• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Все проблемы пролегают через семью» /по повести А. Алексина «Безумная Евдокия»/

Опубликовано Кирюшкина Ольга Васильевна вкл 04.06.2019 - 11:06
Автор: 
Ганихина Александра
Повесть А.Алексина очень сложна и многогранна. Но самые главные вопросы, которые автор затрагивает в своей повести-эгоизм. Эгоизм проявляется в отношении к другим людям, как средствам достижения своих целей. Завышенная самооценка личности, себялюбие, заложенные с детского возраста, будут доминировать и в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezumnaya_evdokiya_ganihina.pptx405.09 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все проблемы пролегают через семью» по повести А. Алексина «Безумная Евдокия» Работу выполнила: у ченица 7 класса Б средней школы №2 Ганихина Александра Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Кирюшкина О.В. г. Гагарин, 2019 г.

Слайд 2

Актуальность исследования Повесть А.Алексина очень сложна и многогранна. Но самые главные вопросы, которые автор затрагивает в своей повести-эгоизм. Эгоизм проявляется в отношении к другим людям, как средствам достижения своих целей. Завышенная самооценка личности, себялюбие, заложенные с детского возраста, будут доминировать и в будущем .

Слайд 3

Цель исследования: п оказать , как Анатолий Алексин в своём произведении «Безумная Евдокия» раскрывает грани неправильного воспитания в семье и его влияние на личность ребёнка.

Слайд 4

Задачи исследования 1. Рассмотреть образы родителей в произведении А.Алексина « Безумная Евдокия» и проанализировать их. Найти мотивы их поступков и оценить их для анализа проблемы. 2 . На примере Оли рассмотреть отрицательные черты воспитания . 3. Выявить влияние поступков Оли на окружающих. 4 . Показать, к чему может привести неправильное воспитание и сделать выводы о роли воспитания в судьбе человека и его близких .

Слайд 5

Повесть А.Алексина «Безумная Евдокия» затрагивает различные проблемы, которые актуальны и на сегодняшний день. Одна из них-взаимоотношения в семье.

Слайд 6

Рассказчик в повести-отец Оли. Он пытается разобраться в истоках несчастий семьи. Анализирует… …события, свои мысли, поведение …свое отношение к дочери …отношение дочери к людям

Слайд 7

Оленька глазами родителей Они видели в дочери только положительное; Считали, что она не такая, как все, она необыкновенная; Оправдывали ее в любой ситуации; «В семье, состоящей из трех человек центром семьи и ее лицом стала дочь, она заслужила это право.»

Слайд 8

Родители Оли и Евдокия Савельевна Родители относятся негативно к классному руководителю; Смотрят на учительницу глазами Оленьки; Поступки Евдокии Савельевны им непонятны; Называют ее «безумной», потому что она, по их мнению, не желает замечать Олин талант;

Слайд 9

Оленька-единственный ребенок в семье, с детства считает себя особенной девочкой. Оля безгранично злоупотребляла любовью и вниманием близких людей Да, она яркая, талантливая умная, но пренебрежительно относится к чувствам других. Главная черта характера Оли-себялюбие, а отсюда эгоизм.

Слайд 10

Оля глазами Е вдокии Савельевны Ничего не делает для школы, но всегда и везде хочет быть первой… Оля растет самовлюбленной эгоисткой, думает только о себе… Не замечает любви одноклассника Бори… Забывает о подруге Люсе…

Слайд 11

Евдокия Савельевна видит таланты Оленьки, но она пытается раскрыть в ней самый важный талант- талант человечности.

Слайд 12

Вывод: Анализ повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» показал , что одной из причин эгоизма Оленьки стала слепая любовь ее родителей. Ведь они совсем забыли о себе и о друг друге: Надежда перестала петь с момента рождения Оли, а ее отец перестал писать рассказы. Родители отдавали все свое время Оле , забывая обо всех своих увлечениях, она стала их смыслом жизни. Автор показывает нам, что нельзя класть на алтарь любви к ребёнку всего себя, забывая о своих интересах, нуждах, желаниях . Иначе как ребёнок научится быть человеком, как поймёт , что в мире существует не только он, как научится соизмерять свои чувства , желания, интересы с чувствами, желаниями и интересами других?

Поделиться:

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Шелковая горка

Тигрёнок на подсолнухе

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Император Акбар и Бирбал