий по нотам с использованием набора колоколов, составляющих звукоряд в 2 - 5 полных октав. Звон, как правило, осуществляется клавишным устройством (напоминающим клавиатуру органа). Оно приводит в движение языки или молотки колоколов через механические тяги или электромагнитные приводы. Колокола обычно подтачиваются точно в ноту, при этом стараются убрать лишние обертона и сократить время его звучания до 4 - 5 секунд, иначе это будет мешать исполнению мелодии. Если карильон оснастить автоматическим программным управлением в виде барабана или электромагнитного устройства, то он превращается в куранты.

Слайд 7

Католический звон Католический звон — в его основе лежат одиночные или двойные удары облегченного языка о качающийся или вращающийся колокол, который обычно оснащен противовесом с тем, чтобы центр тяжести проходил через ось вращения. Количество колоколов в звоннице обычно от 2 до 6. По традиции колокола подбираются или отливаются под определенный основной тон с ограниченным количеством обертонов. Отсюда звон сам по себе не так богат и зависит от количества колоколов, а также амплитуды их качания или скорости вращения, поэтому квалификация звонаря особого значения не имеет. В некоторых странах наравне с традиционным звоном практикуется и звон путем раскачки языка.

Слайд 8

Православный звон Православный звон — в его основе лежат ритм с присущей ему динамикой и взаимодействием тембров. Поэтому в колоколах ценится прежде всего благозвучие (благолепие) и богатство тембров, а абсолютное значение основного тона здесь роли не играет. Количество колоколов в звоннице обычно от 5 до 12. Звон осуществляется раскачкой языка, к которому предъявляются определенные требования. Благозвучие достигается грамотным подбором колоколов и мастерством звонаря.

Слайд 9

Ростовские колокола Ростовские колокола и звоны считались лучшими в Российской Империи. Их возникновение связано с Ростовским митрополитом Ионой, который любил колокола и отливал их в своей резиденции. "На своём дворишке лью колоколишки, удивляются людишки", - говорил Иона. Он привлёк лучших мастеров колокольного дела. Большинство из 15 колоколов звонницы было отлито в конце XVII века. Самый большой колокол - "Сысой", названный в честь отца митрополита, отлил мастер Фрол Терентьев в 1688 году. Он весит 2000 пуд. (32 тонны). Высота и диаметр основания колокола составляет соответственно 3 и 3,63 м. Язык весом 1,5 тонны при раскачке производит 42 удара в минуту. Звук "Сысоя" отличается бархатистым тоном и звучит в тоне "до" малой октавы. Второй колокол - "Полиелейный" -1000 пуд. (16 тонн) был отлит в 1683 году мастером Филиппом Андреевым и звучит в тоне "ми" малой октавы. Третий - "Лебедь", отлитый в 1682 году этим же мастером, имеет 500 пуд. веса и звучит в тоне "соль" малой октавы. Эти три колокола создают большой мажорный аккорд ростовской звонницы, очень красивый по тону.

Слайд 10

Ярославские колокола Ярославская область - край, некогда славный колокольными традициями. Здесь 200 лет существовал знаменитый завод, принадлежавший купеческой династии Оловянишниковых. В XVIII веке работала колокололитейная мастерская Мартыновых, от которой осталось в Ярославле несколько прекрасных колоколов. Известен был и завод Чарышниковых, перебравшийся в середине XIX века в Кострому. В XX столетии волна яростной антиколокольной компании большевиков, прокатившаяся в конце 20-х годов по всей России, в Ярославле приняла катастрофические масштабы. Уничтожены все колокольные ансамбли, в том числе уникальные тяжелые и сверхтяжелые Ярославские колокола, сожжен до основания колокололитейный завод Оловянишниковых. Но в конце века, в 90-е годы, начинается возрождение литья колоколов на Ярославской земле: в Тутаеве (бывший Романов-Борисоглебск) начинает работать мастерская братьев Шуваловых, позже взявшая название "Италмас". Главным организатором и бессменным руководителем производства является Н.А. Шувалов.

Слайд 13

Ростовский колокол Ярославский колокол

Слайд 14

Спасибо за внимание! Лощилов Никита, о бучающийся в 8 «А » классе школы № 62 Руководитель: Сняткова Виктория Валентиновна

Поделиться:

Для чего нужна астрономия?

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Вокруг света за 80 дней

Невидимое письмо

Одеяльце