• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Можно ли полюбить классическую музыку?

Опубликовано Бойко Татьяна Ивановна вкл 15.05.2016 - 19:15
Бойко Татьяна Ивановна
Автор: 
Дмитриев Сергей, Касоев Багадин

Школьники не любят классическую музыку? Почему? Как полюбить классику? Когда нужно прививать любовь к классической музыке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как можно полюбить классическую музыку?47.21 КБ
Файл prezentatsiya_proekt.pptx544.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ-сош с.Логиновка.

Авторы проекта:

ученики  6а класса:

Дмитриев Сергей

Касоев Багадин

Руководитель проекта: Бойко ТИ.

        учитель музыки 1  категории                                                                                  

Логиновка2016

паспорт проектной работы                      

1.Паспорт участника:

Название секции

музыка

Название проекта

Можно  ли  полюбить классическую музыку?

Ф. И.участника

Дмитриев Сергей,  Касоев  Багадин

Класс, возраст

6а класс, 13 лет

Ф.И.О. педагога

Бойко Татьяна Ивановна

Образовательное учреждение

МОУ-сош  с. Логиновка

Краснокутского района Саратовской области

2. Паспорт проектной работы:

Название проекта

Можно ли  полюбить классическую музыку?

Проблема исследования

 Школьники  не любят классическую музыку.

Актуальность  проекта

Классическая музыка благотворно влияет на интеллект,  здоровье, повышает культурный уровень  людей.

Цель исследования

Донести  до наших сверстников, что классическую музыку можно любить, если понимать ее.

Задачи исследования

Провести опрос среди учащихся  5-7 классов.

Сделать вывод.

Объект исследования

Классическая музыка.

Методы исследования

Беседы, анкетирование

Учебные вопросы

- Что такое классическая музыка?

- Назовите композиторов-классиков.

-Назовите известные  классические произведения.

- Какую музыку любите больше? Почему?

Почему не любите классическую музыку?

- Нужно  ли  любить классическую музыку?

-Как полюбить классическую музыку?

Гипотеза

Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно.

Привлекаемые источники

Интернет-ресурсы, методическая литература

Форма представленных результатов

Презентация

Оглавление

1.Этапы выполнения…………………………………………………стр.4

2.Исследовательская работа

2.1.Введение……………………………………………………  …… стр.5

2.2.Цель исследования…………………………………………………стр.5

2.3.Воздействие классической музыки……………………………….стр.6

2.4.Где встречаемся с классической музыкой?..................................стр.7-8

2.5.Как полюбить классическую музыку?.........................................стр.9

2.6.Социологические исследования……………………………… стр.10-12

3.Заключение……………………………………………………………стр.13

4. Список  литературы………………………………………………......стр.14

5.Приложения………………………………………………………  стр. 15-16


Этапы выполнения проекта

1.Выбор и обоснование проекта.

2.Определение цели проекта.

3.Определение конкретных задач.

4.Разработка плана проекта.

5.Сбор материала.

5.1.Социологическое исследование.

5.2.Сбор теоретического материала.

6. Презентация.

7. Выход в социум (представление  сверстникам)

Введение

      Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые, а тем более дети.  Большинству она кажется слишком старой и скучной. Классическую музыку любит и воспринимает мало людей вообще. Меньшинство. Классика сейчас не в моде, в мире  пропагандируется совсем иной образ жизни и те, кто способен воспринимать прекрасное, становятся изгоями в этом жестоком мире. И дело тут не в том,  к молодому или старшему поколению принадлежит человек. Это из разряда "искусство не для всех".  Поэтому мы решили выяснить: почему молодежь не любит классическую музыку? Как полюбить классическую музыку?

Цель исследования:

       Донести  до наших сверстников, что классическую музыку можно любить, если понимать ее.

Воздействие классической музыки:

Что такое классическая музыка (классика)?

Классика -  (от лат. - образцовый, первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Всем известно как  музыка влияет на здоровье и  развитие личности ребенка:

  • Воспитывает чувство музыкального вкуса;
  • Прививает эмоциональную отзывчивость;
  • Расширяют кругозор;
  • Ритмичные упражнения под музыку улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы;
  • Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь, правильная поза поющего углубляет его дыхание;
  • Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы развивают  внимание, организованность, быстроту реакций, мелкую моторику пальцев;
  • Музыкальные занятия поднимают  настроение, учат  общаться друг с другом;
  • Юноши и девушки, которые имеют музыкальное образование, умеют играть на музыкальных инструментах, петь, реже попадают в плохие компании, нежели те дети, которые далеки от музыки. Музыка воспитывает в ребенке дисциплинированную и ответственную личность, отвлекает познавательный мозг от опасных увлечений и дает ему позитивное правильное направление в жизни.
  • Легковозбудимым детям рекомендуется слушать спокойную музыку, чтобы уравновесить свой внутренний мир.

Где сегодня мы встречаемся с классической музыкой?

         Академическая  музыка сегодня звучит довольно редко. Передач практически нет ни  на радио, ни  на телевидении. Но, работая над проектом  мы выяснили, что классическая музыка звучит в очень  многих мультфильмах и мультипликационных сериалах и порой,  неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон,  но есть мультфильмы, где классика является главным действующим лицом или выполняет важную роль в развитии сюжета.

Это м/ф «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского), 

м/ф "Фантазия -1940г».  ("Ночь на Лысой горе" муз. М.П.Мусоргского),

 м/ф "Фантазия-2000" ("Жар-птица" муз. И.Ф.Стравинского)

 "Гномы и горный король" (Эдвард Григ) 

"Картинки с выставки" (М.П. Мусоргский)  

"Детский альбом" (П. И. Чайковский)

«Весенние мелодии» (П. И. Чайковский)

"Камаринская" (М.И. Глинка)

 "Прогулка" (С.С.Прокофьев)    

"Адажио" (Томазо Альбинони)  

"Времена года" (П.И. Чайковский)

А также в художественных фильмах:

        Наличие симфонического оркестра за кадром является признаком высокого бюджета фильма, фильмы с небольшим бюджетом не могут себе этого позволить.
«День гнева»  из «Реквиема» Моцарта  звучит в фильмах «Королевская битва»,  «Люди-Икс 2»,  «Дуплекс»,  для создания ощущения неизбежного коллапса. Музыку К. Дебюсси можно услышать в фильмах ужасов и кошмаров   «Сумерки»,
  «11 друзей Оушена»,  «Семь лет на Тибете». А «Неоконченную  симфонию» Ф. Шуберта  в «Особом мнении».

           

«Восход солнца»  из поэмы  Рихарда  Штрауса «Так говори́л Зарату́стра» стал невероятно популярен   в кинематографе;  «История игрушек», «Человек  на луне», «Мой любимый марсианин»,  «Чарли и шоколадная  фабрика», «Валли».

        Эта музыка  также звучит в заставке телевизионной  программы "Что? Где? Когда?". Здесь же звучит ария Германа "Что наша жизнь? Игра", из опе ры  П.И. Чайковского   "Пиковая дама". 

         В заставке передачи «Человек и закон» звучит «Прелюдия и фуга ре-минор» И.С.Баха, а  в «Жди меня» музыка  А. Вивальди из Концерта для гобоя с оркестром. В заставке к информационной программе «Время» на первом канале, мы слышим увертюру «Время вперед»  Г. Свиридова к одноименному фильму.        

        Наличие симфонического оркестра за кадром является признаком хорошего вкуса, поэтому классическую музыку используют даже в рекламных роликах.
В качестве фоновой музыки нередко выступают классические произведения, звучащие, например, во время светского приема, в качестве «фонодизайна» окружающего пространства. Не смотря на то что,  классическая  музыка вид  элитарного искусства, требующего концентрации внимания на ней самой, может звучать в  различных ситуациях повседневной жизни людей.

Как полюбить классическую музыку?

Классика - это концертная музыка, а на плейерах её слушать просто неудобно.   Да и за рулём Шопен или Бетховен действуют усыпляюще. Поэтому классику  не услышишь на улицах, в метро, по радио или на природе.

Хорошая  традиция,  прививать  чувство прекрасного с детства. Очень большую роль играет то, в каких культурных условиях развивался человек, к чему приобщался с детства. Детские психологи уверяют, что влияние классической музыки на психику детей колоссально. Конечно, все очень индивидуально. Японцы считают, что первые три года жизни ребенка  являются определяющими для их будущего интеллекта, а классическая музыка может оказывать сильнейшее влияние на умственное развитие ребенка.

Из исследований  психологов, можно заметить, что дети до первого года жизни увлеченно слушают классику в течение 20-30 секунд,  в два года – чуть дольше, в три  – по 4-5 минут. Но даже если  ребёнок совсем не увлечён этими прекрасными композициями, то все равно нужно  включать  их – в подсознании ребенка сохранится все происходящее вокруг, а значит, и музыка, которая в дальнейшем оказывает на него положительное влияние.

       Для того,  чтобы  любить музыку, ее надо понимать. Музыка - это язык. Популярная музыка потому и популярна, что у неё более простой язык, соответственно, больше людей её понимает. В Японии, Китае, Корее,  Европе, классическая музыка весьма популярна, в том числе и среди молодежи. Это обогащает и формирует хороший вкус, поэтому  молодежь надо просвещать и заниматься этим с раннего детства.

          На наш  взгляд, чтобы слушать классическую музыку нужно: профессиональное  исполнение музыкантов; красивая обстановка; особенное отношение между людьми при общении. Для прослушивания живой классической музыки нужно с ней встречаться – желательно подобрать время, обстоятельства, обстановку и просто прийти на встречу с музыкой, как на встречу с дорогим человеком!

Социологические исследования:

      Работая над проектом,  мы провели опрос  среди учащихся 5-7 классов нашей школы   при помощи беседы и  тестирования. В тестировании принимали  участие 34 учащихся.

Тема нашего исследования: Классическая музыка благотворно влияет на интеллект и здоровье детей, повышает культурный уровень.  Поэтому ее нельзя не любить.

Исследуемые вопросы:

- Что такое классическая музыка?

- Назовите композиторов - классиков?

- Назовите известные  классические произведения.

- Какую музыку любите больше? Почему?

- Почему не любите классическую музыку?

- Нужно ли  любить классическую музыку?

-Как полюбить классическую музыку?

На вопросы учащиеся отвечали так:

вопрос

ответ

%

Что такое классическая музыка?

старинная

57

устаревшая

43

спокойная

65

скучная

64

образцовая

7

 К сожалению, учащиеся считают классику  спокойной,  скучной и устаревшей и лишь некоторые образцовой.

вопрос

ответ

%

Назовите композиторов - классиков?

Бетховен

34

Моцарт

33

Бах

31

Чайковский

43

Шопен

23

Шуберт

18

Григ

17

    Было приятно увидеть, что наши школьники все-таки знают композиторов-классиков.

вопрос

ответ

%

Назовите известные  классические произведения.

Щелкунчик

50

Лебединое озеро

48

Лунная соната

42

Сюита Пер Гюнт

34

Опера Князь Игорь

34

Балет Ромео и Джульетта

28

       К сожалению,  мы поняли, что классические произведения учащиеся знают только из школьной программы.

вопрос

ответ

%

 Какую музыку любите больше? Почему?

современную

75

молодежную

66

танцевальную

47

веселую

53

которая нравится

78

которую понимаем

74

       

  Из  ответа мы видим, что молодежь  любит музыку,  которая им нравится, которую они понимают,  т.е. современную, танцевальную, веселую.  

вопрос

ответ

%

Почему не любите классическую музыку?

несовременная

88

старая

74

неинтересная

56

немодная

54

не понимаем

55

Из этого ответа следует, что классика для молодежи не современна, немодна, неинтересна, потому что они ее не понимают.

вопрос

ответ

%

 Нужно ли  любить классическую музыку?

нет, не хотим

80

да, история прошлого

20

Здесь мнения разделились не в пользу классики.

вопрос

ответ

%

Как полюбить классическую музыку?

слушать под настроение

50

слушать внимательно, чтобы никто не мешал

48

слушать чаще

36

понимать

52

Учащиеся пришли к выводу, чтобы полюбить  классическую музыку ее нужно понимать, слушать внимательно и чаще, а главное, чтобы никто не мешал, а еще  под настроение.  Любовь к искусству и музыке, а также другие навыки прививаются ребенку родителями с детства, постепенно.

Выводы:          При работе над проектом  мы пришли к выводу, что классическая музыка  когда-то тоже была современной и актуальной, тогда была только  классическая музыка, и все ее слушали.

Гипотеза:

         Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно. И это мы подтвердили в своем исследовании.

Заключение: 

            Каждый человек выбирает сам для себя какую музыку ему любить и слушать.

       Классическая музыка украшает нашу жизнь, радует и даёт возможности для интересного общения и сближения разных людей по статусу и по возрасту. Хорошая музыка развивает хороший вкус, заставляет думать. Классика это то, что уже принадлежит вечности. Как  можно не любить наше начало, да  еще и предпочитать ему то, что звучит сейчас на каждом углу?  Не знать элементарной классической музыки так -  же стыдно, как и не знать грамоты.

         Но полюбить её случайно нельзя. А молодым рано об этом. Современность это то, что  наше  по праву. Мы  должны чувствовать своё время, выражать его, быть на его волне.   А классика это пусть и лучшее, но пройденное.  А молодежь,  на то и молодёжь, чтобы нуждаться  в чём-то новом, иначе зачем мы  явились на свет. Не вся молодежь относится к классической музыке негативно. Не любят, потому что не знают.

        Но наступит для молодых время осознавать,  что было ценно для прежнего времени и классика найдёт своё место в нашей  жизни. Только молодыми,  на тот момент,  мы  уже быть перестанем.

Список литературы:

http://slovarix.ru/entsiklopediya_kulturologii/page/klassika.730/

 http://music-education.ru/kak-polyubit-klassicheskuyu-muzyku-lichny-j-opy-t-postizheniya/

http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rJ0dlCA

Follow us: @excitermag on Twitter | excitermag on Facebook

 http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rJDua7n

http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rJWDmKB

http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rKMB3n8

Follow us: @excitermag on Twitter | excitermag on Facebookставку игры «Что? Где? Когда?»

http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rK9vbTm

http://shkolazhizni.ru/culture/articles/5360/

Приложения:                                                                      Приложение № 1

вопрос

ответ

%

Что такое классическая музыка?

старинная

57

устаревшая

43

спокойная

65

скучная

64

образцовая

7

  Приложение № 2

вопрос

ответ

%

Назовите композиторов- классиков?

Бетховен

34

Моцарт

33

Бах

31

Чайковский

43

Шопен

23

Шуберт

18

Григ

17

Приложение № 3

вопрос

ответ

%

Назовите известные  классические произведения.

Щелкунчик

50

Лебединое озеро

48

Лунная соната

42

Сюита Пер Гюнт

34

Опера Князь Игорь

34

Балет Ромео и Джульетта

28

                                                                                                          Приложение № 4

вопрос

ответ

%

 Какую музыку любите больше? Почему?

современную

75

молодежную

66

танцевальную

47

веселую

53

которая нравится

78

которую понимаем

74

                                                                                               

                                                                                                 Приложение № 5

вопрос

ответ

%

Почему не любите классическую музыку?

несовременная

88

старая

74

неинтересная

56

немодная

54

не понимаем

55

                                                                                                   

Приложение № 6

вопрос

ответ

%

 Нужно ли  любить классическую музыку?

нет, не хотим

80

да, история прошлого

20

Приложение № 7

вопрос

ответ

%

Как полюбить классическую музыку?

слушать под настроение

50

слушать внимательно, чтобы никто не мешал

48

слушать чаще

36

понимать

52


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Можно ли полюбить классическую музыку?» Авторы проекта: ученики 6а класса: Дмитриев Сергей Касоев Багадин Руководитель проекта: Бойко ТИ. учитель музыки 1 категории

Слайд 2

Проблема исследования Школьники не любят классическую музыку.

Слайд 3

Актуальность проекта Классическая музыка благотворно влияет на интеллект, здоровье, повышает культурный уровень людей .

Слайд 4

Гипотеза Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно.

Слайд 5

Введение - Классическую музыку любят мало людей. - Классика сейчас не в моде. - Это из разряда "искусство не для всех". - - Классика это лучшее, но пройденное. - Молодежь нуждаться в чём-то новом.

Слайд 6

Цель исследования : Классическую музыку можно любить, если понимать ее.

Слайд 7

Воздействие классической музыки Воспитывает чувство музыкального вкуса; Прививает эмоциональную отзывчивость; Расширяют кругозор; Улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы; Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь, правильная поза поющего углубляет его дыхание; Развивает внимание, организованность, быстроту реакций; Музыкальные занятия поднимают настроение, учат общаться друг с другом;

Слайд 8

Воздействие классической музыки: Юноши и девушки реже попадают в плохие компании. Музыка воспитывает в ребенке дисциплинированную и ответственную личность. Дает позитивное правильное направление в жизни.

Слайд 9

Где сегодня встречаемся с классической музыкой? В мультфильмах и мультипликационных сериалах: «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского), м/ ф "Фантазия"-1940г. ("Ночь на Лысой горе" муз. М.П.Мусоргского), м/ ф "Фантазия-2000" ("Жар-птица" муз. И.Ф.Стравинского) "Времена года" (П.И. Чайковский) "Детский альбом" (П. И. Чайковский)

Слайд 10

«День гнева» из «Реквиема» Моцарта В художественных фильмах:

Слайд 11

В художественных фильмах К. Дебюсси «Сумерки»

Слайд 12

В художественных фильмах: «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта «Восход солнца» из поэмы Рихарда Штрауса « Так говори́л Зарату́стра »

Слайд 13

З аставка телевизионной программы "Что? Где? Когда?". «Восход солнца» из поэмы Рихарда Штрауса « Так говори́л Зарату́стра » П.Чайковский Ария Германа из оперы «Пиковая дама»

Слайд 14

Заставка телевизионной программы «Человек и закон» И.С.Бах «Прелюдия и фуга ре-минор»

Слайд 15

Заставка телевизионной программы «Жди меня» А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»

Слайд 16

Георгий Свиридов увертюра «Время вперед» Увертюра к одноименному фильму Заставка к информационной программе «Время »

Слайд 17

Как полюбить классическую музыку? Прививать чувство прекрасного с детства Профессиональное исполнение музыкантов Красивая обстановка Особенное отношение между людьми при общении Прослушивание живой музыки Время, обстоятельство, обстановка

Слайд 18

Тема исследования Классическая музыка благотворно влияет на интеллект и здоровье детей, повышает культурный уровень

Слайд 19

Исследуемые вопросы вопрос ответ % Что такое классическая музыка? старинная 57 устаревшая 43 спокойная 65 скучная 64 образцовая 7

Слайд 20

Назовите композиторов- классиков? ответ % Бетховен 34 Моцарт 33 Бах 31 Чайковский 43 Шопен 23 Шуберт 18 Григ 17

Слайд 21

Известные классические произведения ответ % Щелкунчик 50 Лебединое озеро 48 Лунная соната 42 Сюита Пер Гюнт 34 Опера Князь Игорь 34 Балет Ромео и Джульетта 28

Слайд 22

Какую музыку любите больше? Почему? ответ % современную 75 молодежную 66 танцевальную 47 веселую 53 которая нравится 78 которую понимаем 74

Слайд 23

Почему не любите классическую музыку? ответ % несовременная 88 старая 74 неинтересная 56 немодная 54 не понимаем 55

Слайд 24

Нужно ли любить классическую музыку? ответ % нет, не хотим 80 да, история прошлого 20

Слайд 25

Как полюбить классическую музыку? ответ % слушать под настроение 50 слушать внимательно, чтобы никто не мешал 48 слушать чаще 36 понимать 52

Слайд 26

Выводы Классическая музыка когда-то была современной и актуальной, тогда была только классическая музыка, и все ее слушали.

Слайд 27

Гипотеза Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно.

Слайд 28

Заключение Наступит для молодых время осознавать, что было ценно для прежнего времени и классика найдёт своё место в нашей жизни. Только молодыми, на тот момент, мы уже быть перестанем.

Слайд 29

Спасибо за внимание

Слайд 30

Источники изображений: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/459/65459143_1287409398_13.jpg фоновый рисунок http:// img-fotki.yandex.ru/get/9224/185733802.7b/0_c9238_1c8886a4_XL.png декоративный элемент угловой http:// zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/ae156e72.png угловой элемент со скрипкой http:// f1303.hizliresim.com/17/1/km6hm.png декоративный элемент верхний Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь

Поделиться:

Ах эта снежная зима

Кто самый сильный?

Медведь и солнце

Зимний дуб

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца