коллективно творческое дело
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
КТД обучающихся 4 «Б» класса
Выступление - поздравление «Сами о себе»
Цель: развитие социально активной личности ребенка, выстраивая взаимодействия внутри коллектива
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство уважения в коллективе;
-создание благоприятного психологического климата.
Развивающие:
- развивать свои лидерские способности;
- развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятия;
- развивать художественно – эстетические вкусы;
Образовательные:
-формировать уважение к труду учителя,
-определить значимость этой профессии
-осуществлять просвещение в массы.
Форма проведения: групповая
Предполагаемый результат: получение положительного опыта взаимодействия друг с другом
Оборудование:
Участники:
- Обучающиеся 4 «Б» класса – 21 чел.
Наставники 2 человека
Время проведения: 6 октября в 18:00 ч
Место проведения: районный Дом культуры, концерт посвященный Дню учителя
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
у детей сформируется уважительное отношение в коллективе одноклассников;
дети умеют работать в группе, взаимодействовать со всеми участниками дела;
у детей развиты творческие способности.
лидерские качества
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
учащиеся могут адекватно оценивать свои достижения и ставить задачи для своего будущего развития;
у детей сформировано действие целеполагания, действие планирования.
Коммуникативные УУД – обучающиеся могут выражать свои мысли и идеи.
Познавательные УУД: формировать умение оценивать свои организаторские качества;
Анотация:
В современном мире важно обладать лидерскими качествами. Последние годы в России проводится конкурс для смелых активных, решительных молодых людей «Лидеры России- конкурс управленцев» и девиз этого конкурса: «Лидерами не рождаются. Пора стать одним из них». В течение всего трека ребята занимались различными формами деятельности: это и деловые ролевые игры, упражнения в группе, тренинги и т.д. Это создает благодатные условия для выявления, развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Посвятив этот год педагогам и наставникам, еще раз подтверждает значимость труда учителя. Поэтому предложение детей выступить на концерте было единодушно поддержано.
План КТД
1 этап: мотивация, выработка идей
Цель: создание психологического комфорта.
2 этап: Планирование, распределение поручений.
Цель: содействие включенности коллектива класса в активную позицию. Настрой ребят на проведение КТД
3 этап: работа микрогрупп по подготовке поручений.
Цель: организовать совместную подготовку
4 этап: реализация дела.
Цель: КТД провести в форме номера худ.самодеятельности, в котором будут участвовать все.
5 этап: анализ.
Цель: позитивное завершение дела
6. Последействие.
На общем сборе обсуждают, что достигнуто, что еще можно и хотелось бы сделать, задумывают и обсуждают новое КТД. По достоинству оценивается вклад каждого.
Закрепить и способствовать, улучшению тех отношений - отношении дружбы творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, - которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения КТД.
Ход КТД
1 этап: мотивация, выработка идей
Учитель:
Дети, приближается праздник- День учителя. Организаторы концерта приглашают Орлят России выступить в РДК. Как можно организовать наше выступление, чтобы порадовать учителей, подарить праздничное настроение?
Обучающиеся: поздравить учителей района с профессиональным праздником и познакомить присутствующих с программой «Орлята России».
Обучающиеся намечают действия, которые могут настроить на коллективную работу .
Обдумывают идею предстоящего дела, поручения для наставников.
2 этап: Планирование, распределение поручений.
Надо вместе подумать, решить, как готовиться и как проводить это дело. Давайте разобьемся на группы. Разбивка будет очень интересной. Я раздаю вам части разрезанных открыток на которых изображены букеты цветов, вам нужно собрать из фрагментов целую открытку. Те,у кого были части одной открытки, будут в одной группе.
А теперь соберитесь в группы.
У нас получилось 4 микрогруппы. В каждой группе обучающиеся ставят «задачи на размышления». Участники внимательно слушают друг друга. В процессе коллективного общения, обучающиеся предлагают разные идеи.
Учитель:
Представители от каждой микрогруппы сейчас выскажут свои идеи и предложения.
Что можно включить в это выступление? Что подготовим заранее?
Идеи:
в которой проиллюстрировать проведенные дела Орлят.
Ребята, для того, чтобы нам легче организовать подготовку, мы пригласим на помощь наших наставников.
Наставники помогают распределить поручения, обсуждают как обучающиеся будут выполнять свои участки работы. Выбирают Совет дела. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД. Наставники побуждают детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении коллективного замысла.
3 этап: работа микрогрупп по подготовке поручений.
Наставники разучивают танцевальные упражнения для флешмоба, подбирают музыкальное сопровождение. Планируют место и время для репетиций.
Одна микрогруппа обучающихся делает из картона эмблемы треков по программе «Орлята России» для того, чтобы познакомить присутствующих с деятельностью Орлят. Другая микрогруппа подбирает стихи для каждого трека. Третья микрогруппа - поздравления в стихах для учителей. Четвертая микрогруппа подбирает фотографии для презентации выступления.
Наставники приступают к обучению детей танцевальным движениям. Словесные пояснения, уточнения помогают детям осознавать значение, выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать свое исполнение. Упражнения, построенные на сочетании движений рук, корпуса, головы, простейшие комбинации, позволяют развивать у детей умение танцевать. Вместе с наставниками обучающиеся посещают репетиции в ДК.
Цель: развить у детей осмысленность движений, выразительность и музыкальность исполнения.
4 этап: реализация дела
Цель: КТД провести в форме выступления, в котором будут участвовать все.
Перед выступлением наставники зачитывают «Орлятский гороскоп» с целью создать положительный эмоциональный настрой, регулирует их настроение, помогают сгладить боязнь перед выступлением.
Звучит Гимн Орлят. На сцену выходят орлята, в руках эмблемы треков.
1 Орленок : Мы вступили в союз «Орлята России»
2 Орленок: который объединяет ребят со всей страны
3 Орленок: наш девиз: учимся, растем, мечтаем вместе.
4 Орленок: в проекте «Орлята России много направлений
5 Орленок: каждый найдет себе дело по душе.
6 Орленок: понимание взаимодействия природы и человека развивают орлята – экологи.
7 Орленок: стремление к изобретательности развивают орлята – эрудиты
8 Орленок: на творческих занятиях учатся создавать что-то своими руками орлята –мастера
9 Орленок: спортивные навыки и понимание здорового образа жизни развивают орлята – спортсмены
10 Орленок: добрые дела творят орлята – добровольцы
11 Орленок: умение вдохновлять других и работать в команде развивают орлята –лидеры
12 Орленок: знания истории и традиции своей страны оберегают орлята –хранители исторической памяти.
Орлята поздравляют учителей с праздником:
1 Орленок :
Спасибо за ваш бесценный совет,
За знания, что нам даёте.
И лучше для нас учителя нет,
вы нас за собою ведёте.
2 Орленок:
Спасибо что терпите нас, непосед.
Вам в жизни желаю удачи,
Судьба пусть хранит от несчастий и бед,
А сердце пылает лишь ярче.
3 Орленок:
Спасибо вам за жизненный урок,
За мудрые и ценные советы.
Я несколько скажу вам тёплых строк,
Вам — лучшему учителю на свете.
4 Орленок:
Желаю вам здоровья крепкого, любви,
Жизнь без расстройства и печалей.
Пускай заветные сбываются мечты,
Ученики ценили чтоб и уважали.
5 Орленок:
Звенит звонок, и все за парты,
Учитель в наш заходит класс.
Его готовы мы поздравить,
Ведь он один такой у нас!
Под Гимн орлят обучающиеся исполняют флешмоб.
На экране идет показ презентации «Наши дела».
5 этап: анализ.
Итоги КТД подводятся на общем сборе, где формулируется коллективный ответ на вопросы: «
∙ что удалось, получилось, почему?
∙ кому доставили радость, кому от нас была польза?
∙ с кем подружились, поближе познакомились?
∙ кто показал себя с хорошей стороны, работал лучше всех?
∙ кто помогал товарищам?
∙ кому скажем спасибо?
∙ кто проявился впервые, пусть в маленьком деле?
∙ в чем совет дела сработал хорошо?
∙ в чем были дружными, организованными, доброжелательными?
∙ было ли наше дело (дела) проведено с выдумкой, фантазией?
∙ стало ли оно коллективными, творческими?
∙ было ли в нашем деле место, нашлось ли дело каждому?
∙ в чём проявили инициативу?
∙ В чем у нас были затруднения, почему?
∙ Доводили ли все свои дела до конца?
∙ От чего откажемся?
∙ Если бы это дело пришлось организовывать заново, что бы вы изменили?
∙ Что сделаем, учтём в дальнейшем?
∙ Что предстоит сделать?
Обучающиеся высказывают свои мнения, обсуждают положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД.
На общем сборе обсуждают, что достигнуто, что еще можно и хотелось бы сделать, задумывают и обсуждают новое КТД. По достоинству оценивается вклад каждого.
Закрепить отношения дружбы, творческого сотрудничества взрослых и детей, взаимопонимания, подлинного товарищества, - которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения КТД.
Литература
Методические рекомендации по организации и проведению коллективных творческих дел (КТД) (методика проведения, виды и формы, сценарии мероприятий):
1. Коллективная творческая деятельность в школе. // Воспитание школьника. – 2002. - №10. – С. 10-14
2. Нерода О.В. КТД – основное средство воспитания // Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 112-113
3. Шмаков С. Для чего необходимы коллективные творческие дела? // Народное образование. – 2000. - № 4-5. – С. 43-48

Зимний лес в вашем доме

Развешиваем детские рисунки дома

Красочные картины Джастина Геффри

Сторож

Два морехода