• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Кроссворды и "Отгадайки"

Опубликовано Волненко Алла Павловна вкл 16.12.2013 - 23:28
Автор: 
Света Смирнова, Саша Дмитриева, Маша татарникова, Настя Николаева, Настя Сидельникова, Аня Сигарева

Творческие работы учащихся 1-го года обучения "Музыкальная литература" состоят из придуманных ученицами хоровой студии "Тоника" занимательных материалов, кроссвордов, "отгадаек" для проверки знаний, для расширения кругозора по предмету, для творческой активности учеников. Дети опирались на уже готовые задания из Рабочей тетради Я. Островской и Л. Фроловой  по Музыкальной литературе ! год обучения. Их фантазия развивалась очень бурно и остановить было сложно. Так возникла тетрадь творчкеских работ учеников. Рекомендую использовать на уроках музыкальной литературы 1 года обучения. Возможно у некоторые учащиеся проявятся интерсе к творчеству. Будем только рады. Пусть музыка живет всегда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossvordy.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района"

Творческие работы

 по музыкальной литературе

обучающихся хоровой студии «ТОНИКА»

1-го года обучения

Педагог музыкально-теоретических дисциплин

 Волненко Алла Павловна

Всеволожск

2012


Света Смирнова

Реши кроссворд:

По горизонтали:

2. Окраска звука.

4. Равномерное чередование сильных и слабых долей.

5. Самый низкий струнно-смычковый инструмент.

8. Русский народный духовой инструмент.

10. Деревянный духовой инструмент.

11. Объединение нескольких безударных звуков вокруг одного ударного.

По вертикали:

1. Самая маленькая законченная музыкальная форма.

3. Относительное законченное музыкальное построение 2-х или нескольких фраз.

6. Клавишно-струнно щипковый инструмент.

9. Чередование коротких и длинных звуков.

7. Лад.

Ответы: 2 – тембр, 4 – метр; 5 –контрабас; 8- жалейка; 10 –гобой; 11-мотив;  1 – период;     3 – предложение; 6 – чембало, 7 – мажор.

Составь правильное слово:

абут -  ________________________________туба

лейфат - ______________________________флейта

лоновиельч - __________________________виолончель

алвотарн - ____________________________валторна

гойбо -  _______________________________гобой

тлеркан - _____________________________кларнет

ниавескл- _____________________________клавесин

омобнтр -  ________________________          тромбон

                   абалкайла -  __________________________балалайка


Саша Дмитриева

Реши кроссворд:

  1. Согласованность музыкальных звуков.
  2. Громкость звучания.
  3. Отрезок музыкального произведения от одной сильной доли до следующей.
  4. Скорость музыкального произведения.
  5. Музыкальная ткань, составленная из выразительных средств музыки.
  6. Одно из 4-х средств музыкального звука.
  7. Стройность аккордов и их последовательность.

Ответы: 1 – лад; 2 –динамика; 3 –такт; 4-темп; 5-фактура; 6-высота; гармония.


Сигарева Анна

Реши кроссворд:

По горизонтали:

1. Родина оперы.

4. Артистка балета.

7. Ансамбль из 3х человек.

8. Выходная ария героя.

По вертикали:

2. Комическая опера.

3.Немая игра актеров.

5. Ансамбль из 4-х исполнителей.

6. Литературная основа в опере или балете.

Ответы: 1-Италия; 4-балерина; 7-трио; 8 –каватина; 2-буффа; 3-пантомима; 5-квартет; 6-либретто.

Составь правильное слово:

витлейтом -  __________________________лейтмотив

анитакав - ____________________________каватина

релинаба - ____________________________балерина

ерибтотл - ____________________________либретто

натомамип - __________________________пантомима

фубфа -  ______________________________буффа

раия -   ______________________________  ария

верурюта -   __________________________ увертюра

зоарео -   _____________________________ариозо

голипэ -    ____________________________ эпилог

прогол -   _____________________________пролог

                                         Составь слово в нотах, пользуясь стрелками:

Ответ: дирижер

                                                                                    Потопейко Катя:

                                                    Составь правильное слово:

рапео -  _________________опера

талеб -  _________________балет

фабуф -  ________________буффа

азориа - ________________ариозо

ретачивти -  ____________речитатив

Реши кроссворд:

Ответы: комическая бытовая опера – буффа; Вокальная мелодия между пением и разговорной речью - речитатив

Маша Татарникова

Составь 4 группы инструментов симфонического оркестра:

скрипка        контрабас        валторна

тарелки        литавры        треугольник

гобой        фагот                туба

рояль        труба                тромбон

орган        баритон        корнет

скрипка        альт                виолончель

                                        Составь правильное слово:

ганор -  _________________орган

нипониа -  ______________пианино

фара -  _________________арва

бойго - _________________гобой

янаб -                                      баян

акпиркс -  ______________скрипка

                                                   Реши кроссворд:

  1. Есть клавиатуры для рук и для ног.
  2. По его струнам ударяют деревянные молоточки.
  3. При нажатии на клавишу воронье перо зацепляет струну.
  4. Оркестр из духовых и ударных инструментов называется …
  5. Флейта,… кларнет, фагот.  Какого инструмента недостает в группе?

Ответы: 1-орган;  2 – фортепиано; 3-клавесин; 4 –духовой; 5 - гобой


 Настя Сидельникова:

                                                       Составь правильное слово:

мотивейтл - …лейтмотив

такрант - …    антракт

тюравуре - …увертюра

масальбн - …ансамбль

нормас - …    

                  Что к чему относится, поставь фигуры:

  • к балету
  • к опере
  • к опере и балету вместе

Ансамбль –                                 Дирижер –

Антракт –                                Квартет –

Апофеоз –                                Либретто –

Ариозо –                                Хор –

Ария –                                        Эпилог –

                        Оркестр –

                                        Что такое?

Па – де – де –                                                                 (танец для двоих)

Па – де – труа –                                                             (танец для троих)

Па – де – катр –                                                             (танец для четырех)

Кордебалет –                                                                 ( массовый  танец)

                        хореография – 2 слова

                                              2 слова

                «хорео - …»                        «… - пишу»                

              Ответы:(пляска)                                 («графо»)


                                               

                                                          Прочитай слова:

                                                    Реши кроссворд:

                                                                                                       

  1. С чего начинается балет, как и опера.          Ответ: 1- вступление;
  2. Послесловие - …                                             2 – эпилог; 3 - конец
  3. Завершается (слово) …

                Балетные номера делятся на

        1) …                         2) …                        3) …                  Ответ: сольные, ансамблевые,

                                                                                                   Массовые.

Предками балета были:

                                                                                Ответ:

  1. маскарады
  2. ………                                                        карнавальные шествия
  3. народные …………. и ……………         игры и пляски

2  вида классического танца:

                                                                                       Ответ:

  1. аллегро - …                                                       быстрый
  2. адажио - …                                                        медленный

       

                                             Прочитай слово по вертикали:

                                                                                                     Ответ: Увертюра


Настя Николаева

                                            Найди ошибки в группе инструментов:

Скрипка, альт, виолончель, флейта.

Гобой, кларнет, фагот, тромбон.

Труба, валторна, туба, литавры.

                                                          Составь кроссворд:

                                     

                                                                                                                           Ответ:

  1. 3 ноги, черный.                                                                                рояль
  2. Медный духовой инструмент.                                                       валторна
  3. Деревянный духовой инструмент.                                                кларнет
  4. Ударный инструмент без определенной высоты звучания.       тарелки
  5. Ударный инструмент с определенной высотой звучания.         ксилофон
  6. Ударный инструмент с определенной высотой звучания.         литавры          
  7. Геометрическая фигура с палочкой.                                             треугольник

                                         Составь правильное слово:

рафа - …                                                                                    арфа

арклен - …                                                                                кларнет

льроя - …                                                                                  рояль

рожко - …                                                                                 рожок

бная - …                                                                                    баян

волнатор - …                                                                            валторна

ногр – …                                                                                    горн

           и                                          назови инструмент:

                             

                         

                                  Пояснительная записка

             

           Программа  «Музыкальная литература», разработанная  в хоровой студии «Тоника»,  содержит 4 года обучения. Первый год, «Введение в предмет», включает изучение всех необходимых сведений, с которыми юный музыкант должен познакомиться прежде, чем начнет изучать творчество композиторов. Программа этого курса содержит следующие темы:

 - Выразительные средства музыки

 - Музыкальные инструменты

 - Музыкальная форма

 - Музыкальные жанры

 - Опера

 - Балет

 - Программная музыка

       Программа   предусматривает  выполнение домашних заданий с элементами творчества. Учащиеся активно выполняли задания, включающие игровой элемент, применяя при этом  фантазию, и, бесспорно, знания. Таким образом, активизировался творческий поиск, возрастал интерес, укреплялись полученные знания. Результатом изучения предмета явились творческие работы учащихся ,  представленные ниже, которые были созданы по инициативе самих учащихся: это кроссворды, головоломки, различные творческие задания, ребусы, рисунки. Эти работы  могут быть использованы как педагогами дополнительного образования, учителями музыки, так и  учащимися при изучении данного предмета.  

        Что касается изучения такого раздела курса, как программная музыка, то она вызвала особенно живой отклик у учащихся.  Занятия проходили на высоком эмоциональном подъеме, что активизировало творческое начало, развивало фантазию, воображение детей. Они  подбирали стихи, рассказы к прослушанной музыке, рисовали те образы и картины, которые были запечатлены композитором в музыкальном произведении.

      Цель:

      -пробуждения интереса к предмету и развитие творческого, созидательного начала  учащихся.

 

       При изучении такой теоретической дисциплины как «Музыкальная литература», которая требует определенного напряжения душевных и физических сил, интеллектуальной сосредоточенности  для запоминания всевозможных музыкальных терминов, многообразия музыкальных форм и жанров  музыки, такой  творческий подход поможет оживить процесс изучения. Дети живо реагируют на игру, творческое задание, любят рисовать и придумывать. Эту творческую жилку у детей необходимо использовать максимально, чтобы добиться главного:  возрастания интереса к музыке вообще, и к музыкальной литературе в частности, укрепления знаний, умения  применить их на практике, анализируя музыкальное произведение, а также развития творческого созидательного начала.

     

               

                                              СПИСОК РАБОТ  ПО РАЗДЕЛУ
                                                «ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА»

                        Саша Волков, 9 лет

  1. «ТРИ ЧУДА» (Тридцать три богатыря) – фрагмент  оперы

                          «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова

  1. «ГНОМ» - пьеса из фортепианного цикла «Каринки с выставки»

                                                  М. П. Мусоргского

                     

                                                   Лиза Исакова, 9 лет

  1. «АКВАРИУМ» - пьеса из  зоологической фантазии «Карнавал животных»

                                                   К. Сен-Санса

                    2. «ЛЕБЕДЬ» - пьеса из зоологической фантазии «Карнавал животных

                                                   К. Сен-Санса

                                                   Карина Гульян, 8 лет

  1. «РАССВЕТ на МОСКВА-РЕКЕ» - вступление к опере «Хованщина»

                           М. П. Мусоргского

                    2. «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» - пьеса Э. Грига

                                                    Вероника Петрова, 10 лет

  1. «ГНОМ» - пьеса из фортепианного цикла «Каринки с выставки»

                                                    М. П. Мусоргского

                   

                                                    Катя Темнюк, 8 лет

  1. «ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ПТИЦ» - фрагмент оперы «Снегурочка»

                                                    Н. А. Римского-Корсакова

                                                    Маша Аленькина, 9 лет

  1. «ЛЕБЕДЬ» - пьеса из зоологической фантазии «Карнавал животных

                                                    К. Сен-Санса

                                             

                                                     Оля Юманова, 10 лет

  1. «СЛОН ТАНЦУЕТ» - пьеса из зоологической фантазии «Карнавал  

                                                     Животных»  К. Сен-Санса

                     Список использованной литературы:    

  1.  Владимирова  О. А. Слушание музыки, 1-й год обучения. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2008г.
  2.  Островская Я. Е., Фролова Л. А. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах.  1- й год обучения. СПб, «Валери СПД», 1998г.            
  3.  Островская Я. Е., Фролова Л. А.. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе 1-й год обучения. СПб, издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2008г.
  4. Фонотека по слушанию музыки.


Поделиться:

Что такое музыка?

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Тигрёнок на подсолнухе

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Акварельные гвоздики