• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Буклет с рекомендациями. Как правильно слушать музыку. Как музыка влияет на здоровье

Опубликовано Завалий Виктория Степановна вкл 26.06.2018 - 11:35
Завалий  Виктория Степановна
Автор: 
Трунова Марина

Буклеты с рекомендациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет с рекомендациями. Как слушать музыку.56.58 КБ
Файл Рекомендации , как музыка влияет на здоровье.196 КБ

Предварительный просмотр:

 По данным психологов любимая и веселая музыка поднимает настроение на целый день.

Какая музыка поможет в обучении. 

В зависимости от жанра музыка может оказывать различный эффект на настроение человека. Не секрет, что громкая рок-музыка возбуждает, придает сил и энергии, в ряде случаев даже вызывает агрессивные настроения. Тихая и спокойная музыка, приближенная по своему звучанию к природным звукам (шелест листьев, шум воды и пр.), напротив, успокаивает и часто используется для релаксации. Для улучшения интеллектуальных навыков также необходима особая мелодия.

Советы по прослушиванию музыки.

К сожалению, эффект от прослушивания музыки краткосрочный. Мозг наиболее активен в течение 15-20 минут после завершения прослушивания. Поэтому рекомендуется включать музыку регулярно.

Какую музыку слушать на перерывах на учебе.

Психологи проанализировали и выяснили, чтобы правильно изменить настроение с помощью музыки, во время перерывов на учебе, подойдет то, что вас расслабляет и заряжает новыми силами и позитивными эмоциями. Для этого хорошо подходит классическая музыка, найдите для себя красивые и расслабляющие мелодии, и тогда ваш отдых действительно можно будет называть таковым, так как музыка полностью расслабляет человека и заряжает его новыми силами и энергией.

Слушать веселую музыку, которая вам также нравиться. Ведь если музыка веселая, но не нравиться вам лично, то никакого эффекта она не даст. Для этого нужно слушать многие песни и музыку, чтобы понять какая вам нравиться, и которая поднимает ваше настроение. Обычно музыка надоедает и нужно искать другую музыку и песни. Поэтому экспериментируйте с музыкой и смотрите сами, какая вам нравиться и лучше всего поднимает настроение.  

Рекомендации для подростков.

Как и какую музыку слушать.

J:\Грамоты печатать\Картинки\images.jpgСлушайте любимую музыку

Неважно, какая музыка вам нравиться главное слушать именно то, что нравиться, даже если это грустные песни, они в любом случае не навредят вашему настроению, ведь иногда же нужна эмоциональная разрядка организма. Не всегда человек может быть в хорошем настроении, поэтому такое нужно также проделывать в своей жизни. Любимая музыка нравиться вашей душе, соответственно вы отдыхаете, набираетесь новых сил и энергии, чтобы доделать ту или иную работу или отдохнуть уже после всей проделанной работы. счастливый день. Но для этого нужно найти такие песни и музыку для утренней зарядки, пробуждения или просто для хорошего настроения, главное, чтобы это не дало обратный эффект, поэтому слушайте не только веселую музыку, но и любимую.

J:\Грамоты печатать\Картинки\images (2).jpg

Как подобрать свою музыку? Вот несколько признаков такой музыки:

  1. Нравится, вызывает положительные эмоции. «Правильная» музыка воспринимается легко и с удовольствием, поднимает настроение. Если ребенок категорически отказывается слушать какую-либо музыку, не нужно заставлять его делать это. Негативный настрой может вызывать отрицательный эффект, тормозить мыслительную деятельность. Предложите ребенку самостоятельно выбрать свою мелодию.
  2.  Имеет оптимальные ритм, темп и громкость. Мелодия не должна быть монотонной, слишком громкой иди тихой. Необходимо подобрать звучание, в котором будут сочетаться подъемы и спады. Музыку должно быть хорошо слышно, не напрягая слух. При этом громкость не должна быть чрезмерной. Рекомендуется подобрать уровень звука, совпадающий с громкостью голоса человека в тихой обстановке.
  3. Успокаивает или возбуждает (в зависимости от типа темперамента). 

Если школьник легко возбудим и ему сложно усидеть на месте, рекомендуется подобрать спокойную мелодию. Если же ученик долго не может включиться в работу или испытывает затруднения с быстрым переключением между различными видами деятельности, можно использовать мелодию с чуть ускоренным темпом. Однако в этом случае не рекомендуется применять очень быструю и громкую музыку, способную напугать ребенка, вызвать негативные эмоции или раздражение.

  1. Приближена к тембру голоса человека. Музыка Моцарта оказывает положительный эффект во многом потому, что ее ноты очень схожи со звучанием голоса человека. Но не только она обладает таким свойством.
  2. Не раздражает, подходит для фонового прослушивания. Музыка должна быть плавной, без резких переключений интенсивности и ритма. Не рекомендуется использовать песни, так как слова могут отвлекать, переключать мозг на выполнение другой задачи – обработку смысла. Идеально подойдет инструментальная музыка или “минусовка” любимых песен.

Составила рекомендации:

 Трунова Марина

7 б класс СОШ № 22.


Предварительный просмотр:

¬    Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги.  Творческий  импульс  стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля

Чайковского.
Составила рекомендации:

 Трунова Марина 7 Б  класс

 СОШ№ 22.

G:\Проект 2 по музыке Трунова\Картинки\6525396881d6fcc4e976bbc4430911ec8cc5800b03_b.jpg

Музыкальная терапия.

-   От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. 
¬    Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
¬    Для профилактики  утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» ,  романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года»

Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма.

G:\Проект 2 по музыке Трунова\Картинки\43199889-colorful-music-background.jpgСлушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.   Если у вас угнетённое депрессивное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния:
1.    Мелодии задумчивые, грустные по

 настроению.
2.    Мелодии не такие печальные.
3.    Мелодии радостные и весёлые.

   Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбуждённого состояния:

1.    Быстрые, весёлые мелодии.   2.    Мелодии менее радостные.
3.    Мелодии плавные и   задумчивые.
  Слушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.                                                                                       

G:\Проект 2 по музыке Трунова\Картинки\creativity-music-composition-write-music.jpg

Звуковая гимнастика

  Звуковая гимнастика позволяет не только расслабить некоторые части нашего тела, а отвлечься от дурных мыслей и морально отдохнуть.

 Начнём со звука «Е», он улучшает кровообращение и обмен веществ в области губ, глаз, а главное носа и гайморовых пазух. Что способствует лечению ринита, синусита и гайморита. Для правильного упражнения займите положение стоя, закройте глаза. Глубоко вздохните и произнесите звук «Е», параллельно полностью выдыхая воздух из лёгких. Звук надо произносить не громко. Вы почувствуете вибрации в Вашем теле,

особенно в области лица.   Протяните звук как можно дольше. Это упражнение стоит повторить 3-4 раза.

Звук «М» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения. Займите положение стоя. Закройте глаза и положите ладонь на солнечное сплетение. Медленно сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите также долго и негромко звук «М». Повторите упражнение 3-4 раза. 

Звук «З» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области головы и шеи. Упражнение применяется профилактика и сопутствует лечение трахеитов. Встаньте прямо, расслабьте тело, закройте глаза и положите ладонь на шею спереди.
    Потом сделайте глубокий вдох и вовремя выдоха произносите звук «З», тяните звук как можно дольше, но не громко. Упражнение нужно повторить 3-4 раза.

  Звук «Ж» стимулирует кровообращение и обмен веществ в области грудной клетки, помогает вывести мокроту из бронхов и лёгких. Встаньте прямо, расслабьте тело, закройте глаза, положите ладонь на шею спереди. Сделайте медленный вдох и, выдыхая, произнесите звук «Ж» долго и негромко. Упражнение стоит повторить 3-5 раз.
  Звуки «Ф», «Х», «Ц», «Ч», «Ш», «Щ», «С» приводят к расслаблению всех дыхательных и других мышц организма. Прилягте на спину, закройте глаза и произнесите ровный долгий умеренно громкий звук. Затем повторите упражнение 3-5 раз.

      


Поделиться:

Сказка "12 месяцев". История и современность

Самый главный и трудный вопрос

Сторож

Есть ли лёд на других планетах?

Прекрасное далёко