• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

встреча в музыкальной гостиной

Опубликовано Чикурова Люция Ханифовна вкл 30.04.2016 - 20:06
Чикурова Люция Ханифовна
Автор: 
Атаханова Л.Х.

Проведение мероприятия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_roditelyami.vesna_._2.docx173.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Музыка весны. Встреча с родителями в музыкальной гостиной»

образовательная деятельность музыкального руководителя Атахановой Л.Х. и воспитателя средней группы  Иблеевой Г.А.

Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • обогащать представления о художественных образах, отражающих мир природы в искусстве;
  • обогащать эмоциональный словарь детей;
  • развивать образное мышление;
  • побуждать высказываться о характере музыкального образа;
  • развивать музыкальную любознательность;
  • воспитывать интерес к искусству;
  • развивать способность выявлять и характеризовать средства выразительности, создающие образ весны в музыке, живописи, литературе;
  • побуждать к художественному творчеству детей;
  • развивать творческие способности в изобразительной деятельности;
  • обучать способам передачи музыкального настроения в рисовании с помощью изобразительных средств (цвет, штрих, линия, композиция и т. п.);
  • формировать основы музыкально-эстетической культуры у детей и родителей;
  • знакомить с творчеством композиторов А. Вивальди, Э. Грига, Р.Хасанова.
  • обогащать опыт восприятия произведений разных стилей и эпох;
  • побуждать к творческому взаимодействию взрослых и детей, основанному на опыте восприятия музыки и произведений искусства;
  • формировать представления о способах художественного отображения красоты природы в искусстве;
  • обучать умению соотносить настроение музыки, картины и художественного произведения.

Музыкальные произведения1:

  • А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март» и ч. 3 «Май»,
  • Э. Григ «Утро».
  • Р.Хасанов «Танец цветов»

Художественные произведения:

  • А.Н. Островский «Снегурочка»;
  • В.В. Бианки «Синичкин календарь»;
  • И.С. Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Как весна на Север пришла», «Весна-красна»

Стихотворения:

  • Е.А. Баратынский «Весна»;
  • А.Н. Плещеев «Уж тает снег»;
  • Ф.И. Тютчев «Весенние воды».

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций картин о весне;
  • слушание музыкальных произведений;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание стихотворений.

Содержание музыкально-эстетической деятельности

(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март». Дети и родители заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)

Музыкальный руководитель: Сегодня хозяйкой нашей встречи будет музыка весны.

(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март».)

Музыкальный руководитель: Друзья, вы узнали эту музыку?

(Дети с помощью взрослых вспоминают, что это произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди, а называется оно – концерт «Весна», первая часть «Март».)

Музыкальный руководитель: В музыке композитор изобразил картины весны. Расскажите, какой вы её видите, и опишите свои впечатления в красках.

(Дети и родители советуются, обсуждают варианты ответов. Примерные варианты ответов: настроение в музыке приподнятое, радостное, торжественное. Яркие краски весны – зелёные, жёлтые – отражаются в её настроении. Музыка по-весеннему праздничная и светлая. В ней слышны весенние звуки природы: журчание ручейков, первый дождь с грозой, переливчатое пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются. Природа рада весне. Словно попадаешь в весенний лес и радуешься пению птиц.)

Музыкальный руководитель: Антонио Вивальди предварял свои концерты литературными произведениями – писал стихи. О весне он написал так…

(Под музыку А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март» один из родителей читает стихотворение.)

Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.

Музыкальный руководитель: Настроение этого стихотворения созвучно музыке. А какие стихи о весне знаете вы?

(Ребёнок читает заранее выученное стихотворение Евгения Абрамовича Баратынского «Весна» на фоне тихо звучащей музыки А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март».)

Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака…
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.

Музыкальный руководитель: Настроение стихотворения и музыки радостное, светлое, весеннее, торжественное, ликующее.
Я приглашаю вас в картинную галерею для знакомства с творчеством художника Станислава Юлиановича Жуковского. Предлагаю вам рассмотреть картины и выбрать ту, о которой бы вам хотелось рассказать: о красках, сюжете, настроении.

(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март».)

Музыкальный руководитель: Художник писал пейзажи с натуры, предпочитая яркие, насыщенные цвета. Он стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновенья весны. Давайте познакомимся поближе с его работами.

http://e.profkiosk.ru/service_tbn2/q3zq8m.jpg

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИН С.Ю. ЖУКОВСКОГО

 (Педагог предлагает родителям рассказать об одной из картин художника. Варианты рассказов взрослых и высказываний детей:
Первая картина – «Кусты сирени». Здесь мы видим одевающиеся в зелень кусты сирени. Звонкое голубое небо мелодично и прозрачно, с легкими облаками.
Второй пейзаж – «Старая усадьба» – написан чистыми, светлыми красками, передающими прозрачность и хрупкость весенней природы. Картина полна оптимизма и радости.
Третья картина – «Мартовский вечер». Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, желтого и зелёного. Картина наполнена тихой радостью.
Четвертая картина – «Весенний вечер». Картина выполнена в спокойной гамме холодных оттенков серого, фиолетового. Чувствуется холод ещё не ушедшей зимы.)

Музыкальный руководитель: Давайте почувствуем себя художниками и нарисуем образы весны. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Поможет вам в этом музыка Антонио Вивальди.

(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март». Дети и родители рисуют «музыку весны», а затем рассказывают о своих работах.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте исполним наш любимый хоровод про весну. (Исполняется хоровод «Весна»).  Дети садятся на стульчики

Далее звучит А. Вивальди «Весна», ч. 3 «Май». Появляется Весна – воспитатель, переодетый в костюм Весны.)

Весна: Здравствуйте, дети и взрослые! Я Весна-красна! Услышав, как вы радуетесь встрече со мной, поете песни про Весну, решила навестить вас. Так хочется поиграть с вами в музыкальную игру, которая называется «Последняя снежинка»! А для этого мы сначала выберем девочку – весну.

После игры дети садятся на стульчики

Весна: Наступила весна. Яркие лучи солнца освещают  верхушки деревьев густого леса. Сонный лес оживает, просыпается. На полянке пробуждаются от сна первые  цветы, радуя всех своей красотой. Птицы прилетают из теплых краев и поют на разных голосах. Так  изобразите свою  картину природы в танце.

Музыкальный руководитель: Хорошо, Весна, сейчас дети исполнят танец. А в этом нам поможет волшебная мелодия композитора Рима Хасанова.

Дети исполняют танец цветов и птиц.

Весна: Вот какая замечательная весенняя картина у нас получилась! Мне приятно видеть, что музыка вас вдохновляет на творчество так же, как поэтов и художников, и хотелось бы, чтобы в дальнейшем в вашей музыкальной гостиной создавались совместно с родителями картины природы. Я дарю вам музыку природы разных композиторов. Слушайте её и наслаждайтесь! А мне пора возвращаться. До свидания, друзья, до новых встреч!

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Весна, за подарок!

(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март». Весна уходит. 


Поделиться:

Мороз и заяц

Мороз Иванович

Ребята и утята

Лиса и волк

Девятая загадочная планета Солнечной системы