• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала"

Опубликовано Левченко Ирэна Юрьевна вкл 25.03.2019 - 18:01
Левченко Ирэна Юрьевна
Автор: 
Руководитель Воронцова Ирэна Юрьевна, участник Богачёв Дмитрий

Проект красткосрочный, с участием детей подготовительной к школе группой "Умка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района ««Детский сад  «Семицветик» г. Белоярский»

«Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала».

    Участники проекта:

Богачёв Дмитрий

подготовительная к школе  группа

«Умка»

Руководитель проекта:

Воронцова Ирэна Юрьевна

музыкальный руководитель

Введение

Актуальность:

        Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны.  Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

           Создание педагогического проекта «Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.

С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

Проблема: в одной из групп детского сада нет  музыкальных инструментов. Ребята очень хотят создать свой оркестр и быть активными участниками в нем. Ребята решили сделать инструменты своими руками, но не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.

Цель проекта:

  • стимулировать интерес детей в игре на шумовых музыкальных;
  • учить детей пользоваться алгоритмом при изготовлении музыкальных инструментов.

Задачи:

  • расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
  • развивать комбинаторные способности и умения;
  • развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и  приобретению навыков игры на инструментах;
  • развивать коммуникативные навыки,  творческую активность.

Тип проекта:

  • Смешенный.
  • Краткосрочный. Групповой.

Этапы работы над проектом

I этап исследовательского проекта

  1. Поиск  информации о различных звуках и музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах,  интернете.
  2. Анализ  собранной информации, классификация  инструментов, составление  картотек.            

II этап исследовательского проекта

  1. Занятия в рамках проекта.
  2. Исследовательская деятельность.

            Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими  

             руками  инструмент. При помощи морфологической таблицы определить из чего лучше и как

            лучше сделать  инструмент.

  1. Составление  алгоритма  изготовления  инструмента.
  2. Привлечение  родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.  
  3. Совместное  с детьми изготовление детских  инструментов.

III этап исследовательского проекта

  1. Презентация проекта.
  2. Презентация музыкальных инструментов.

Заключение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались  коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.      

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Список литературы

  1. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. - №1.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ.ред. Л.Н.Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
  4. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз.руководителя дет.сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.


Поделиться:

Ёлочная игрушка "Новогодняя калитка"

Прекрасная арфа

Музыка космоса

Золотой циркуль

Свадьба в Малиновке