• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Музыкальные и шумовые инструменты»

Опубликовано Кривоногова Ольга Васильевна вкл 12.05.2018 - 14:08
Кривоногова Ольга Васильевна
Автор: 
Кривоногова Ольга Васильевна

Проект для реализации со старшими дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_orkestr.docx245.43 КБ

Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество»

Проект

 «Музыкальные и шумовые инструменты»

Авторы:

Бабушкина Анжелика, Пасларь Егор  

Батина Диана, Комова Полина

Кропотов Андрей, Матыс Тимофей

Молдобаев Руслан, Майер Александр

Осипова Анастасия, Таранов Даниил

Таганова Любовь, Бивол Елизавета, , обучающиеся старшей группы

МБОУ «СОШ №6»

Руководитель: Кривоногова О.В., первая квалификационная категория,

музыкальный руководитель МБОУ «СОШ №6»

г.Югорск

2016г.

Аннотация

Актуальность: В дошкольном возрасте музыкальное воспитание играет важную роль формировании личности ребенка, художественного вкуса, творческих и нравственных качеств. В нашем детском саду есть русская изба. В ней есть музыкальные инструменты балалайка, домра, много шумовых инструментов, а также много разных предметов, которыми пользовались в старину.

Наблюдая за детьми, я  узнала, что им интересны предметы русской старины и еще более интересны музыкальные инструменты.

Проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития чувства ритма, слуха, музыкального творчества, посредством музыкально-дидактических игр.

Гипотеза: любой предмет может звучать как музыкальный инструмент

Цель: Изучить, почему звучит музыкальный инструмент?

Задачи: 

  1. Исследовать, откуда появляется звук, изучить его особенности
  2. Можно ли обычные предметы превратить в звучащие инструменты?
  3. Научиться исполнять мелодии на русских народных  музыкальных инструментах и  на предметах быта

Объект проекта: процесс исследования русских народных  музыкальных инструментов, предметов быта.

Предмет проекта: музыкальные и шумовые инструменты, старинные предметы быта

 Проблема: Нам стало интересно, почему музыкальные инструменты звучат по-разному, отчего это зависит? Может ли зазвучать любой предмет?

Методы и приемы: исследовательские, словесные, наглядно-практические

Выводы:

Дети научились понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснили причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

У детей формируется навык игры на разных музыкальных инструментах, развиваются творческие способности при звукоизвлечении на различных предметах быта.

Играя в шумовом оркестре, дети становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.

Результат: создание оркестра музыкальных инструментов и инструментов-предметов

Оглавление

  1. Аннотация……………………………………………………………….……..……..2
  2. План исследований……………………………………………………………..……4
  3. Основная часть………………………………………………………………….……6
  4. Заключение……………………………………………………………………….…10
  5. Список использованной литературы………………………………………………11
  6. Приложение (видео-файл «Оркестр народных инструментов»)

План исследований

Все предметы издают разные звуки: металлические, деревянные, пластиковые и другие. Мы решили узнать, отчего это зависит, поэтому  провели опыты и поиграли в музыкальные игры

Пособия и материалы

Задачи

Опыты

Дидакт.

и речевые игры

Слушание

«Почему все звучит?»

 

закрепить у детей знание звуков улицы, дома;

- подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками;

- учить соотносить звуки и образы;

-развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление

«Музыка или шум»,

 «Откуда берется голос».

 

«Замри и слушай»;

«Много разных звуков», нем. н.м., сл. Т. Боровик;

А/з «Звуки окружающего мира»

М. Потоловский. «Лошадка»;

Э. Григ. «Птичка»;

Л. Дакен. «Кукушка»;

Д. Россини «Кошачий дуэт».

«Знакомство с деревянными звуками».

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон

привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;

- развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

- вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.

«Найди звук»;

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

П. Чайковский.

«Марш деревянных солдатиков»;

Ю. Чичков. «Ложкари»;

В. Мурадели «Дятел».

«Знакомство с металлическими звуками»

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические

Музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник

.

развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами;

-учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах;

 «Как распространяется звук?»

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»; В. Агафонников. «Сани с бубенцами»; З. Левина«Неваляшки»; В.Гаврилин«Тройка»; колокольный звон; В. Кикта. «Гусляр Садко»

Основная часть

Опыты

Опыт №1. Мы решили выяснить, откуда берется звук или голос, и определили, что звуки издают различные предметы, если их задеть или ударить. Голос  получается, когда работают наши связки в горле.

DSCN8777.JPG


Опыт №2.  Что бывает на улице - музыка или шум? В основном на улице шумят машины, дети, животные или птицы. Это все шум.

DSCN8737.JPG

DSCN8741.JPG


Опыт №3. «Найди звук». Все  музыкальные инструменты: домра, ложки, ксилофон, треугольник, звучат по-разному. Металлические музыкальные инструменты издают металлический звук, деревянные – деревянный. Почти на всех инструментах можно регулировать громкость звука. Различные  предметы быта: чайник, горшок, бочка,  ступа, стиральная доска тоже издают звуки и деревянные и металлические в зависимости от материала предмета.  

DSCN8734.JPG

Выводы:

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты. Поэтому мы утверждаем, что различные предметы быта можно отнести к ударным шумовым инструментам, на них можно играть в оркестре.

У музыкального звука имеется своя высота, именно она  позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

DSCN8779.JPG

DSCN8716.JPG


Заключение

Дети поняли, что звуки бывают разные, и разные предметы звучат по-разному, выяснили причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

У детей сформировался  навык игры на разных музыкальных инструментах, продолжают развиваться творческие способности при звукоизвлечении на различных предметах быта.

Играя в шумовом оркестре, дети стали более коммуникабельными, выступили в конкурсе «Одаренные дети – будущее России».

IMG_7940.JPG


Список использованных источников:

1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР! методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002

2. Петрикевич А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич. рекомендации / А. А. Петрикевич – Мозырь: ООО Ид «Белый ветер», 2008

3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003

4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 – 2003. Изд – во «Либерия – Бибинформ», Москва, 2003

5.«Музыкальная палитра». Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества… №5 – 2006.- СПб.


Поделиться:

Именинный пирог

Рыжие листья

Смекалка против Змея-Горыныча

По морям вокруг Земли

Акварельные гвоздики