• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Д. Шостакович. Симфония № 7

Опубликовано Ладина Олеся Александровна вкл 20.01.2016 - 11:20
Ладина Олеся Александровна
Автор: 
Архипов Сергей
  • Презентация расширяет знания о событиях ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx826.07 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные произведения о природе

Слайд 2

«ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы . Чайковский «Времена года» — Март — «Песнь жаворонка»

Слайд 3

П. И. Чайковский

Слайд 4

«МОРСКАЯ СТИХИЯ» Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях. Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу. Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты « Шехеразада » – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей. Римский-Корсаков «Садко» — вступение «Океан-море синее»

Слайд 5

Н. А. Римский - Корсаков

Слайд 6

« РУМЯНОЙ ЗАРЁЮ ПОКРЫЛСЯ ВОСТОК…» Модеста Мусоргского Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского. У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц. Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью. Мусоргский — « Хованщина » — вступление «Рассвет на Москве-реке»

Слайд 7

Модест Мусоргский

Слайд 8

«ВРЕМЕНА ГОДА» А. ВИВАЛЬДИ Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди , посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части. Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено. Вивальди «Времена года» — «Зима»

Слайд 9

Антонио Вивальди

Слайд 10

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ» К. СЕН-САНСА Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора. Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника. В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы. Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой. Сен-Санс «Карнавал животных» — Лебедь

Слайд 11

Камиль Сен-Санс

Слайд 12

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке. Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл. Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора. У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – золотому ходу валторн. Гайдн Симфония № 103 — финал «ВРЕМЕНА ГОДА» Й. ГАЙДНА

Слайд 13

Йозеф Гайдн

Поделиться:

Серебряное копытце

За еду птицы готовы собирать мусор

Калитка в сад

О путнике

Как нарисовать лимон акварелью