• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проектно-исследовательская работа тема: "Опера" 5 класс

Опубликовано Дундукова Наталья Сергеевна вкл 11.04.2016 - 19:51
Дундукова Наталья Сергеевна
Автор: 
группа учеников 5 а класса МБОУ СОШ №25 руководитель Дундукова Н.С.

 Первая проектно-исследовательская работа  тема "Опреа" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_a_proekt_opera_kosinenko_lyudmila_i_eyo_komanda.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд  2

Люда Косиненко:

Мы приглашаем вас совершить  виртуальную экскурсию в удивительный мир оперы.

Слайд 3

Дима Ханин

Выбор темы нашей экскурсии не случаен.

Саша Годовников:

Во первых ,мы хотим знать больше

Илья Шалаев :

во вторых, знакомство с классикой помогает нам духовно развиваться

слайд 4

Илья Третьяков :

Нам было интересно узнать мнение одноклассников ,друзей, поэтому мы им задали такие вопросы

Дима Ханин :

Что вам больше всего нравится?

Илья Шалаев:

Итак , мы подсчитали и увидели что

90% -кино

4% - балет ,

10 %- театр    

6%-опера

Слайд 5

Саша Годовников:

                          Результаты таковы

Оказалось ,что  большинство корреспондентов предпочитают кино ,почитателями оперы являются немногие, а про театр и балет ….С этими видами искусства они, да и мы сами, признаемся честно ,знакомы мало.

Илья Шалаев:

 У нас родилась идея совершить виртуальную экскурсию в удивительный мир оперы.

Слайд 6

Илья Третьяков:

А поможет нам в этом машина перемещения в пространстве.

Все :

Итак ,мы отправляемся !

Слайд 7

Косиненко Людмила :

Зал 1

Опера «Борис Годунов»

Работу над оперой Мусоргский начал в октябре 1868, используя для написания либретто текст Пушкина и материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Тема — период правления царя Бориса Годунова, c 1598 по 1605, непосредственно перед началом «Смутного времени». В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить её в опере».

Опера была завершена в конце 1869 года . Премьера состоялась 27 января (8 февраля) 1874 на сцене Мариинского театра. Несмотря на восторженный приём публики, критика встретила оперу резко отрицательно. В 1882 году она была снята с репертуара.В 1896 году Н. А. Римский-Корсаков предпринял попытку возродить оперу, создав новую редакцию.

Слайд 8

Илья Третьяков

Зал2

  • Опера Чайковского «Евгений Онегин»

Чайковский рассказал сам, во всех подробностях в письме к брату  18 мая 1877 года: "На прошлой неделе я был как-то у Лавровской. Разговор зашел о сюжетах для оперы. <...> Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: "А что бы взять "Евгения Онегина"? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об "Онегине", задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к обеду решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценарий прелестной оперы с текстом Пушкина. Ты не поверишь <...> как я рад избавиться от эфиопских принцесс, фараонов, отравлений. Какая бездна поэзии в "Онегине". Я не заблуждаюсь: я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменят с лихвой эти недостатки

Слайд9

Саша Годовников

Зал3

Опера «Кармен»

Жорж Бизе начал работать над разговорной оперой «Кармен» в 1874 году. Премьера «Кармен» состоялась во Франции в городе Париже в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года .

 Сюжет новеллы сводился к цыганской жизни в таборе, где властвовали свои законы выживания — суровые и простые: там собирались воры, разбойники и бандиты, там бушевали страсти и сильная горячая любовь, там больше всего ценилась свобода — а всё остальное не ценилось вовсе. Баск Хосе полюбил цыганку Кармен, но любовь цыганки недолгая, она не желает подчиняться любви и быть ответственной за нее, ей дороже её свобода. Вот краткий сюжет повествования.

Но изложенное содержание на самом деле лишь красочный пример этнографического произведения, которым и является новелла Мериме. Мериме ставил задачей рассказать своим читателям о цыганах как о национальной группе, народности, их традициях, культуре, быте, манерах, общественном укладе. Потому эти — этнографические — страницы и занимают основное место в его новелле.

Слайд10

Дима Ханин

Зал 4

«Русалка» — опера А. С. Даргомыжского.

Жанр оперы — психологическая бытовая музыкальная драма.

В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».

Отличия от литературного первоисточника:

  • композитор старался придерживаться текста А. С. Пушкина. При этом Даргомыжский увеличил количество народно-бытовых (хоровых) эпизодов и произвёл замену отдельных второстепенных персонажей и подробностей действия.
  • заключительные сцены, отсутствующие у Пушкина, досочинены Даргомыжским.

А. С. Даргомыжский начал работать над оперой со второй половины 40-х годов. Опера «Русалка» была окончена в 1855 г.

Премьера состоялась в мае 1856 года в Петербурге. Опера ставилась со значительными купюрами, в сборных декорациях, а костюмы и бутафория были взяты из драмы «Русская свадьба», выдержавшей уже свыше 60 представлений. Постановку спасла отличная игра Петрова(Мельник).

Отношение к опере было двойственным: аристократия — презрительно,  демократически настроенные посетители театра — восторженно.

Низкое качество постановки и холодное отношение к опере большинства публики привело к тому, что после 11 представлений, в 1857 году опера была снята с репертуара

Слайд11

Илья Шалаев

Зал5

Опера «Руслан и Людмила»

«Руслан и Людмила» — опера Михаила Ивановича Глинки в 5 действиях. Либретто Валериана Ширкова, Константина Бахтурина и Михаила Глинки при участии Н. А. Маркевича, Н. В. Кукольника и М. А. Гедеонова[1] по одноимённой поэме Александра Пушкина с сохранением стихов подлинника.

Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых — Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим.  опера состоялась 9 декабря 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге

Слайд 12

Люда Косиненко

        Наша виртуальная экскурсия подошла к кону

Дима Ханин :

Смотрите

Илья Шалаев:

Думайте

Илья Третьяков:

Восхищайтесь

Саша Годовников:

И просто любите оперу

Слай13

Все:

Благодарим за внимание


Поделиться:

5 зимних аудиосказок

Флейта и Ветер

Вокруг света за 80 дней

Несчастный Андрей

Ворона