• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Звуки флейты" для секции "Музыка" городской научно-практической конференции

Опубликовано Шкляревич Юлия Александровна вкл 08.09.2013 - 23:02
Шкляревич Юлия Александровна
Автор: 
Праслов Богдан 2 класс

Творческий проект учеников начальной школы, решивших более глубоко изучить учебный материал уроков музыки в 1-2 классах, где проходит обучение детей игре на болкфлейте  и на более высоком уровне освоить игру на этом инструменте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация проекта "Звуки флейты" часть 11.32 МБ
Office presentation icon презентация проекта "Звуки флейты" часть21.6 МБ
Microsoft Office document icon доклад к проекту "Звуки флейты"54 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоствольная флейта История о мальчике

Слайд 2

Какие еще бывают флейты Армянская флейта «Дудук»

Слайд 3

Какие еще бывают флейты Японская флейта «Сакухати»

Слайд 4

Какие еще бывают флейты Английская флейта «Тин – Вистл»

Слайд 5

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Богдан.

Когда я  жил с родителями в Абхазии, я увидел мальчика, который играл на дудочке. Мне захотелось играть так же как он.  При помощи папиных инструментов я сделал себе дудочку из ветки дерева. Она звучала, но не очень хорошо. Это был мой первый музыкальный инструмент.

Когда я пришел в школу, то на уроках музыки вновь встретился с дудочкой, это была блокфлейта. Мы разыгрывали сказки при помощи простых музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, гусли, бубенцы, палочки), а учитель играл на флейте.

Позже флейты появились и у нас.

Мы учились правильно держать флейту при помощи упражнений и игр. Когда мы научились держать пальцы правильно, то смогли извлечь из флейты первый красивый звук.

Теперь на уроках мы играем простые мелодии-попевки «с рук учителя».

Но мне очень хочется играть на флейте самостоятельно, выбирая и разучивая мелодии. Для этого нужно овладеть нотной грамотой и научиться читать ноты. Оказалось, что это интересно не только мне. Вместе с Ксюшей мы проделали большую работу, о которой сейчас расскажем.

Ксения.

Знакомьтесь, это блокфлейта. Она состоит из двух частей. Верхняя часть - это блок со свистком, отсюда и название «блокфлейта». Нижняя часть- дудочка с отверстиями. Одно располагается на тыльной стороне, это октавный клапан и семь на внешней стороне. Открывая отверстия одно за другим, мы слышим звуки разной высоты – это ноты. Мы запомнили их звучание и названия. (показать)

Пришла пора познакомиться с правилами записи нот.

Ноты записывают на нотном стане. Это пять линеечек. Знак вначале записи означает, для каких нот написана мелодия. Для высоких  -  скрипичный ключ, для низких – басовый. У флейты нет низких нот, поэтому ставится скрипичный ключ. А вот так располагаются ноты. Семь нот составляют октаву. На разных инструментах можно играть используя разное количество октав. Например на фортепиано их … . Блокфлейта позволяет использовать 2 октавы. Мы пока пользуемся одной.

Играя на флейте простые мелодии, мы заметили, что звуки имеют разную длительность. Они могут сменять друг друга быстро и быть отрывистыми (показать), а могут сменять друг друга плавно и быть протяжными (показать). Ритм и длительности тоже необходимо показывать на нотном стане. Определять их мы учились при помощи ритмических упражнений.

Теперь мы можем самостоятельно прочесть и записать мелодии, которые играем.

Богдан.

Флейта очень нежный и красивый инструмент. С ней связано много легенд, историй и сказок. Всему миру известна история о «Гамельнском крысолове».

Однажды в город Гаммельн пришли крысы.

 Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. И вот явился крысолов, взявшийся избавить город от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому обязался выплатить 1000 талеров, если он сумеет избавить город от крыс. Крысолов заиграл на волшебной флейте и крысы вышли из своих нор, вошли в реку и утонули. Но жадный магистрат не захотел заплатить Крысолову положенную ему сумму. Тогда Крысолов жестоко отплатил жителям Гаммельна: он снова заиграл на своей флейте и все дети послушно пошли с ним и навсегда исчезли иэ Гаммельна.

 Рассказывают, что где-то далеко в горах живут счастливые люди, не знающие несправедливости, корысти и несчастий, и будто эти люди говорят на гаммельнском диалекте (Старинная легенда

Ксения.

А вот история о появлении многоствольной флейты.

Грустный мальчик пошел на озеро.

Была зима, озеро замерзло, покрылось снегом. Ветер гудел в стволах прибрежного тростника. Раздавались очень жалобные звуки. Мальчику стало жаль тростник. Он собрал несколько тростинок, сложил их вместе, скрепил соломкой и стал дуть в каждую тростинку по очереди. Дул он осторожно и бережно, не так как зимний ветер. Тростник согревался в его руках и постепенно звук становился нежнее. Каждая тростинка звучала по своему, вместе они создавали мелодию. Эта мелодия развеяла грусть мальчика. Он отправился обратно в своё село. Людям очень понравился звук тростника. Так появилась многоствольная флейта.

Во всех странах мира играют на флейтах. Они очень разные по форме и звучанию.Вот как выглядят и звучат некоторые из них: армянский «Дудук», английский «Тин-вистл», японская «Сакухати».

Богдан.

Надеемся, что благодаря нашей работе и вам захочется взять в руки флейту. Спасибо за внимание.








Музыкальная игра с нотами 
Весёлая дудочка 


Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зеленом саду.

Услыхала уточка,
Плавая в пруду,
Как играет дудочка:
Ду-ду, ду-ду-ду!

С малыми утятами
Начала плясать.
Крыльями и лапками
Воду колыхать.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,
Ду-ду, ду-ду-ду!
Вот какая дудочка
В зеленом саду.


Правила игры

1-й куплет. Дети по кругу идут вправо, «уточки спят» (в кругу).

2-й куплет. Дети, опустив руки, расширяют круг, образуя «пруд». Уточки просыпаются, начинают «плавать».

3-й куплет. Дети имитируют игру на дудочке. Уточки сначала мягко приседают – «приплясывают», потом расправляют крылья и бьют ими по воде.

4-й куплет. Уточки одна за другой выходят из пруда, огибают круг детей и образуют свой внешний круг. В это же время дети, выждав, когда уточки выйдут из пруда, сходятся тихонько к центру и присаживаются.
При повторении игры дети меняются ролями.




Слайд 1.Богдан.

Здравствуйте. Наша работа называется «Звуки флейты».

Слайд 2.Её цель освоить игру на блокфлейте с использованием элементов нотной грамоты.

Слайд 3. Ксения.

Чтобы её достигнуть мы решали следующие задачи:

- знакомились с нотным станом;

-изучали нотные знаки;

-учились правильно дышать;

-выполняли ритмические упражнения.

Слайд 4. Богдан.

Когда я  жил с родителями в Абхазии, я увидел мальчика, который играл на дудочке. Мне захотелось играть так же как он.  При помощи папиных инструментов я сделал себе дудочку из ветки дерева. Это был мой первый музыкальный инструмент.

Слайд 5.Когда я пришел в школу, то на уроках музыки вновь встретился с дудочкой, это была блокфлейта. Мы разыгрывали сказки при помощи простых музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, гусли, бубенцы, палочки), а учитель играл на флейте.

Слайд 6.Позже флейты появились и у нас.

Мы учились правильно держать флейту при помощи упражнений и игр. Когда мы научились держать пальцы правильно, то смогли извлечь из флейты первый красивый звук.

Теперь на уроках мы играем простые мелодии-попевки «с рук учителя».

Но мне очень хочется играть на флейте самостоятельно, выбирая и разучивая мелодии. Для этого нужно овладеть нотной грамотой и научиться читать ноты. Оказалось, что это интересно не только мне. Вместе с Ксюшей мы проделали большую работу, о которой сейчас расскажем.

Слайд 7. Ксения.

Знакомьтесь, это блокфлейта. Она состоит из двух частей. Верхняя часть - это блок со свистком, отсюда и название «блокфлейта». Нижняя часть- дудочка с отверстиями. Одно располагается на тыльной стороне, это октавный клапан и семь на внешней стороне. Открывая отверстия одно за другим, мы слышим звуки разной высоты – это ноты. Мы запомнили их звучание и названия. (показать)

Слайд 8. Пришла пора познакомиться с правилами записи нот.

Ноты записывают на нотном стане. Это пять линеечек. Знак вначале записи означает для каких нот написана мелодия. Для высоких -  скрипичный ключ, для низких – басовый. У флейты нет низких нот, поэтому ставится скрипичный ключ. А вот так располагаются ноты. Семь нот составляют октаву. На разных инструментах можно играть используя разное количество октав. Например на фортепиано их … . Блокфлейта позволяет использовать 2 октавы. Мы пока пользуемся одной.

Слайд 9. Играя на флейте простые мелодии, мы заметили, что звуки имеют разную длительность. Они могут сменять друг друга быстро и быть отрывистыми (показать), а могут сменять друг друга плавно и быть протяжными (показать). Ритм и длительности тоже необходимо показывать на нотном стане. Определять их мы учились при помощи ритмических упражнений.

Теперь мы можем самостоятельно прочесть и записать мелодии, которые играем.

Слайд 10. Богдан.

Флейта очень нежный и красивый инструмент. С ней связано много легенд, историй и сказок. Всему миру известна история о «Гамельнском крысолове».

Однажды в город Гаммельн пришли крысы.

 Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. И вот явился крысолов, взявшийся избавить город от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому обязался выплатить 1000 талеров, если он сумеет избавить город от крыс. Крысолов заиграл на волшебной флейте и крысы вышли из своих нор, вошли в реку и утонули. Но жадный магистрат не захотел заплатить Крысолову положенную ему сумму. Тогда Крысолов жестоко отплатил жителям Гаммельна: он снова заиграл на своей флейте и все дети послушно пошли с ним и навсегда исчезли иэ Гаммельна.

 Рассказывают, что где-то далеко в горах живут счастливые люди, не знающие несправедливости, корысти и несчастий, и будто эти люди говорят на гаммельнском диалекте (Старинная легенда).

Слайд 11. Ксения.

А вот история о появлении многоствольной флейты.

Грустный мальчик пошел на озеро.

Была зима, озеро замерзло, покрылось снегом. Ветер гудел в стволах прибрежного тростника. Раздавались очень жалобные звуки. Мальчику стало жаль тростник. Он собрал несколько тростинок, сложил их вместе, скрепил соломкой и стал дуть в каждую тростинку по очереди. Дул он осторожно и бережно, не так как зимний ветер. Тростник согревался в его руках и постепенно звук становился нежнее. Каждая тростинка звучала по своему, вместе они создавали мелодию. Эта мелодия развеяла грусть мальчика. Он отправился обратно в своё село. Людям очень понравился звук тростника. Так появилась многоствольная флейта.

Слайд 12. Богдан.

Во всех странах мира играют на флейтах. Они очень разные по форме и звучанию.

Слайд 13. Ксения. Надеемся, что благодаря нашей работе и вам захочется взять в руки флейту. Спасибо за внимание


Поделиться:

Н. Гумилёв. Жираф

Отчего синичка развеселилась

Весенняя сказка

О путнике

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью