Музыка - одно из самых удивительных чудес на земле. Она играет огромную роль в жизни каждого человека, независимо от возраста и эпохи. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Мы считаем тему нашей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. Музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность. У каждого человека свои музыкальные предпочтения. Кто-то любит классическую музыку, кто-то рок-музыку, кто-то попсу и т.д. Я люблю слушать музыку и классическую, и современную. Люблю петь и танцевать, мечтаю научиться играть на музыкальных инструментах.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Магеррамова Амина Аббасалиевна
МБОУ «Гимназия № 174» Советского района г. Казани, 7 В класс,
Руководитель: учитель музыки
Хайрутдинова Алсу Ринатовна
«Влияние музыки на здоровье»
Актуальность темы. Музыка одно из самых удивительных чудес на земле. Она играет огромную роль в жизни каждого человека, независимо от возраста и эпохи. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Мы считаем тему нашей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. Музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность. У каждого человека свои музыкальные предпочтения. Кто-то любит классическую музыку, кто-то рок-музыку, кто-то попсу и т.д. Я люблю слушать музыку и классическую, и современную. Люблю петь и танцевать, мечтаю научиться играть на музыкальных инструментах.
Цель исследования:
- Выяснить, как музыка влияет на учебную деятельность и эмоциональное состояние учащихся.
Задачи исследования:
Объект исследования - музыка.
Предмет исследования - влияние различных музыкальных стилей на учебную деятельность и эмоциональное состояние школьников.
Гипотеза:
- Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние ребенка;
- Могу предположить, что классическая музыка благотворно влияет на выполнение заданий разной сложности.
Таким образом, по результатам нашей работы мы можем сделать следующие выводы:
Влияние музыки на здоровье человека начали исследовать ещё в Древней Греции. Пифагор ввёл понятие «музыкальная медицина» и был уверен, что любая мелодия влияет на организм так, что работа внутренних органов чётко синхронизируется, а тело получает своеобразный массаж. Таким образом, он первые научно растолковал целебный эффект музыки. Ещё Аристотель заметил, что когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы.
Музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности.
Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под неё. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.
Литература:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Огонь фламенко

Есть ли лёд на других планетах?

Заповеди детства и юности

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку