• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Корейский танец. От древности до современности.

Опубликовано Беднова Елена Аркадьевна вкл 31.05.2015 - 4:58
Беднова Елена Аркадьевна
Автор: 
Сигаева Екатерина

Увлечение современным молодежным Южнокорейским музыкальным жанром K-pop,  для которого придумано специальное название "Корейская волна", захлестнувшая весь мир, послужило поводом исследовать, более глубоко, танцевальную культуру Кореи, от древности до современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koreyskiy_tanets._ot_drevnosti_do_sovremennosti.docx90.63 КБ
Файл koreyskiy_tanets.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана «Центр детского творчества»

Корейский танец –

от древности до современности.

Корейские народные танцы

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  

 «Я – исследователь»

Автор: Сигаева Екатерина,

ДМТ «Веселые человечки»

Педагог: Беднова Е.А.,  

 

Абакан 2015

Интерес к этой теме  у меня появился  в феврале 2014 года. С современной  корейской  культурой K-pop я познакомилась через  интернет, посмотрев клип группы Block B - Nalina. В нем меня привлекли синхронные зажигательные движения, заводная музыка, красивые  лица молодых людей. Мне захотелось  узнать побольше о культуре K-pop и познакомится с другими музыкальными группами.

На занятиях   хореографии в детском музыкальном театре «Весёлые человечки» я  решила показать своим сверстникам современный корейский танец. Им этот танец  понравился, и  мы  решили его разучить.  Наши  последующие   занятия начинались  с полюбившегося нам танца. Танцевали для настроения, с удовольствием.

Педагог по   хореографии  предложила мне   познакомиться с  историей корейского танца, что бы больше  узнать о  корейской культуре, о роле и значении танца в ней.    

 

История  корейского танца.

 Корейский народ уже давно считает танец весомой частью своего культурного наследия. В Республике Корея хореографическое творчество  поддерживается государством. Создаются национальные балеты и Центры современной хореографии. Но вместе с тем продолжают сохраняться и транслироваться лучшие образцы традиционного искусства.

Корейские танцы отличаются причудливостью, грациозной красотой и разнообразием, содержит множество интересных, сложных элементов и движений. Они разделены  на  большое количество стилей и видов.

Танцы берут свое происхождение от древнейших шаманских ритуалов, которые возникли почти 5000 лет назад,  во время правления царственные корейских династий Корё  и Чосон (2 тыс. лет до нашей эры).

Дворцовые танцы, (Слайд 1) появившиеся с установлением королевской власти и устраивавшиеся во время дворцовых мероприятий или празднеств в честь высокопоставленных лиц, обычно восхваляли благородство и величие королевского рода. При исполнении дворцовых танцев каждый танцор одевался в красочный костюм с высокохудожественной отделкой. Придворные танцы исполнялись для услаждения взора и слуха придворных, для официальных посольств  других стран. В то время корейские танцы начали повсеместно поддерживаться властями и высоко цениться при королевском дворе и учебных заведениях. Правительство даже ввело официальную классификацию танцев. Некоторые танцы получают постоянный высокий статус.

Многие из них имеют довольно незатейливое происхождение. К примеру, (Слайд 2) считается, что танец с веерами произошел от шаманского исполнения природного обряда с листьями, а позже превратился в один из наиболее изысканных корейских танцев.

В корейских придворных танцах весьма часто использовался разнообразный реквизит: длинный, вздымающийся шелковый шарф кристально белого цвета, барабаны, шляпки, мечи и многое другое. Реквизит в танце может исполнять второстепенную роль, а может быть и главным действующим лицом в танце.  

 По некоторому реквизиту можно было сразу понять какой танец будет исполнен, потому что он являлся неотъемлемой частью его хореографии.

Естественно, не во всех танцах требовался реквизит. Например, в «танце призрака» он не используется вовсе. Танец с таким названием, на удивление, не является страшной историей, а скорее изображает нежность и страсть двух влюбленных, которых не смогла разлучить даже смерть.

С помощью танцев рассказывались истории. К примеру, в «Танце соловья»  описывается история наследного принца Кореи. Этот танец дошел до нынешних дней. Танцы - истории которые и сегодня часто встречаются в Корее.

Шаманские танцы  плавны и завораживающие. (Слайд 3) Среди них  есть и свой придворный – это «Танец с мечами». Танцор держит два обычных меча, с короткими лезвиями, соединёнными проволокой с короткой рукояткой, и, размахивая ими в танце, издаёт определённый шум. Этот красочный и привлекательный танец сегодня является одним из самых популярных в Корее. (Слайд 4) Также ярким и зрелищным является групповой танец, где пять исполнителей в масках одеты в одежды пяти цветов: белый, синий, красный, зелёный и жёлтый. Особенностью одежды являются длинные белые рукава. Как и в других танцах, костюм является важным элементом, дополняющим обычный ритмический рисунок движений.

Народный танец – самый древний вид танца.( Слайд 5) Песни и танцы были важным компонентом трудовых обрядов корейцев  и оказывали большое эмоциональное воздействие на крестьян. (Слайд 6) Они не только оформляли короткие перерывы между длительным и изнурительным трудом рисоводов, но и были включены в сами трудовые процессы. В период напряжённых полевых работ группа музыкантов и певцов, хорошо знакомых с процессом работы, ритмичной игрой на ударных инструментах и соответствующими песнями руководила работой коллектива. (Слайд 7) Под такт песни и  простые танцевальные движения  спорилась работа,  и не таким изнуряющим казался многочасовой однообразный труд.

Один из самых популярных крестьянских танцев – тхалъчмум – исполняется в масках. Это своеобразная небольшая театральная постановка. Она наполнена комическими сценами, где высмеивается знать и высшее сословие общества.  

          Самый уникальный мужской народный   танец – (самочхум) с длинными узкими лентами на головных уборах. С помощью своеобразных энергичных движений головой исполнитель вызывает их вращение вокруг туловища и заставляет ленты вычерчивать в воздухе замысловатые рисунки. Аналогов этому танцу нет нигде в мире.

В древние времена в Корее крестьянские танцы исполнялись только мужчинами, так как они были наполнены силовыми акробатическими элементами.  Но есть народные танцы, которые исполняются только женщинами, например, хоровод. В корейском хороводе девушки как бы плывут в танце, взявшись за руки, плотно прижавшись друг к другу, делают шаг не сноска, а в основном с пятки. Хоровод сопровождается обрядовыми песнями и связан с почитанием не Солнца, а Луны как символа плодородия.

Выделяется ещё один вид народного  танца в хореографическом искусстве Кореи. Это танцы в масках – основной вид театрального искусства.

 Ритуальные и религиозные танцы традиционной культуры Кореи тесно связаны с конфуцианством, буддизмом и шаманизмом. Танец конфуцианского обряда представлен 64 танцорами, которые стоят в восемь рядов. Он исполняется под ритуальную конфуцианскую музыку. Главные движения – медленные наклоны в такт музыке. Этот танец символизирует мольбу к Будде о душах.

Традиционная форма и содержание хореографического искусства возникают и меняются вместе с народом и его культурой. Таким образом, традиционное хореографическое искусство,  возникнув в далёком прошлом, является наиболее устойчивой чертой и современного творчества народа.

Сегодня в Южной Корее в  современной  популярной культуре   считается K-pop.  K-pop – музыкальный жанр, состоящий из поп музыки, танцев, электропопа, хип-хопа, рока, R&B и электронной.  На данный момент корейская музыка и звезды эстрады настолько популярны, что азиатами было придумано специальное слово - Халлю, означающее корейскую волну и отражающее влияние на весь остальной мир. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В современном K-pop преобладают танцевальные группы, состоящие из артистов с красивой внешностью и обладающих хорошими танцевальными навыками.

Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен, а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах. Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением.

У современной корейской поп музыки есть свой особый талант и индивидуальность, а также некоторое разнообразие в связи с сотрудничеством с известными международными продюсерами. Корейская Pop музыка смогла завоевать большую аудиторию благодаря интернету. В этом ей помогли социальные сети и популярный видео - хостинг YouTube.

Сегодня в Корее существует  большое количество популярных  k-pop  исполнителей. Первая понравившаяся мне нравится   группа, с которой  началось мое знакомство с культурой  кей-поп – это  хип-хоп группа Block Buster , основанная  в 2011 году.

EXO – китайско-южнокорейский популярная мужская группа, сформированный в 2012 году в составе 12 участников. Группа получила многочисленные награды «новичков» в 2012 году и с тех пор выиграла более десяти наград с момента их дебюта. ЕХО установили рекорд продаж своего первого альбома — более 1 миллиона копий. Впервые за 12 лет в Корее только им удалось установить такой рекорд продаж.         

4Minute —женская группа из пяти участниц, дебютировавшая в 2009 год

Super Junior — мужска группа, первоначально состоявшая из 13 человек.

Основана в 2005 году.  

Girls' Generation — женская  группа, состоящая из восьми участниц  в 2007 году. Являются самой популярной группой в Корее.

T-ara - женская группа, дебютировавшая в 2009.

 PSY. Он придумал себя сам еще в 2001 году.

K-pop для него предмет насмешек и источник вдохновения для пародий,

Известная  композиция Gangnam style как раз одна из них.

При поддержке южнокорейской телевизионной сети MBC. организованн Dance Festival — международный любительский танцевальный конкурс K-pop Cover. Называется «cover dance festival», потому что участники соревнуются в исполнении каверов танцевальных номеров корейских поп-исполнителей, то есть копируют хореографические композиции корейских тин-идолов. В 2011 году на конкурс были поданы видео от более чем 1700 претендентов из 64 стран. 66 участников из 10 стран были отобраны для выступления в финале, который прошёл в Южной Корее.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дворцовые танцы

Слайд 3

Народные танцы ( танец с веерами)

Слайд 4

Шаманские танцы (танец с мечами)

Слайд 5

Шаманские танцы

Слайд 6

Народный танец

Слайд 7

Народные танцы (танец с барабанами)

Слайд 8

Народные танцы

Слайд 9

Block Buster

Слайд 10

Современные корейские кей-поп группы EXO

Слайд 11

4 minute

Слайд 12

Super Junior

Слайд 13

Girls Generation

Слайд 14

T- ara

Слайд 15

PSY

Поделиться:

Волшебные звуки ноктюрна

Невидимое письмо

Три орешка для Золушки

Если хочется пить...

Басня "Две подруги"

Комментарии

Беднова Елена Аркадьевна

Cпасибо большое за

14.09.2016 - 8:05

Cпасибо большое за увлекательное путешествие в страну танца, методические приемы возьмем на заметку

Беднова Елена Аркадьевна
  • изменить
  • ответить