• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Жить-это значит петь!».

Опубликовано Коновцева Наталья Владимировна вкл 03.02.2020 - 17:41
Коновцева Наталья Владимировна
Автор: 
Шумкова Диана

«Жить - это значит петь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diana.docx732.47 КБ
Файл diana_prezentatsiya.pptx581.37 КБ
Файл zashchita_diany.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района "Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1"

Исследовательская работа на тему:

«Жить - это значит петь!»

https://i.mycdn.me/image?id=878392524755&t=3&plc=WEB&tkn=*G06HLO_O_yXNNYscM4hQ1iHaF7c

                                                                                 Выполнила ученица 4 "Д" кл.

Шумкова Диана

Учитель: Коновцева Н.В.

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение...............................................................................................  с.3.

Теоретическая часть…………...…………………………………… с.4

Практическая часть ………………………………………………    с. 7

Результаты исследования..................................................................с. 7

Заключение…………………………………………………………... с.9

Литература……………………………………....................................с.11

Приложение........................................................................................ с.12

                                             

Введение.

"Хорошо произнесенное слово - уже музыка".
                                                                                                             

 К. С. Станиславский

Считается, что красивый, звучный голос - редкий дар природы, что каждому от рождения дан замечательный голос, возможности которого безграничны.

«Жить – значит петь!» – эти слова для меня служат девизом в моей жизни.

Я занимаюсь в школе искусств. Мне очень нравится петь хорошие, добрые песни. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Занимаясь  вокалом, мне стало интересно узнать о «тайнах голоса».

Гипотеза: предполагаю, что если научиться правильному дыханию, то певческий голос станет  не только красивым, но  и здоровым.

Объект исследования: человеческий голос.

Предмет исследования: дыхательная гимнастика как основа правильного пения и способ укрепления здоровья.

Методы  исследования:

1. Сбор  информации по данной теме;

2. Анкетирование;

3. Наблюдение;

4. Анализ полученных данных.

Цель моей работы:

- изучить лечебные свойства вокалотерапии.

Задачи:

1. Изучить понятие «вокалотерапия».

2. Познакомиться с современными исследованиями в данной области.

3. Научиться методам вокалотерапии.

Актуальность темы: сохранение здоровья - это важный фактор в наше время для любого человека, а лечение пением – это не трудно и не затратно.

Теоретическая часть.

Пение — (вокальное искусство) различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее кантилена; декламационное речитатив; колоратурное). Пение без слов вокализ.

Человеческий голос - это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться результатов, мы должны понять, как он работает. (Приложение 1).

Голосовой аппарат состоит из трех основных частей:

1. Дыхательной системы, в которую входят: легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки. (Приложение 2).

2. Гортани: в ней находятся голосовые связки - это складки мягких тканей, которые в среднем чуть меньше полутора сантиметров длиной. Когда мы просто дышим, связки широко распахнуты. Первичный звук появляется в результате взаимодействия голосовых связок и выдыхаемого из легких воздуха. Воздух, проходя мимо голосовых связок, заставляет их вибрировать. Так получается звук. (Приложение 3).

3. Артикуляционного аппарата, в который входят: нижняя челюсть, губы, зубы, язык, корень языка, мягкое небо и маленький язычок. (Приложение 4).

Звукообразование или фонация (от греч. фоне-звук) происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебания голосовых связок, а усиливается и тембрально окрашивается с помощью резонаторов.

Каждый уважающий себя вокалист должен соблюдать правила гигиены голоса.

По результатам анкетирования мы выяснили, что мало кто знает о гигиене голоса. Поэтому мы поспешили узнать.

Гигиена голоса - соблюдение певцом определённых правил поведения, певческий режим.

Здоровье и уход за голосом.

Общее здоровье организма является главным условием здоровья голоса. Певец должен иметь распорядок дня, в который необходимо включить не только работу над голосом, но и мероприятия по поддержанию организма в хорошем состоянии. Певец должен сохранять позу - осанку. Неправильная поза влияет не только на физическую работу органов дыхательной системы (что сказывается на подаче воздуха к голосовым связкам), но и на прохождение сигналов, идущих от мозга.

 Гортань, как и другие органы тела, состоит из живой ткани, которая может быть подвержена травмам и болезням. Чтобы их избежать вокалисту, нужно помнить о том, что ЗАПРЕЩЕНО ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ:

1. АЛКОГОЛЬ И НАРКОТИКИ;

2. КУРЕНИЕ;

3. ПЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ (принимать пищу можно за час до пения, так как энергия тела напрямую участвует в процессе переваривания пищи, движения замедляются, ослабевает внимание и координация, кроме того, излишняя слизь, которая вырабатывается железами на связки, может мешать их колебаниям);

4. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕД  ПЕНИЕМ  ЕСТЬ МОРОЖЕНОЕ, СЕЛЕДКУ, СЕМЕЧКИ, ОРЕХИ, ШОКОЛАД, ПИТЬ ОЧЕНЬ ОХЛАЖДЕННЫЕ  НАПИТКИ;

5. ПЕРЕД ПЕНИЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНА БАНЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЕНА ДЛЯ СУШКИ ВОЛО;

6. ЧРЕЗМЕРНОЕ КАШЛЯНИЕ, ЧИХАНИЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКИЕ ЗВУКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕОЖИДАННОГО ВЫБРОСА ВОЗДУХА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ И ДАЖЕ ПОВРЕДИТЬ НЕЖНУЮ МЫШЕЧНУЮ ТКАНЬ СВЯЗОК;

7. ЧРЕЗМЕРНО ГРОМКОЕ ПЕНИЕ ИЛИ РАЗГОВОР;

8. АЭРОЗОЛИ, ТАБЛЕТКИ, ГОРЯЧИЙ ЧАЙ, КОТОРЫЕ НЕ СДЕЛАЮТ ГОЛОС ЛУЧШЕ;

9. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС И УТОМЛЕНИЕ.

Вокалотерапия – научное название метода, который подразумевает лечение собственным голосом, один из лечебно-оздоровительный методов музыкотерапии, использующий принципы  пения и специальную систему вокальных упражнений, направленных на резонансную акустическую стимуляцию деятельности жизненно важных органов, оптимизацию высшей нервной деятельности и повышение защитных сил организма. Термин "вокалотерапия" введен основоположником научной музыкотерапии С.В.Шушарджаном в 1991году. Подтверждением широких возможностей использования вокалотерапии в медицине явилась многолетняя научно-исследовательская программа. В результате исследований  выявлено, что  во  время пения во внутренних органах человека возникают акустико-вибрационные возмущения. Впервые были зафиксированы и исследованы вибрационные волны в проекциях легких, печени, почек, селезенки и  сердца. Сравнительно-физиологический анализ фонограмм показал, что амплитуда и частота акустических возмущений зависит от высоты фонации (использование гортани для порождения звука). Вибрации, возникающие во внутренних органах, оказывают на них своеобразный акустико-массирующий эффект, активизируя микроциркуляцию и кровоток.

Практическая часть.

1.Сбор информации.

В декабре 2018 года я нашла и изучила теоретический материал по данной теме  в сети Интернет. (Приложение 5).

2. Анкетирование.

В январе 2019 года я провела опрос среди учеников 4 «Д» класса средней школы №1. С целью выяснить, знают ли ребята нашего класса, какую роль играет музыка в жизни человека.

АНКЕТА

1.Часто ли вы слушаете музыку?

2.Влияет ли музыка на человека?

3. Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? Грустную музыку?

4. Что такое дыхательная гимнастика?

3. Статистика

После проведения анкеты я составила диаграммы для того, чтобы наглядно представить полученную информацию.

4.Наблюдение

В январе 2019 года пронаблюдала,  как реагируют люди и животные на музыку.

                                   Результаты исследования.

1.Сбор информации.

Из источников я узнала лечебные свойства вокалотерапии, чтобы научиться правильному дыханию я изучила дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой.

Разработку системы дыхательной гимнастики еще в 30-40-е годы прошлого века начала ее мать - Александра Северовна Стрельникова - во время своей работы над методикой восстановления певческого голоса.

 Она пробудила интерес к этой проблеме и у своей дочери - Александры Николаевны Стрельниковой. В процессе работы Стрельникова-старшая пришла к выводу, что расстройства певческого голоса (как и многих других функций организма, что было выявлено впоследствии Стрельниковой-младшей) могут быть обусловлены тремя причинами:

  • дизритмией системы дыхания, в частности, ее мускулатуры;
  • нарушением функции  диафрагмы;
  • расстройством психоэмоционального состояния человека.

Первой пациенткой Стрельниковой-старшей была собственная дочь, неожиданно и, как казалось, бесповоротно потерявшая голос. Однако, занимаясь под руководством матери, Александра Николаевна вновь обрела его. После нее были тысячи людей с различными нарушениями голоса.

В 1972 году Александра Николаевна Стрельникова получила патент на "Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса" (авторское свидетельство № 411 865). Однако специалисты Минздрава СССР не пожелали признать его как метод лечения.

А. Н. Стрельникова могла вернуться на сцену, но, как и ее мать, стала педагогом-вокалистом.

Стрельниковская дыхательная гимнастика была популярна и среди певцов, таких как  Алла Пугачева и София Ротару.

 2. Анкетирование.

В январе 2019 года я провела опрос среди учеников 4 «Д» класса средней школы №1 и выяснилось, все опрашиваемые что-то слышали, но никто не делает дыхательную гимнастику, но хотели бы узнать. 

3. Статистика.

После проведения анкеты я составила диаграммы для того, чтобы наглядно представить полученную информацию. (Приложение 6).

На вопрос: «Часто ли вы слушаете музыку?» голоса распределились таким образом:

каждый день – 21 чел.
редко – 2 чел.

На вопрос: «Влияет ли музыка на человека?» голоса распределились таким образом:

да – 17 чел.
нет – 6 чел.
На вопрос: «Что вам хочется делать, слушая веселую музыку? Грустную музыку?» Ответы были похожие. Под весёлую: петь, танцевать, играть. Грустную: отдыхать, засыпать, успокаиваться.

На вопрос: «Что такое дыхательная гимнастика?» выяснилось, что никто не делает дыхательную гимнастику, но хотели бы узнать.

Из результатов  опроса видно, что все опрашиваемые, что-то слышали о  лечебных действиях, а вот испытать на себе её лечебные свойства хотели бы. Это еще раз свидетельствует об актуальности данного вопроса
4.Наблюдение.

Я наблюдала, как реагируют люди и животные на музыку.(Приложение 7).

Вывод: музыка влияет на человека и животных, успокаивает или возбуждает. Люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, хобби, ему нечем себя занять, он бездельничает, а животные предпочитают гармоничную музыку. Таким образом, чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.

                                                      Заключение

Я поняла, что современная медицина сейчас всерьёз углубилась в изучение звука на здоровье. Связь здоровья и звуковой вибрации очевидна. Вибрация звука — связующее звено между физическим и духовным здоровьем, способствует раскрытию всего жизненного потенциала.

 Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой - мощное лечебно-оздоровительное средство. Занимаясь ею, вы избавитесь от всевозможных комплексов, сможете острее воспринимать окружающий мир, начнете чувствовать свое тело, ощутите бодрость, душевное успокоение и психоэмоциональный комфорт. Разгладится кожа, улучшится зрение. Вы избавитесь от многих хронических заболеваний. Во время и после проведения гимнастики не возникает ни мышечных болей, ни сердцебиения, ни одышки, ни слабости или головокружения.

Следовательно, не бойтесь импровизировать и получайте удовольствие от несложной работы со своим голосом. Ведь пение - один из самых приятных и безболезненных методов современной медицины.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. В результате моей работы я выяснила, при регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов. (Приложение 8).

Литература.

  1. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия // Руководство по психотерапии. 3-е изд., доп. и перер. – Ташкент, 1985. - С. 273-304.
  2. Кодзасов, С. В., Кривнова, О. Ф. Общая фонетика. М.: РГГУ, 2001
  3. Музыкальная энциклопедия.М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.
  4. Разумов А.Н., Шушарджан С.В. Методы музыкальной терапии (пособие для врачей). – М., изд. РНЦВМ и К МЗ РФ, 2002. – С.  29.
  5. Шушарджан С.В. Физиологические особенности воздействия вокалотерапии на организм человека. — Диссерт. на соиск. уч. ст. к. м. н„ — М., РУДН, 1994, - С.146.
  6. Шушарджан С.В. Вокалотерапия как метод акустической биорезонансной коррекции функциональных систем организма человека. Общая характеристика феномена фонационной вибрации. - М., Тезисы докл. 2 Межд. конференции «Теорет. и клинические аспекты биорезонансной и мультирезонансной терапии». 1996, - С.24-30.
  7. Шушарджан С.В. Психофизиологические и биофизические основы адаптогенно - восстановительных эффектов музыко-вокалотерапии. Диссерт. на соискание уч. ст. доктора мед. наук, - М., Мед. акад. им. Сеченова, 1999 г. , - С.289
  8. https://dic.academic.ru/
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложения

Приложение 1

Голосовой аппарат

Картинки по запросу голосовой аппарат певца

Приложение 2

Дыхательная система

Картинки по запросу дыхательная система

Приложение 3

Гортань

Картинки по запросу гортань

Приложение 4

Картинки по запросу Артикуляционного аппарат

Приложение 5

https://i.mycdn.me/image?id=881217688531&t=3&plc=WEB&tkn=*O1FYGeRx2BOTdqTPbZAL7RXowCc

Приложение 6

каждый день – 21 чел.
редко – 2 чел.

да – 17 чел.
нет– 6 чел.

Приложение 7

Картинки по запросу как реагируют дети на спокойную музыку фото

Картинки по запросу дети спят  музыку фото

Приложение 8

https://i.mycdn.me/image?id=881217689043&t=3&plc=WEB&tkn=*0P8BBIx1aqoPhzTiehvjs4QjJxE


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жить – это значит петь!» Выполнила: ученица 4 класса Шумкова Диана

Слайд 2

«Хорошо произнесенное слово –уже музыка» К.С.Станиславский

Слайд 3

«Жить - это значит петь!»

Слайд 4

Гипотеза: предполагаю, что если научиться правильному дыханию, то певческий голос станет не только красивым ,но и здоровым. Объект исследования: человеческий голос. Предмет исследования: дыхательная гимнастика, как основа правильного пения и способ укрепления здоровья.

Слайд 5

Методы исследования: 1. Сбор информации по данной теме; 2. Анкетирование; 3. Наблюдение; 4. Анализ полученных данных. Цель моей работы: - изучить лечебные свойства вокалотерапии .

Слайд 6

Задачи: 1. Изучить понятие « вокалотерапия ». 2. Познакомиться с современными исследованиями в данной области. 3. Научиться методам вокалотерапии . Актуальность темы : сохранение здоровья - это важный фактор в наше время для любого человека, а лечение пением – это не трудно и не затратно .

Слайд 7

Пение — вокальное искусство, различается по видам. Человеческий голос - это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться результатов, мы должны понять, как он работает.

Слайд 9

Я изучила дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой

Слайд 13

Здоровый голос – это, прежде всего, верно настроенное дыхание.

Слайд 14

Пойте на здоровье!

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

1 слайд.
Здравствуйте! Зовут меня Шумкова Диана. Ученица 4 класса Куртамышской средней школы №1. 
Я подготовила исследовательскую работу на тему
«Жить - это значит петь!» 

Руководитель  проекта: Коновцева Наталья Владимировна.

2 слайд.

"Хорошо произнесенное слово  это уже музыка". Слова Константина Сергеевича Станиславского.
 Считается, что красивый, звучный голос - редкий дар природы, что каждому от рождения дан замечательный голос, возможности которого безграничны.

«Жить – значит петь!» – эти слова для меня служат девизом в моей жизни.

3 слайд.

Я занимаюсь в школе искусств. Мне очень нравится петь хорошие, добрые песни. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса.

Занимаясь  вокалом, мне стало интересно узнать о «тайнах голоса».

4 слайд.

Гипотеза: предполагаю, что если научиться правильному дыханию, то певческий голос станет  не только красивым, но  и здоровым.

Объект исследования: человеческий голос.

Предмет исследования: дыхательная гимнастика как основа правильного пения и способ укрепления здоровья.

5 слайд.

Методы  исследования:

1. Сбор  информации по данной теме;

2. Анкетирование;

3. Наблюдение;

4. Анализ полученных данных.

Цель моей работы:

- изучить лечебные свойства вокалотерапии.

6 слайд.

Задачи:

1. Изучить понятие «вокалотерапия».

2. Познакомиться с современными исследованиями в данной области.

3. Научиться методам вокалотерапии.

Актуальность темы: сохранение здоровья - это важный фактор в наше время для любого человека, а лечение пением – это не трудно и не затратно.

7 слайд.

Пение — это вокальное искусство, различается по видам.

Человеческий голос - это инструмент, который требует максимального количества занятий, и чтобы добиться результатов, мы должны понять, как он работает.

8 слайд.

Голосовой аппарат состоит из трех основных частей:

  1. Дыхательная система
  2. Гортань
  3. Артикуляционный аппарат

Звукообразование или фонация происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебания голосовых связок, а усиливается и тембрально окрашивается с помощью резонаторов.

9 слайд.Из источников я узнала о лечебных свойствах вокалотерапии, чтобы научиться правильному дыханию я изучила дыхательную гимнастику  Александры Николаевны Стрельниковой.

Стрельниковская дыхательная гимнастика была популярна и среди певцов, таких как  Алла Пугачева и София Ротару.

10 слайд.

Я провела опрос среди учеников 4 «Д» класса средней школы №1

После проведения анкеты я составила диаграммы для того, чтобы наглядно представить полученную информацию.

Из результатов  опроса видно, что все опрашиваемые, что-то слышали о  лечебных действиях, а вот испытать на себе её лечебные свойства хотели бы. Это еще раз свидетельствует об актуальности данного вопроса
11 слайд.

Я наблюдала, как реагируют люди и животные на музыку. Сделала

вывод: что музыка влияет на человека и животных, успокаивает или возбуждает. Люди слушают музыку, которая отрицательно влияет на организм, здоровье человека, потому что у человека нет других увлечений, интересных занятий, ему нечем себя занять, он бездельничает, а животные предпочитают гармоничную музыку. Таким образом, чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.

12 слайд.

Я поняла, что современная медицина сейчас всерьёз углубилась в изучение звука на здоровье. Связь здоровья и звуковой вибрации очевидна. Вибрация звука — связующее звено между физическим и духовным здоровьем, способствует раскрытию всего жизненного потенциала.

 Дыхательная гимнастика по  Стрельниковой - мощное лечебно-оздоровительное средство. Занимаясь ею, вы избавитесь от всевозможных комплексов, сможете острее воспринимать окружающий мир, начнете чувствовать свое тело, ощутите бодрость, душевное успокоение и психоэмоциональный комфорт. Разгладится кожа, улучшится зрение. Вы избавитесь от многих хронических заболеваний. Во время и после проведения гимнастики не возникает ни мышечных болей, ни сердцебиения, ни одышки, ни слабости или головокружения.

Следовательно, не бойтесь импровизировать и получайте удовольствие от несложной работы со своим голосом. Ведь пение - один из самых приятных и безболезненных методов современной медицины.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. В результате моей работы я выяснила, при регулярных тренировках можно добиться великолепных результатов. 

13 слайд.

Я предлагаю выполнить несколько упражнений!

Пожалуй, самая интересная и популярная гимнастика:

- спокойный выдох  губы трубочкой

- вдох выполняется носом

или

 – вдох руки поднимаем вверх

-выдох руки опускаем вниз

и ещё одна

  – вдох выполняем носом

 - задержка дыхания и втягиваем живот

-выдох

Гимнастика доступна всем людям!

Дышите!

Дышите полной грудью

 Уделяйте себе и своему организму 10 минут в день

14 слайд.

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Как нарисовать лимон акварелью

Под парусами

Кактусы из сада камней

Девчата

Упрямый зяблик