• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

КВМ

Опубликовано Тихонова Нина Валентиновна вкл 12.11.2014 - 20:21
Тихонова Нина Валентиновна
Автор: 
Хомуткин Илья

    Выявить уровень музыкальных знаний

КВМ.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на веселый праздник – КВМ! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. На нашем празднике участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек. 

Открыть заседание Клуба веселых музыкантов разрешаю!

Прежде чем знакомиться с командами познакомьтесь с судейской коллегией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 Клуб веселых музыкантов.

КВМ.

- Внимание! Внимание! Приглашаем всех на веселый праздник – КВМ! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. На нашем празднике участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек.  

Открыть заседание Клуба веселых музыкантов разрешаю!

Прежде чем знакомиться с командами познакомьтесь с судейской коллегией:

  • __________________________________________
  • __________________________________________
  • ____________________________________________

1 задание: Капитанов прошу представить команды.

-Капитан команды мальчиков…

-Капитан команды девочек:  Наша команда –

                                                 Наш девиз –

                                                  Наша песня –

                                                  Эмблема –

                                                 Приветствие:

2 задание  капитанам: «По терминам запишите определения»:   ( Карточки)

  1. Нотный стан –
  2. Нота -
  3. Пауза -
  4. Балет -
  5. Опера –

Проверь себя :

  • Нотный стан – нотоносец, 5 горизонтальных линий для письма нот,

Пяти струнная дорожка, а по ней идут кружочки.

  • Нота – письменное обозначение звука.
  • Пауза – знак молчания.  Перерыв в звучании.
  • Балет – вид театрального искусства, где есть музыка, танец, пантомима,   сценическое драматическое действие.
  •  Опера – вид театрального искусства, где актеры не говорят, а поют.  Вид музыкально-театрального искусства, сочетающий вокальную и инструментальную музыку со сценическим действием

Пока капитаны думают мы с вами проведем  разминку :  (1 слайд)

По определениям запиши термины:

  • Три кита в музыке;
  • Коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах или группа инструментов;
  • Скорость исполнения музыки;
  • Кто написал произведение «Лебединое озеро»
  • Пение без слов

Ответы – проверь себя: песня, танец, марш;

                                              оркестр;

                                                темп;

                                                Чайковский;

                                                  вокализ;

3 задание: Загадки:  

2 слайд

1) Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я – озорная … (балалайка)

2) Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может в траве колокольчик звенел?

А может не птичка, ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка … (флейта)

3) Взмахнет волшебной палочкой,

И музыка звучит,

Палочка застынет,

И весь оркестр молчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет,

Как музыке звучать.

Палочка волшебная

Оркестром управляет,

А как назвать волшебника,

Кто, ребята, знает? … (дирижер)

4) У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (рояль)

5) Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

      Всем знаком … (аккордеон)                

      6)Я ваша подруга,

       Я ваша попутчица.

       В пути без меня

       Ничего не получится,

      Со мною, друзья,

      Вам всегда интересно.

      Узнали кто я?

      Ну, конечно же... (песня)

 7)У этого инструмента

Есть струны и педаль

Несомненно, это звонкий,

Это черный наш...(рояль)

8)Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...(свирель)

       9)  Он ритмичен, он отличен,

 Он пришел из дальних стран.

  Вы его узнали сразу.

  Наш веселый.... (барабан)

4 задание: «Проверь домашнее задание».

Ребята дома подготовили по 3 вопроса. Поочередно отвечаем на эти вопросы.

Начинает _____________ команда.

5 задание:  «Угадай-ка по музыкальным произведениям»

  • П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». .
  • Н. А. Римский-Корсаков. Сказка о Царе Салтане. Опера. 
  • . Э. Григ. Пер Гюнт. 
  • М. И. Глинка. Руслан и Людмила. Опера. 

Проверь себя: Вальс цветов

                         Три чуда.

                         Утро

                         Марш Черномора

6 задание: Музыкальные номера –  второе домашнее задание

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, отгадывем кроссворд

  1. Один из трех «китов» в музыке.  
  2. Человек, который начинает песню.  
  3. Русский народный музыкальный инструмент.  
  4. Автор балета «Щелкунчик». 
  5. Руководитель хора, оркестра.  
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства.  

 

 


Поделиться:

Домик зимней ночью

Рисуем домики зимой

Император Акбар и Бирбал

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Мост из бумаги для Киры и Вики

Комментарии

Тихонова Нина Валентиновна

КВМ

12.11.2014 - 20:24

Материал важен для проведения внеклассных мероприятий по музыке.

Тихонова Нина Валентиновна
  • изменить
  • ответить