• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект на тему: "КЛУБНАЯ МУЗЫКА"

Опубликовано Романова Ольга Николаевна вкл 28.05.2013 - 21:04
Автор: 
Ученицы 8 "А" класса Лопаткина Светлана и Салимшоева Виолетта

Мы все не раз занимались проектной деятельностью. Но как правильно оформить ПРОЕКТ - знают не многие. Эту тему девчата выбрали сами и с большим энтузиазмом претворили её в жизнь: разработали анкеты, протестировали учащихся школы, подобрали музыку,  сделали презентацию, оформили печатный вариант и с блеском выступили на научно-практической конференции в школе. Проект занял достойное призовое место...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnaya_muzyka.doc537.5 КБ
Office presentation icon klubnaya_muzyka.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

          на тему:

Выполнили учащиеся

                     8 «А» класса  МОУ СОШ  №7

Лопаткина Светлана

                             и

Салимшоева Виолетта

                             

Руководитель: учитель музыки

                                  РОМАНОВА О.Н.

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта:  «Клубная музыка»

2. Руководитель проекта: Романова О.Н.

.3. Консультанты проекта: ди – джей Комаров А.,

                                             учитель английского языка Елисейкина Т.В.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по              

     проекту:  музыка

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 14-15 лет

6. Состав проектной группы: ученицы 8 «А» класса МОУ СОШ №7:

                                     Лопаткина Светлана и Салимшоева Виолетта

7. Тип проекта: реферативный, информационный, исследовательский

8. Цель проекта: изучить вкусы подрастающего поколения и современной

                                   молодёжи

.9. Задачи проекта:

  1. помочь учащимся отличить хорошую развлекательную музыку от музыки вульгарной, безвкусной;
  2. закрепить у учащихся основы хорошего музыкального вкуса;
  3. изучить (познать) новые направления  в музыке;
  4. развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в паре (креативности)

10. Предполагаемый продукт:

  1. подготовка и оформление реферативных материалов по теме;
  2. обобщение проведённых исследований;
  3. сбор иллюстративного материала;
  4. презентация выполненной работы

11. Предполагаемое распределение ролей:               

       исследователь, оформитель, лектор                

                                        Аннотация

Актуальность

Проект актуален тем, что:

  1. даёт возможность  расширить знания школьников об истории становления музыкального искусства;
  2. знакомит учащихся с современными  музыкальными стилями и направлениями, с выдающимися людьми в этой области;
  3. помогает разобраться в окружающей нас сложной музыкальной атмосфере, глубже постичь мир музыки.

Значимость на уровне социума

Проект даёт возможность:

  1. расширить кругозор школьников;
  2. помочь учащимся научиться разбираться в водовороте окружающей их музыки, оценивать её эстетические и нравственные качества;
  3.  познакомиться с новыми музыкальными  понятиями,
  4. встречи с интересными людьми, которые познакомят учащихся с различными музыкальными направлениями, «новинками» в мире музыкальной моды;
  5. приобрести опыт, формирующий их собственный духовный мир – отношение к людям, к самим себе, к искусству.

Личная ориентация

Проект позволяет (помогает):

  1. преодолеть скептическое отношение к музыке серьёзной (классической);
  2. формировать активную жизненную позицию;
  3. проявить себя творчески;
  4. развивать умения самоанализа и самооценки.

Воспитательный аспект  

Проект носит воспитательный характер.

  1.  воспитывает чувство патриотизма, гордости за национальное искусство;  
  2. развивает эстетический вкус учащихся, чувство прекрасного;
  3. учит с уважением относиться к вкусам других людей, беречь музыкальное национальное достояние.

Этапы работы над проектом

1 этап

Основная проблема, компоненты которой требуют решения

первая половина сентября

Постановка проблемы

Что я знаю о современной музыке  и хочу ли я знать больше?

вторая половина

сентября

Выдвижение гипотез –

путей решения проблемы

Внеурочные встречи с интересными людьми,  распределение ролей

2 этап

Практически значимый материал или культурный продукт

первая

половина

октября

Сбор информации

Анкетирование учащихся, изучение научной литературы, поиск в  Интернете, подбор музыкального материала

вторая половина октября

Структурирование информации

Обсуждение с руководителем собранной информации

первая половина ноября

Изготовление продукта

Подготовка лекционного, реферативного и иллюстративного  материала

вторая половина ноября

Оформление  продукта

Творческая работа по оформлению презентации

3 этап

Презентация продукта

декабрь

Выбор формы презентации, подготовка презентации

Работа в паре

Презентация. Самооценка и самоанализ

Подведение итогов конкурса жюри и самими ребятами

Оглавление:

  1. Введение J 
  2. Определение клубной музыки J 
  3. Влияние клубной музыки на настроение человека J 

  1. Предыстория клубной музыки J 
  2. Самое популярное направление  в клубной музыке J 
  3. Основные стили J 

  1. Социологический опрос J 
  2. Заключение J 
  3. ПриложенияJ 

                                        

                                         

ВВЕДЕНИЕ

Культура современной молодёжи ориентируется на западные ценности, а не на ценности национальной культуры. На дискотеках, на вечеринках – везде, звучит клубная музыка.  Поэтому мы решили выяснить: почему, чем нравится молодёжи клубная музыка? Эта проблема показалась нам актуальной.

           

Мы поставили своей целью изучить вкусы и пристрастия в области искусства подрастающего поколения школьников нашей школы.

А для этого нужно было решить ряд задач:

  1. разобраться в понятии «клубная музыка»;

  1. выяснить путём анкетирования, а так ли она популярна;

  1. выявить плюсы и минусы этого направления.

Тема «клубная музыка» была выбрана нами не случайно. Она близка нам. Мы чаще, чем взрослые, сталкиваемся с этим понятием. Выясним, верны ли утверждения, что клубная музыка:

  1. стала очень популярна среди молодёжиJ 
  2. необычна по своему строению J 
  3. имеет отличительные свойства от другой какой - либо музыки J 
  1. несет определённый ритм, движение J 
  2. создаёт определённое настроение у слушателей J 

Мы постараемся рассказать об этом направлении.

                 

Определение клубной музыки

Определение клубной музыки очень и очень простое. Клубная музыка - это музыка, которую играют в клубах. Но в наше время клубную музыку можно услышать не только в клубе, а также в наушниках почти у каждого. В ней нет слов, а если и есть, то это максимум пару английских фраз, повторяющихся в некоторых частях трека. Клубная музыка основана на четком ритме, плавных и не очень переходах и петлях мелодии. Клубную музыку отождествляют с понятием «электронная музыка». Электро́нная му́зыка (от англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр,  обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов.

Электронная музыка состоит из звуков, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить теллармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

В настоящее время ведутся споры по поводу того, что же такое электронная музыка? Нужно сказать, что это довольно широкое понятие, которое давно перестало ограничиваться традиционной электроникой. Действительно, это музыка, создающаяся на синтезаторах, к которым в последнее время присоединились и компьютеры. Иными словами, электронная музыка – это такая музыка, которая создается при помощи электронных средств, технологий не зависимо от ее стилистических разновидностей.

        Влияние клубной музыки на настроение человека

Клубная музыка имеет свойство управлять настроением человека, который её слушает. Музыканты, которые творят свои произведения, передают слушателю столько взрывных эмоций, сколько не способен передать, пожалуй, ни один другой жанр музыки(+). Уже замечено, что она оказывает  влияние на человека и дарит ему непередаваемые ощущения. Клубная музыка может передавать ему:

  1. и дикий восторг;
  2. и вселять уверенность в своих силах;
  3. и заставлять волноваться;
  4. и успокаивать;
  5. и дарить ощущение счастья.

Подобные произведения порой дошли уже до такого состояния, что уже заменяют классическую с её живыми инструментами. Ведь талантливые музыканты добавляют в неё и живые инструменты, делая её неповторимой и поистине волшебной. 

Добавим, что современная электронная музыка – это отнюдь не «долбежка», как считают многие. Это богатый и разнообразный пласт современной музыкальной культуры, который многие считают аналогом и альтернативой классической музыке. Стоит вспомнить, по крайней мере, что электронная музыка составила саунд к таким фильмам как «Матрица», «Терминатор», «Обитель Зла». А шедевры композитора Энио Мариконе, который соединяет электронику и инструментальную музыку вряд ли способны оставить кого - либо равнодушным.

Нужно сказать, что характерными особенностями электронной музыки являются не только то, что она создана при помощи технических средств, но и гипнотичность ее ритма. Это уже вопрос восприятия электронной музыки. Она воспринимается не только на уровне сознания, но и на уровне подсознания. Первоначальный вариант электроники Space Music – космическая музыка – завораживала и вызывала странные напряженные эмоции, связанные с предощущением таинственного, фантастического. Она с самого своего рождения была обращена к человеку новой космической эры, технологического прогресса.

Предыстория клубной музыки

Задолго до того как появилась электронная музыка, у композиторов существовало желание использовать вновь появляющиеся технологии в музыкальных целях. Было создано несколько инструментов в конструкции которых были использованы как механические так и электронные составляющие. Именно эти инструменты и проложили путь для появления более совершенных электронных инструментов.

В период с 1898 по 1912 года Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием  теллармониум. Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь примерно в 18 кв. метров.

Первым электронным инструментом принято считать терменвокс. Терменвокс был создан русским изобретателем Львом Терменом приблизительно в 1919—1920 году. Это инструмент, в котором высота звука изменяется в зависимости от перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле двух металлических антенн.

Таким образом, исторически в профессиональном искусстве электронная музыка подготавливалась более двухсот лет. При том, если вспомнить фольклор с его бесчисленными примерами шумовой музыки, звукоподражание природе, с его "странными" инструментами, поражающих своими удивительными тембрами, то можно смело утверждать, что электронная музыка возникла закономерно и является логическим продолжением развития мировой музыкальной культуры. 

Одним из непосредственных предшественников электронной музыки была конкретная музыка – авангардное течение, в основе которого лежит не мелодия, а природные шумы и звуки, записанные заранее, и подвергнутые обработке.

Хотя электронная музыка всемирно признана как направление, имеющее самостоятельное художественное значение, некоторые композиторы и музыканты, экспериментирующие в данном жанре современного искусства, протестуют против названия его "музыкой". Они склонны полагать, что данное слово далеко не полно раскрывает саму сущность этого явления в современном искусстве, оно не несёт точной информации о специфичности того звукового мира, которым оно оперирует и даже дезориентирует публику, у которой слово "музыка" ассоциируется с вполне определённым образом. Но другого, удовлетворяющего всех названия, электронная музыка так и не получила. Само направление электронная музыка лишь стало подразделяться на основные жанры этого современного вида искусства: электроакустическую музыку, экспериментальную музыку, авангардную музыку, шумо-музыку и саму электронную музыку.

Самое популярное направление  в клубной музыке

Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки. 

Самым популярным направлением клубной музыки стала электронная клубная музыка. В это понятие входит не одно музыкальное направление, а большое множество, но, по сути, электронная музыка – это танцевальная музыка, которую играют в клубах. Здесь почти нет четких текстов, а если пару фраз и вставляют, то они почти всегда на английском языке. Основное, что составляет электронную музыку – это ритм и плавные переходы незамысловатой мелодии. Да и мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта. 


Сегодня названия музыкальных направлений можно перечислять очень долго, но все эти названия – это всего лишь попытка разложить по полочкам многочисленные плоды неудержимой в своем развитии и изменении клубной музыки. В современных клубных композициях все смешалось, все настолько сильно переплелось, что направления клубной музыки и определения этих направлений нельзя воспринимать буквально, ведь каждое такое направление – это техника-настроение, которую использовал музыкант для того, чтобы вдохнуть эмоции и жизнь в свое музыкальное творение.

                                    Основные стили

Клубную музыку можно  назвать самым неоднозначным направлением в музыке. Она настолько многообразна и бесконечна, что в ней даже внутри жанров зачастую отсутствует четкое разделение на поджанры. Основные стили, которые причисляют к клубной музыке, это Trance, Funk, Club/Dance, Techno, Disco House, Rave.

  1. Стиль Trance - постоянное повторение коротких сэмплов с незначительными изменениями. Такая мелодия способна вводить слушателей в некое подобие транса.
  2. Funk изначально играли вживую. Это очень оригинальная музыка, она способна создавать у слушателя необычное, только ей характерное настроение. Играют Funk с помощью гитары, фортепиано, иногда добавляют духовые инструменты, ритм-секция не акцентируется.
  3. Club/Dance – это микс из всех музыкальных стилей, которые относят к танцевальной музыке. Особенностью Club/Dance является сосредоточенность на ритме.
  4. Techno - клубная музыка, она основана исключительно на синтезированных ритмах. Стиль распался на несколько поджанров. Techno популярен среди ди-джеев и часто используются при микшировании.
  5. Disco House - слияние Disco и Funka. Особенность стиля - переменчивость атмосферы музыки, ему присущи неожиданные смены заводящих мелодий на спокойные. Существует английский вариант Disco House, под названием Tesko.
  6. Rave - комбинация Techno и House. Создатели стиля рассчитывали, что такие ритмы будут вызывать легкое гипнотическое состояние у слушателя.

                         Социологический опрос 

В нашей школе был проведён социологический опрос школьников разного возраста. Учащимся были предложены следующие вопросы:

 1.Какой вид  искусства ты предпочитаешь?

     2.Где наиболее часто ты слушаешь музыку?

     3.Какую музыку ты предпочитаешь?

Выводы были сделаны согласно возрастным категориям учащихся: младшее, среднее и старшее звенья. Было опрошено         учащихся.

Вывод социологического опроса:

  1. В нашей школе самый популярный вид искусства - МУЗЫКА  - 178 человек J 
  2. Наиболее часто музыку слушают на компьютере – 255 человек J 
  3. Свое предпочтение отдают КЛУБНОЙ музыке – 274 человека, т.е. она популярна среди школьников.                                        

                                           Приложения

Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить:  

1. Орга́н Ха́ммонда — электрический Орган (музыкальный инструмент), который был спроектирован и построен  Лоренсом Хаммондом  в апреле 1935 года. Изначально орга́ны Хаммонда продавались церквям как недорогая альтернатива духовым органам, но инструмент часто использовался «блюзе», «джазе», «рок-н-ролле». Широкую популярность орга́н Хаммонда обрёл в военных ансамблях во время второй мировой войны  и в послевоенные годы. 

2. Электрогитара —  разновидность гитары, которая звучит лишь при подключении к вспомогательной аппаратуре, при этом само звучание электрогитары абсолютно не идентично звучанию акустическим разновидностям гитар, а имеет характерный электрический тон. Электрогитара имеет сплошной плоский корпус и электронные звукосниматели, преобразующие колебания стальных струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Корпус электрогитары цельнодеревянный и имеет высокий уровень прочности, так как именно конструктивная прочность и удобство при игре - главные функции этой детали. Разные сорта дерева придают разный оттенок звучанию. Гриф электрогитары по строению отличается от грифа акустической гитары своей длиной или радиусом накладки. Гриф в устройстве электрогитары может быть как вклеенным, так и привинченным на болтах. Само слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».

3. Терменво́кс — первый в истории электронный музыкальный инструмент.  Изобретён в России в 1919/1920 годах. Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена. Последнее десятилетие во всем мире отмечается небывалый всплеск интереса к этому удивительному инструменту. Звук на этом инструменте возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в пространстве перед специальными антеннами. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда.

Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение
 при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах и т.д.

4. Синтеза́тор — это поистине универсальный музыкальный инструмент, дающий возможность имитировать звучание целого ряда других музыкальных инструментов. Это электронный музыкальный инструмент, создающий звук при помощи одного или нескольких звуковых волн. Существуют несколько видов синтезаторов:

  1. клавишные (выполненный в виде корпуса с клавиатурой),
  2. синтезаторный модуль (без клавиатуры),
  3. программные (синтезатор в виде компьютерной программы, использующей универсальную звуковую плату для озвучивания и стандартные средства ввода-вывода (компьютерные клавиатуру, мышь, монитор)
  4. и так называемые «рабочие станции».

5.Теллармониум.  Этот синтезатор - праотец всех электронных музыкальных инструментов (19 метров в длину и весом - 200 тонн). На снимке изображена лишь клавиатура, основная же часть инструмента находится в отдельном помещении. Само устройство было запатентовано в 1897 году Таддеусом Кехиллом, а сконструировано лишь в 1906. На сборку ушло 4 года, а строительством занималось 50 человек. Но, не смотря на потраченное время, качество звучания инструмента не оправдало себя. И даже учитывая то, что теллармониум мог имитировать некоторые акустические инструменты (флейты, барабаны), у него была масса посторонних призвуков, которые при длительном прослушивании начинали действовать на нервы. Люди, привлекавшие новых инвесторов, скрылись, и теллармониум умолк навсегда в 1916 году. Спустя 18 лет его изобретатель умер в нищете и одиночестве.

                         Дополнительная литература:

Английско - русский словарь.

Большой энциклопедический словарь под редакцией С.И.Ожегова.

Интернет.

Консультации с учителем английского языка – Елисейкиной Т.В.

«Музыкальный энциклопедический словарь». Советская энциклопедия". Москва, 1990 год.

Современная энциклопедия "Музыка наших дней". "Аванта+", Москва, 2002 год.

АНКЕТЫ для учащихся

1.Какой вид искусства ты предпочитаешь?

Литературу

Кино

Театр

Музыку

Изобразительное искусство

2.Где наиболее часто ты слушаешь музыку?

На уроке

По ТВ, радио

На дисках

На компьютере

3.Какую музыку ты предпочитаешь?

Классическую

Народную

Эстрадную

Клубную

1.Какой вид искусства ты предпочитаешь?

Литературу

Кино

Театр

Музыку

Изобразительное искусство

2.Где наиболее часто ты слушаешь музыку?

На уроке

По ТВ, радио

На дисках

На компьютере

3.Какую музыку ты предпочитаешь?

Классическую

Народную

Эстрадную

Клубную

1.Какой вид искусства ты предпочитаешь?

Литературу

Кино

Театр

Музыку

Изобразительное искусство

2.Где наиболее часто ты слушаешь музыку?

На уроке

По ТВ, радио

На дисках

На компьютере

3.Какую музыку ты предпочитаешь?

Классическую

Народную

Эстрадную

Клубную

1.Какой вид искусства ты предпочитаешь?

Литературу

Кино

Театр

Музыку

Изобразительное искусство

2.Где наиболее часто ты слушаешь музыку?

На уроке

По ТВ, радио

На дисках

На компьютере

3.Какую музыку ты предпочитаешь?

Классическую

Народную

Эстрадную

Клубную

Спасибо за  внимание!


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Если хочется пить...

Рукавичка

Сказка об осеннем ветре

Ворона

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"