презентация учащейся 4 класса
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ya_i_muzyka.pptx | 2.08 МБ |
Слайд 1
Я и музыка Работу выполнила: Лахно Елизавета Сергеевна, ученица 4 «А» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Руководитель: Солдаткина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»Слайд 2
Цель исследования: изучить влияние занятий музыкой на развитие математических способностей детей младшего школьного возраста .
Слайд 3
Задачи: 1. Изучить литературу по теме проекта. 2. Провести исследования среди учеников 4 класса. 3. Сделать выводы, опираясь на полученные данные.
Слайд 4
В своей речи перед талантливым подрастающим поколением наш Президент В.В. Путин сказал: «Россия не раз доказывала своё лидерство в науке, искусстве, спорте, и, в первую очередь, потому, что люди ставили перед собой грандиозные цели, стремились делать невозможное, несмотря на все сложности, шли к победе. Надо обязательно мечтать, строить амбициозные планы, добиваться большего, делать то, что до вас не сделал никто. Это самое трудное, но на этом держится прогресс, развитие, движение вперёд.».
Слайд 5
В современном обществе особенно актуально развитие интеллектуальных способностей, развитие самостоятельного мышления. В обществе нехватка специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только таким под силу совершить прорыв в экономике, экологии, науке. Так что же может сделать каждый школьник, чтобы выполнить наказ главы нашего государства ? Я учусь в четвертом классе сразу двух школ: общеобразовательной и музыкальной. В своей работе я хочу ответить на вопрос: «Влияет ли музыка на развитие моих математических способностей?».
Слайд 6
На уроке окружающего мира мы узнали, что всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. Она состоит из чувствительных клеток, нервов и мозга. В головном мозге человека особенно развиты большие полушария: правое и левое. Они управляют самыми сложными формами поведения (речь, слух). Благодаря головному мозгу мы обладаем памятью, способны мыслить. Мы способны не только запоминать события, но и сравнивать их, обобщать знания, связывать события друг с другом, устанавливать их причину.
Слайд 8
Ученые отмечают, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле. Если бы не было правого, «творческого» полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные , расчетливые машины, которые могли бы только приспосабливать мир под свою жизнедеятельность.
Слайд 9
У большого количества людей преобладает одно из полушарий: правое или левое. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так , в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление. Психологи установили, что математика связана с логическим мышлением, с работой левого полушария, в то время когда правое полушарие почти бездействует. Клетки левого полушария перегружаются), а правого из-за недостатка пищи отмирают. На уроках математики развивается левое полушарие моего мозга, на занятиях музыкой – правое. Вывод : я развиваюсь гармонично.
Слайд 10
Правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие - правую половину тела. Тренируя соответствующую часть тела, мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.
Слайд 11
Я учусь в ДШИ на отделении струнно-народных струнных инструментов по классу «Классическая гитара». Когда я играю на гитаре, задействованы обе руки и правая, и левая. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Движения, в которых участвуют мелкие мышцы пальцев, специалисты называют «мелкой моторикой» и утверждают, что существует тесная связь между ней и зонами в головном мозге. Вот почему систематическая тренировка пальцев, игра одновременно обеими руками отлично развивает мелкую моторику и заодно развивает мышление, память, способности к письму и чтению. Обеими руками одновременно играют все музыканты: пианисты, скрипачи, балалаечники. Значит , музыка помогает всем детям, которые играют на музыкальных инструментах.
Слайд 12
На занятиях музыкой развивается память, так как, повторяя одну и ту же мелодию, юный музыкант автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Я разучиваю не только сольную программу, но еще играю в ансамбле гитаристов. Он называется «Аквамарин». На концерте мы играем иногда более десятка произведений, каждую партию необходимо разобрать и выучить наизусть. На концерте нельзя сфальшивить, чтобы не подвести преподавателя и других музыкантов.
Слайд 13
Учёные из Франции и Португалии пришли к выводу, что занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за восприятие и построение членораздельной речи. Мы, музыканты, часто выступаем с концертами перед самой разной публикой: учителями, родителями, детьми всех возрастов от детсадовцев до старшеклассников. А еще участвуем в различных конкурсах. Я (сольно) и ансамбль «Аквамарин» принимали участие в конкурсах нашей музыкальной школы, международном конкурсе гитаристов «Пятое поколение» в городе Архангельске. Конкурс «Таланты без границ» проходил в Культурном центре Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, а в составе жюри был настоящий профессор консерватории. Благодаря этим выступлениям я не боюсь выступать на публике и научилась преодолевать волнение. Кстати, на всех конкурсам мы занимали призовые места. А еще занятия музыкой формируют такие качества, как воля, усидчивость, терпение, аккуратность, трудолюбие, без которых очень трудно заниматься математикой. Эти слова не «подсмотрены» в работе какого-нибудь знаменитого психолога. Это правда . Этот вывод я сделала сама.
Слайд 15
Для того, чтобы подкрепить теорию практическими результатами, я провела социологическое исследование в нашем 4 «А» классе о влиянии занятий музыкой на успеваемость. В классе учится 24 человека, приняли участие в анкетировании 20 человек, 9 девочек занимаются музыкой в музыкальной школе и 2 - дома. Наш класс «сильный», из 20 человек, принявших участие в анкетировании, 7 человек закончили третий класс на «Отлично», из них учатся в музыкальной школе – 3, 1 девочка занимается в художественной школе, 1 – занимается танцами. 11 человек закончили третий класс на «четыре» и «пять», из них 7 музыкантов. У двух человек в годовые оценки прокрались несколько «троек», у одного музыканта и одного не музыканта.
Слайд 16
Общая успеваемость класса
Слайд 17
У музыкантов хорошие годовые результаты по математике, 5 человек получили «пять», 4 человека – «четыре».
Слайд 18
Из 9 музыкантов 8 считают, что музыка помогает им в учебе. Музыка развивает пальцы и моторику. Музыка развивает мышление. Музыка успокаивает и дарит радость. Пять не музыкантов считают, что музыка помогает в учебе. У ребенка развивается слух, появляется интерес к музыке.
Слайд 19
Вывод: Все музыканты нашего класса учатся на «хорошо» и «отлично», у них отлично развиваются математические способности. На основании вышеизложенных теоретических данных и практических исследований я пришла к выводу, что занятия музыкой помогают детям изучать математику, а познавание математики облегчает изучение музыкальных законов. Я учусь «отлично», люблю математику и с большим удовольствием занимаюсь музыкой. Надеюсь, что вырасту достойным гражданином свой страны! На концертах мы стараемся передать нашу любовь к гитаре и другим детям. Приглашаю всех заниматься в музыкальной школе!
Слайд 20
ЛИТЕРАТУРА: 1 ) Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. («Человек и природа») Учебник а 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс ; Издательство Школьный дом, 2012. 2 ) Зденек М. Развитие правого полушария. (Углубленная программа высвобождения сил вашего воображения). Пер. с англ. — Мн.: ООО "Попурри", 1997. 3 ) Информация с сайта: http://domznaniy.ru/211-za-chto-otvechaet-levoe-i-pravoe-polusharie-golovnogo-mozga.html
Слайд 21
Спасибо за внимание
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Самый богатый воробей на свете
Огонь фламенко
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Басня "Две подруги"