Проектная работа Галяутдинова Артема посвящена проблеме, которая волнует умы людей на протяжении многих лет: влияние музыки на человека.
В своей работе Артем выдвигает следующую гипотезу: «Музыка – лекарство для души». Музыка – это феноменальное явление. С давних времен до наших дней музыкальное искусство бесспорно признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. В музыкальном образе передаются чувства и мысли, волнующие многих людей. Большое значение лечебному влиянию музыки придавалось еще в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае. Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.), указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле.
В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и медицины также актуален. По инициативе В.М.Бехтерева, талантливого психолога и физиолога в 1913 г. основали комитет по изучению музыкально-терапевтических эффектов. Были сделаны выводы о том, что негативные эмоции, особенно страх, снижают эффективность работы мозга, что приводит к различным по тяжести заболеваниям. Положительные эмоции, которые приносит искусство, наоборот, оздоравливают психосоматические процессы, способствуют мобилизации внутренних резервов человека, помогают развиться творчеству.
Чем же объясняется положительное влияние музыки на наш организм? Какая музыка благотворно влияет на человека? Можно ли подобрать «музыкальные рецепты» для всех учащихся и педагогов школы, чтобы улучшить мыслительную деятельность, чтобы успокоиться или взбодриться? Или для каждого человека нужна своя, только ему подходящая музыка для разных целей? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной проектной работе - «Музыка - лекарство для души».
Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении четко представлены цели, задачи, предмет и методы исследования, намечен план работы, обоснована актуальность проблемы.
В первой главе подробно рассматривается термин «музыка», приводит определения из разных словарей, рассказывает о представлениях о звуке. В полной мере раскрыто такое понятие как музыкотерапия, от истоков и до наших дней. Автор дает подробное описание отечественной музыкотерапии и говорит о достижениях данной науки.
Во второй главе проведены исследования влияния музыки на учеников 6 класса «Татьянинской школы» и всех остальных учеников и учителей, которые участвовали в эксперименте «музыкальная перемена». После проведения этих исследований, автор дает подробный анализ. Артем делает вывод, что к подбору музыки в качестве лекарства, помощника нашему организму надо относиться очень ответственно и, что не вся музыка благотворно влияет на человека, а что самое важное - для каждого выбор должен быть индивидуален.
В заключении автор отвечает на основной вопрос своего проекта и высказывает мнение, о том, что несмотря на то, что невозможно подобрать один музыкальный рецепт для всех, классическая музыка - это, конечно, лекарство для души. Она была и остается самой ценной для человечества , это искусство, в котором отражена вся человеческая жизнь.
В приложении представлены диаграммы, а также анонсы музыкальных перемен с краткими сведениями о композиторах и выбранных произведениях.
В процессе работы Артемом обработано достаточно большое количество научного материала, который изложен с полным соблюдением внутренней логики. Плюсом работы является наличие выводов в каждой главе, а также подробный анализ исследования с приложением диаграмм и краткой информацией о композиторах. Отдельным пунктом хочется отметить проведение музыкальных перемен в школе, которое оценили большинство учеников и учителей. Оформление работы выполнено в соответствии с требованиями.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа "Музыка - лекарство для души" | 1.73 МБ |
Как Снегурочке раскатать тесто?
Девчата
Что общего у травы и собаки?
Золотой циркуль
Хитрость Дидоны