Работы о композиторах.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136.15 КБ |
Уважаемые коллеги, предоставляю на сайт 2 реферата моих учащихся выпускного класса.
Ребята по своим работам проводили презентации с исполнением пьес этих композиторов на фортепиано.
Работа о Клоде Дебюсси сделана ученицей Зервудаки Элени, она исполняла на презентации пьесу
«Девушка с волосами цвета льна»
Работа о Роберте Шумане сделана ученицей Ахметовой Кариной, она исполняла пьесу
«Отзвуки театра»
Клод Дебюсси
1862-1918
О УЧЕНИИ ДЕБЮССИ
Родился 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа) в семье мелкого торговца-владельца небольшой посудной фаянсовой лавки. Когда Клоду исполнилось два года, его отец продал свой магазинчик, и вся семья переехала в Париж, где Дебюсси старший устроился на работу бухгалтером в частной фирме. В Париже и прошло почти все детство Клода Дебюсси за вычетом времени Франко-прусской войны, когда мать будущего композитора уехала вместе с ним в Канны, подальше от военных действий. Именно в Каннах юный Клод в 1870 году начал брать первые уроки Фортепиано; по возращении в Париж занятия продолжились под руководством Антуатты Моте де Флёрвиль, тёщи поэта Поля Верлена, к тому же называвшей себя ученицей Фредерика Шопена В 1872 году, в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. В классе фортепиано он занимался у известного пианиста и педагога Антуана Мармонтеля, в классе начального сольфеджио-у именитого традиционалиста Альбера Лавиньяка, а орган ему преподавал сам Сезар Франк. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя, как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877 году профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана. Пребывание в классе гармонии и аккомпанемента Эмиля Дюрана и вовсе привело к открытому конфликту между учеником и педагогом. Верный школьному ученику гармонии,
Дюран никак не мог смириться даже с самым скромными экспериментами
своего ученика. Не забыв о своих стычках с педагогом, спустя много лет Дебюсси писал об этом эпизоде своего обучения: «Гармония в таком виде, как её преподают в консерватории, представляет собой напыщенно¬смешной способ сортировки звуков»
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Оперы
-Пеллеас и Мелизанда
Балеты
-Камма
-Игры
-Ящик с игрушками Сочинения для оркестра -Симфония
-Сюита «Триумф Вакха»
-Сюита «Весна» для женского хора и оркестра -Фантазия для Фортепиано с оркестром -Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна»
-Ноктюрны
-Рапсодия для альтового саксофона с оркестром
- «Море», три симфонических эскизов -Два танца для альфы и струнных -Образы
Камерная музыка -Фортепианное трио
-Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано -Струнный квартет
-Рапсодия для кларнета и фортепиано
- «Сиринга» для флейты соло -Соната для виолончели, арфы и альта -Соната для скрипки и фортепиано Сочинения для фортепиано
- «Цыганский танец»
-Две арабески -Мазурка
-«Грезы»
- «Бергамасская сюита»
- «Романтический вальс»
РОБЕРТ ШУМАН (8 июля 1810 г - 29 июля 1856 г)
РОБЕРТ ШУМАН (8 июля 1810 г - 29 июля 1856 г)
Роберт Шуман (8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856) — немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. 8 июня 1810 году в небольшом саксонском городке Цвиккау произошло радостное событие - в семействе Августа Шумана родился пятый ребенок, мальчик, которого назвали Робертом. Родители тогда и подозревать не могли, что эта дата, как и имя их младшего сына, войдет в историю и станет достоянием мировой музыкальной культуры. Они были абсолютно далеки от музыки. Отец будущего композитора Август Шуман занимался книгоиздательством и был уверен, что сын пойдет по его стопам. Почувствовав в мальчике литературную одаренность, он сумел с раннего детства привить ему любовь к писательству и научил глубоко и тонко чувствовать художественное слово. Как и отец, мальчик зачитывался Жан Полем и Байроном, впитывая со страниц их сочинений все очарование романтизма. Увлечение литераторством он сохранил на всю жизнь, но его собственной жизнью стала музыка. Широко известен как один из выдающихся композиторов эпохи романтизма. Его учитель Фридрих Вик был уверен, что Шуман станет лучшим пианистом Европы, но из-за повреждения руки Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки. До 1840 года все сочинения Шумана были написаны исключительно для фортепиано. Позднее было опубликовано много песен, четыре симфонии, опера и другие оркестровые, хоровые и камерные произведения. В семилетием возрасте Роберт начал брать уроки игры на фортепиано. А спустя еще два года произошло событие, предопределившее его судьбу. Шуман побывал на концерте пианиста и композитора Мошелеса. Игра виртуоза настолько потрясла юное воображение Роберта, что он и думать больше ни о чем не мог, кроме музыки. Он продолжает совершенствоваться в игре на фортепиано и параллельно пробует сочинять.
Роберт Шуман так сильно хотел стать отличным пианистом, что придумал устройство, специально для разработки пальцев рук. Прикрепленная бечевка к потолку имела петельку, в которую он помещал средние пальцы для их растяжки. Но это устройство привело к непоправимой травме - сухожилия растянулись, и пальцы потеряли свою способность двигаться. После длительного лечения способность двигаться вернулась, но про виртуозную игру на фортепиано он мог забыть.
После окончания гимназии юноша, уступая желанию матери, поступает в Лейпцигский университет на юриспруденцию, но будущая профессия его ничуть не увлекает. Учеба кажется ему невыносимо скучной. Втайне Шуман продолжает мечтать о музыке. Его следующим учителем становится знаменитый музыкант Фридрих Вик. Под его руководством он совершенствует технику фортепианной игры и, в конце концов, признается матери, что хочет быть музыкантом.
Сломить родительское сопротивление помогает Фридрих Вик, считающий, что его подопечного ждет блестящее будущее. Нов 21 год травма правой руки навсегда ставит крест на его мечтах. Оправившись от потрясения, он решает посвятить свою жизнь сочинению музыки. С 1831 по 1838 год его вдохновенная фантазия рождает фортепианные циклы «Вариации», «Карнавал», «Бабочки», «Фантастические пьесы», «Детские сцены», «Крейслериана». Одновременно Шуман активно занимается публицистической деятельностью. Он создает «Новую музыкальную газету», в которой выступает за развитие нового направления в музыке, отвечающего эстетическим принципам романтизма, где в основе творчества лежат чувства, эмоции, переживания, а также на страницах газеты находят активную поддержку молодые таланты.
1840 год ознаменовался для композитора желанным брачным союзом с Кларой Вик. Испытывая необыкновенный душевный подъем, он создает циклы песен, обессмертивших его имя. Среди них - «Любовь поэта», «Мирты», «Любовь и жизнь женщины». Вместе с супругой они много гастролируют, в том числе дают концерты в России, где их принимают очень восторженно. Большое впечатление на Шумана произвела Москва и особенно Кремль. Эта поездка стала одним из последних счастливых моментов в жизни композитора. Столкновение с реальностью, заполненной постоянными заботами о хлебе насущном, повлекло за собой первые приступы депрессии. В своем стремлении обеспечить семью он переезжает сначала в Дрезден, затем в Дюссельдорф, где ему предлагают пост музыкального директора. Но очень быстро выясняется, что талантливый композитор с трудом справляется с обязанностями дирижера. Переживания по поводу своей несостоятельности в этом качестве, материальные трудности семьи, в которых он считает себя виновным, становятся причинами резкого ухудшения его душевного состояния.
В 1954 году стремительно развивающаяся душевная болезнь чуть не довела Шумана до самоубийства. Спасаясь от видений и галлюцинаций, он полуодетый выскочил из дома и бросился в воды Рейна. Его удалось спасти, но после этого случая его пришлось поместить в психиатрическую больницу, откуда он больше не вышел. По результатам вскрытия причина болезни и смерти в раннем возрасте - переполненные кровью сосуды и повреждения в мозге. Ему было всего 46 лет.
Известные произведения композитора:
Тема на имя Abegg. Вариации для фортепиано.
Бабочки.
Этюды для фортепиано по каприсам Паганини. Intermezzi. Интермеццо.
Экспромты на тему Клары Вик. Тема и десять вариаций.
Давидсбюндлеры. 18 характерных пьес. Поев.: Вальтеру фон Гёте «Флорестаном и Евсебием».
Токката. Поев.: Людвигу Шунке.
Allegro. Поев.: баронессе Эрнестине фон Фриккен.
Карнавал. Маленькие сцены, написанные на четыре ноты Поев.: Каролю Липинскому.
Шесть концертных этюдов по каприсам Паганини.
Соната для фортепиано. Поев.: «Кларе Флорестаном и Евсебием».
Фантастические пьесы Поев.: Анне Робене Лэдлоу.
12 симфонических этюдов Поев.: Уильяму Стерндейлу Беннетту.
Третья большая соната. Первоначальное название — «Концерт без оркестра». Поев.: Игнацу Мошелесу.
Детские сцены.
Крейслериана. Фантазии. Поев.: Фредерику Шопену
Фантазия. Францу Листу
Арабеска.
Blumenstuck.
Юмореска. Поев.: Юлии Вебенау, урожденной Барони-Кавалькабо.
Новеллетты. Поев.: Адольфу Хензельту.
Вторая соната для фортепиано. Поев.: Генриетте Фойгт.
Венский карнавал. Фантастические картины. Поев.: Симонину де Сир
Три романса для фортепиано. Поев.: графу Г. Ройс-Кёстриц
Этюды для педального фортепиано. Поев.: «Моему учителю И. Г. Кунтшу»

Весёлые польки для детей

Есть ли лёд на других планетах?

Рисуем тыкву

Как напиться обезьяне?

Никто меня не любит