• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

К.Тарнацкая Обзор моей работы Звукорежиссёра

Опубликовано Сорокин Юрий Павлович вкл 15.03.2018 - 19:10
Сорокин Юрий Павлович
Автор: 
К.Тарнацкая

Я – звукорежиссёр Радиоцентра.

Работаю в области звукорежиссуры    – радиопередач,

                                                                 – массовых мероприятий и

                                                                 – студийной записи.

Если более подробно, то я,

во-первых,                  

            – определяю общий музыкальный план звучания наших радиопередач и линеек:

               будет ли это классическое или детское, школьное или лирическое,

               или ещё какое либо звуковое решение программы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.tarnatskaya_obzor_moey_raboty_zvukorezhissyora.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Ксения Тарнацкая

Специальность – Звукорежиссёр Радиоцентра «POLYGON»

Я – звукорежиссёр Радиоцентра.

Работаю в области звукорежиссуры    – радиопередач,

                                                                 – массовых мероприятий и

                                                                 – студийной записи.

Если более подробно, то я,

во-первых,                  

            – определяю общий музыкальный план звучания наших радиопередач и линеек:

               будет ли это классическое или детское, школьное или лирическое,

               или ещё какое либо звуковое решение программы;

               

во-вторых,

            – делаю отбор необходимых фрагментов музыкального сопровождения

               радиопередачи или какого-либо мероприятия;

в-третьих,

            – непосредственно работаю с дикторами и инженером звукозаписи,

               чтобы добиться необходимого звучания готовящейся программы

Ну, и в-четвёртых, – в студийной записи песен –            

                я занимаюсь поиском наиболее удачного звукового решения 

                при обработке вокала.

Пример такой работы – в студийной записи песни «Журавли».

Вот фрагмент первичной записи исполнителя.

                                                                                   Фрагмент  «Первичная запись вокала»   01

                                                                                                                                                             

Здесь – грустная тема воспоминаний о погибших боевых товарищах…                                                                                        

Чтобы подчеркнуть слова песни, я решила создать эффект прозрачности звука.

Для меня это – печаль серого осеннего неба,

                       – и – крики  журавлей…

И если это крики журавлей в небе, то в звучании вокала должно быть эхо…  

Но только не обычное эхо, а такое,

                       – чтобы улетало ввысь,

                       – переплеталось  с нитями дождя  и

                       – растворялось в прозрачной печали осени…

Долго пробуя и размышляя, я пришла вот к такому звучанию первого куплета.

                                                                                                 Фрагмент  «Обработка вокала»   02

Затем с инженером звукозаписи мы накладываем вокал на музыку.

И вот результат нашей работы.                                                                                                                  

                                                                                                           Фрагмент  «Песня – MIX»   03   

                                                                                                  

А вот как выглядит в звукорежиссёрском плане

подготовка школьных массовых мероприятий.                                                     

Эта работа включает                                                                                                                                                                      

         -  определение звукорежиссёром-постановщиком

            общего музыкального ключа  программы и

         -  подбор звукорежиссёром необходимого музыкального сопровождения                        

            в соответствии со сценарием,

         -  обработку  редактором по звуку музыкальных файлов

             в соответствии с требованиями воспроизведения в больших помещениях,    

         -  необходимый звукотехнический монтаж, выполняемый инженером по звуку.                                                

                                                                                                                                                       

И вот – результат работы.                                                                                                                

Фрагмент заставки к нашим «космическим» линейкам Последнего звонка.

Он синтезирован  из 35 отдельных файлов в процессе более 100 звукотехнических действий

и достаточно ярко показывает, что такой подход делает наши школьные линейки оригинальными, а потому – интересными неутомительными.              

                                   

Фрагмент линейки  «Последний Звонок»,  тема «SPACE» – Запуск  04

                                         

А теперь - немного о том, как мы делаем радиопередачи.                                                   

Сначала делается первичная студийная запись дикторов.                                                       

Затем  мы  производим   редактирование записи:                                                                                   

Это – удаление лишних звуков,  пауз,  дефектов чтения.

Далее происходит звукотехническая обработка записанных голосов.                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Кроме уже перечисленных действий,

инженер звуковой студии совместно со звукорежиссёром  

               -  отбирает в сделанной записи наиболее удачные фрагменты,                        

               -  хронометрирует общее положение фрагментов в звуковом файле                        

               -  соединяет выбранные фрагменты в единый звуковой трек                           

                                       

Звукорежиссёр радиоцентра                                                                                                      

        - определяет  общую звуковую схему радиопрограммы и

        - соответствующее музыкальное сопровождение.

             

На заключительном этапе  режиссёр и оператор  по монтажу                                                                

делают звукотехнический монтаж.                                                                                 

Это – соединение голоса и музыки,

       – наложение  звуковых эффектов. 

Итог этой работы  - в следующем фрагменте                                                                                                                                      

                                                                                                       Фрагмент радиопередачи   05

Здесь, во-первых, чётко видна режиссёрская составляющая:                                                      

                            -  определение общего плана звучания программы,

                            -  определение музыкальных тем в соответствии с текстом ведущих,

                            -  общая эмоциональная линия программы (развитие музыкального сюжета).

Во-вторых, хорошо выражена звукооператорская часть:

                            -  разноплановые интересные решения в звучании дикторских голосов,

                            -  хронометрическое определение соответствий

                               литературного и музыкального акцентирования.

                                                                                                         


Поделиться:

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Заяц, косач, медведь и весна

Прекрасное далёко

Повезло! Стихи о счастливой семье

Лепесток и цветок