«Сотовый телефон – необходимость или роскошная игрушка?»
Вложение | Размер |
---|---|
CotTelefon.doc | 159 КБ |
Научно-практическая конференция
Тема: «Сотовый телефон – необходимость или роскошная
игрушка?»
Завадская Диана
2 класс, МОУ СОШ № 43,
г. Братск,
руководитель
Бузаева Т. М.,
учитель МОУ СОШ № 43,
г. Братск 2009-2010
Содержание
Введение
Мы живем в такое время, когда вокруг очень много разной техники и множество возможностей для развития человека. Свою жизнь мы не можем представить без электричества, газа, без различных предметов бытовой техники, которые облегчают нашу жизнь. Одним из спутников нашей жизни стал сотовый телефон. Он помогает связаться с мамой, родными, друзьями. Телефон развлекает нас в дороге, помогает вовремя проснуться, напоминает о праздниках и разных делах.
Как и все изобретения, сотовый телефон имеет свою историю. Она началась с понятия радиотелефон. В 1946 году ,был создан первый подобие радиотелефона телефон. Потом исследования этой фирмы и Motorola создала первый сотовый телефон. Это был телефон размером с кирпич и весом около 1 кг. Но в продажу они поступили 6 марта 1983 года. Затраты на разработку были огромные – около 100 млн. долларов. У разработчиков сотового телефона не было сомнений в том, что сотовый телефон необходим.
В газете за 14 октября 2008 года я прочитала , что «В России мобильников больше, чем людей», что в сентябре количество российских абонентов сотовой связи увеличилось до 147 миллионов человек, при 142 миллионов жителей. А на каждого жителя Москвы и Московской области приходится по полтора сотового телефона.
В классе, где я учусь, 29 человек. Мои одноклассники и знакомые не все имеют сотовые телефоны. Вот и захотелось мне узнать: является ли сотовый телефон необходимой и незаменимой вещью для современных людей или это достижение техники всего лишь красивая игрушка и роскошь.
В связи с этим при выполнении данной работы я поставила следующую цель:
выяснить, является ли сотовый телефон необходимой и незаменимой вещью или это лишь игрушка и роскошь.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение необходимой литературы.
2. Провести опрос:
а) о необходимости иметь телефон;
б) какие функции телефона владельцы используют чаще всего
3
1. Методы исследования
Я предположила, что для большинства людей сотовый телефон необходим. Мне нужно было узнать, одинаковы или отличаются мнения людей в зависимости от их возраста, от наличия или отсутствия у них сотового телефона, необходимости появления в сотовом телефоне различных функций: SMS, MMS, Интернета, игр, полифонии, цветного экрана, фотокамеры и видеокамеры.
Для исследования взяла четыре возрастные группы людей:
- от 7 до 15 лет;
- от15 до 35 лет;
- от 35 до 50 лет;
- от 50 до 65 лет.
При выполнении работы использовался метод опроса одноклассников, других школьников и знакомых взрослых. Один и тот же вопрос задавала 15 -20 человекам. Полученные данные записывала и делала выводы. В итоге выявлены мнения людей различного возраста.
4 2. Результаты исследования
2.1. Я опросила 20 человек, имеющих сотовый телефон. На вопрос « Необходимо иметь сотовый телефон?»
«Да» ответили:
18 ч. - от 7 до 15 лет;
12 ч.- от 15 до 35 лет;
9 ч. - от 35 до 50 лет;
3 ч. – от 50 до 65 лет.
График 1(а). Имеющие телефон
2.2. Я опросила 20 человек, не имеющих сотовый телефон.
« Да» ответили:
15 ч.- от 7 до 15 лет;
9 ч. - от 15 до 35 лет;
3 ч.- от 35 до 50 лет;
2 ч.- от 50 до 65 лет.
5
График 1(б). Не имеющие телефон
Вывод.
Я увидела, что больше всего заинтересованы в приобретении телефона дети от 7 до 15 лет, и взрослые от 35 до 50 лет тоже. А вот люди старшего и пожилого возраста считают, что сотовые телефоны нужны не всем, а некоторым почти не нужны. Результаты опроса хорошо видны на графиках.
2.3. Еще я провела опрос о количестве звонков, сделанных в течение 1-3 дней.
Данные исследования занесла в таблицу 1.
Возрастная категория | Общее количество звонков | Деловые, информативные | Общие |
от 7 до 15 | 11 | 1 | 10 |
от 15 до 35 | 12 | 8 | 4 |
от 35 до 50 | 9 | 6 | 3 |
от 50 до 65 | 3 | 2 | 1 |
Вывод.
Опросив 15 человек, я поняла, что основная масса людей пользуется телефоном для общения друг с другом. А люди от 15 до 35 лет и от 35 до 50 лет в основном пользуются сотовым телефоном для делового общения, решения домашних, хозяйственных проблем.
6 Люди от 50 до 65 лет также пользуются сотовым телефоном по необходимости.
Даже вызывают врача или скорую помощь.
Получается, что сотовый телефон – необходимая вещь.
2.4. Рассмотрим теперь, как используются различные функции сотового телефона.
Чем больше дополнительных функций содержит сотовый телефон, тем выше его стоимость. Я выяснила, насколько необходимыми являются некоторые из них и кто больше всего заинтересован в приобретении сотового телефона с дополнительными функциями – «крутого».
SMS функция – это передача коротких письменных сообщений абоненту.
На основании проведенного опроса можно составить график.
График 2 Количество SMS
Вывод.
Люди часто пользуются этой функцией. Больше всего SMS посылают дети от 7 до 15 лет и взрослые от 15 до 35 лет.
7MMS функция – это передача фото, клипов, движущихся картинок.
График 3 Количество MMS
Вывод
Этой функцией не пользуются совсем люди от 35 до 65 лет.
Функция WAP (GPRS) – выход в интернет.
Вывод
Этой функцией пользуются, в основном, люди возрастной группы от 15 до 35 лет, но и эти соединения не являются неотложными, так как чаще всего у них дома есть компьютер, который дает более широкую информацию, имеет большую память и качество связи.
График 4 Наличие цветного экрана и полифонии
8
Вывод
Наличие цветного экрана и полифонии – это сейчас широко распространено, но можно сказать, что это не является особо важным, хотя в ходе опроса было выяснено, что для людей до 15 лет это является одним из главных факторов при выборе сотового телефона. Люди в возрасте от 15 до 35 лет чаще тоже имеют эту функцию, но она не является главной при выборе. Людям от 50 до 65 лет эта функция не нужна вообще.
Результаты опроса отражены на графике.
График 5 Использование фото и видеокамеры
Вывод
Фото и видеокамерой пользуются только молодые абоненты. Они передают друг другу фото и видеоматериалы.
График 6 Игры в телефоне
9
Вывод
Игры, которые находятся в сотовом телефоне, являются интересными для детей от 7 до 15 лет. Люди возраста от 15 до 35 лет изредка играют в эти игры, а вот оставшиеся люди вообще ни разу не открывали эту функцию в телефоне.
10
Заключение
Изучив необходимые материалы, литературу, опираясь на проведенные исследования, можно сделать вывод: сотовый телефон – это необходимая вещь, средство общения, которое очень стремительно вошло в нашу жизнь.
Им пользуются люди с разными доходами, разные по возрасту, независимо от профессии.
Родителям он необходим для осуществления контроля за тем, где находятся дети.
Для детей – это и дополнительная игрушка.
Работающим людям он необходим для решения деловых проблем.
Пожилым людям телефон нужен для постоянной связи с детьми и внуками. Мобильный телефон экономит время, так как он всегда под рукой.
А вот наличие некоторых функций является лишь дополнительным набором, не влияющим на качество связи или скорость передачи сообщений.
Я считаю, что результатами моей работы могли бы заинтересоваться, во-первых, компании, выпускающие сотовые телефоны, для определения спроса покупателей. Во-вторых, продавцы в салонах при продаже телефонов точнее бы знали, кому и какие телефоны предлагать.
Возможно, скоро появится видеотелефон, когда собеседника будет не только слышно, но и видно. Эта функция была бы нужна людям, которые находятся вдали от семьи. А, может, телефон будет передавать запахи. Например, если ты будешь находиться на цветочном лугу, то твой собеседник будет слышать аромат цветов. Еще, лучше, если ты будешь на экскурсии, на шоколадной фабрике, то аромат шоколада донесется к твоему собеседнику.
Думаю, через несколько лет изменится и форма, и размеры сотового телефона, и он будет миниатюрным, легким. Может, изобретут такой сотовый телефон, который откликается на голос своего хозяина. Это будет удобно при потере телефона. И включаться он будет только тогда, когда его будет брать в руки только хозяин.
Развитие мобильной связи еще идет, поэтому мы можем ждать в будущем еще много сюрпризов и необычных разработок.
11
1. http://www.tomobile.ru.
2. Собственные исследования.
12
Научно-практическая конференция
Тема: «Влияет ли сотовый телефон на наше здоровье?»
Красноштанова Алина
2 класс, МОУ СОШ № 43,
руководитель
Бузаева Т. М,
Г. Братск 2009-2010
Введение
Моя одноклассница провела исследования по теме: «Сотовый телефон – необходимость или роскошная игрушка?». Методом опроса 4 возрастных групп она пришла к выводу, что сотовый телефон – это необходимая вещь, средство общения, которое очень стремительно вошло в нашу жизнь. Им пользуются люди с разными доходами, разные по возрасту, независимо от профессии. Мобильный телефон экономит время, так как он всегда под рукой. А вот наличие некоторых функций является лишь дополнительным набором.
С каждым годом в стране становится все больше пользователей телефонов. Например, в 2008 году в нашем классе из 28 учащихся сотовый телефон имели 15 человек, а в 2009 году уже 20 человек. Вот я и решила исследовать вопрос о влиянии сотового телефона на человеческий организм. Поставила перед собой следующую цель: узнать, вреден или нет сотовый телефон для нашего с вами здоровья?
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить необходимую литературу
2. Провести опрос учащихся и взрослых
3. Сделать выводы и дать рекомендации пользователям телефонов
3
Методы исследования
4
1. Изучение литературы
1. 1.История создания сотового телефона
Она началась с понятия радиотелефон. В 1946 году компания АТ&Т Bell Labs создала подобие радиотелефона. После исследований этой фирмы и Motorola создала первый сотовый телефон. Это был телефон размером с кирпич и весом около 1 кг. На передней панели было 12 кнопок. Десять – это цифры, а две – для вызова и отключения. С помощью этой трубки можно было говорить целых 35 минут, а вот заряжать – 10 часов. Но в продажу телефоны поступили 6 марта 1983 года. Затраты на разработку были огромные – около 100 млн. долларов. У разработчиков сотового телефона не было сомнений в том, что сотовый телефон необходим.
Сейчас телефон видоизменился, дополнился многими дополнительными функциями.
1.2. Средства массовой информации о сотовом телефоне
Все чаще с экранов телевизоров приходится слышать об опасности сотовых телефонов, о том, что они приносят вред нашему здоровью. В газете «Приазовье» от 22 мая 2007 года № 53 на стр. 7 в статье « Зависимость от мобильника?» психиатры считают, что появилась новая болезнь – зависимость от мобильного телефона. Это расстройства нервной системы. Человек не может ни минуты без «сотика». Получается, что он усложняет жизнь, а не наоборот.
1.3. Ученые о сотовом телефоне
В Интернете я прочитала, что английский Институт раковых исследований сделал вывод, что использование мобильных телефонов не приводит к увеличению заболеваний раком. В Дании ученые тоже не нашли увеличения заболеваемости. Ученые Испании утверждают, что телефон даже за 2 минуты разговора может изменить работу мозга еще в течение 2-х часов. А вот Российские ученые считают, что длительные разговоры могут дать началу развития рака у детей. В Венгрии исследователи доказали, что те, кто пользовался сотовым с детства, имеют большее количество заболеваний головного мозга.
В Москве в медицинской академии имени И.М.Сеченова академик Г.Румянцев не отрицает, что сотовый может быть вредным.
Ученый Е.Шильников считает, что во время разговора на мозг и другие органы действует излучение.
И все ученые предполагают, что наибольший вред сотовый телефон может принести детскому организму, так как он только развивается.
1.4. Интернет
В Интернете я прочитала, что у телефонов есть мощность электромагнитной волны (SAR). Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека. (Приложение 1)
5
2. Интервью со взрослыми
Я задала вопрос:
Что вы знаете о вреде сотового телефона на детский организм?
Мама. У меня нет данных о вреде сотового телефона, но я считаю, что детям необходимо ограничивать время игр и прослушивания музыки на телефоне.
Папа. Телефон – это средство для связи. Нужно говорить быстро и не долго. Наверное, телефон может навредить здоровью детей.
Учительница. Телефон – это радиоволны. Я читала, что радиоволны вредят головному мозгу. И тот, кто длительное время занят с телефоном, через несколько лет будет испытывать расстройство своего здоровья.
Школьная медсестра. Данных о стойких нарушениях детского здоровья у меня нет. Но существуют правила пользования компьютером. Считаю, что некоторые можно применить и к телефонам.
Вывод. У взрослых нет полных данных о вреде сотового телефона на детский организм.
3. Опрос учащихся
3.1. Я опросила своих одноклассников, какие у них телефоны. Данные записала в таблицу.
Марка телефона | Количество |
Samsung | 4 |
Siemens | 1 |
Nokia | 7 |
Motorola | 2 |
Sony Ericsson | 5 |
LG | 2 |
Вывод. Получается, что в нашем классе у детей безопасные телефоны
3.2. Еще я опросила одноклассников об их самочувствии после пользования сотовым телефоном. Вот что они ответили:
Самочувствие | Да | Нет |
Ощущают тепло в области уха | 12 | 7 |
Испытывают головную боль | - | 19 |
Болят глаза | 8 | 11 |
Усталость, нарушение сна | 4 | 15 |
6
Вывод. Из этих данных видно, что дети испытывают ощущение тепла в области уха и у них болят глаза при длительном пользовании телефоном. Но и при этом нельзя твердо утверждать, что сотовый телефон приносит вред детскому здоровью.
4. Анкетирование
4.1.Я провела анкету в своем классе:
- Часто вы пользуетесь сотовым телефоном?
- На какие функции вы больше всего тратите время?
- Вы знаете технические особенности своего телефона?
- Слышали ли вы о том, что сотовый телефон опасен для здоровья?
- Где вы носите свой телефон?
Вывод. Результаты (Приложение 2) , что ребята часто пользуются телефоном. Много времени тратят на прослушивание музыки и на игры. Технические особенности своего телефона они не знают. Почти все дети слышали информацию о том, что сотовый телефон вреден для здоровья. Более половины моих одноклассников носят телефон в кармане.
4.2. Заболеваемость в классе и наличие телефона
Я проанализировала пропуск уроков по болезни у ребят, которые имеют сотовый телефон и которые не имеют (Приложение 3).
Вывод. Нельзя утверждать, что болеют чаще те учащиеся, которые пользуются сотовым телефоном.
4.3. Рекомендации по пользованию телефоном
Изучив различные мнения ученых и данные, которые я получила о том, как влияет сотовый телефон на наше здоровье, и что знают об этом взрослые и дети, хотелось бы предупредить о возможной опасности и предложить правила пользования сотовым телефоном:
- нельзя долго разговаривать, слушать музыку, играть;
- нельзя носить в кармане, на шее; лучше класть в ранец;
- при покупке узнавать SAR, чем оно меньше, тем безопаснее
7
Заключение
Моя работа показала, что нельзя точно ответить влияет ли сотовый телефон на наше здоровье. Ученые тоже не пришли к одинаковому мнению.
Считаю, что пройдет еще 10 – 20 лет, и люди точно определят, насколько вреден или нет сотовый телефон.
А сейчас всем владельцам лучше поберечь свое здоровье. О своих выводах я сообщила одноклассникам. И обязательно выступлю на родительском собрании в нашем классе.
8
Литература
1. http://www.tomobile.ru, http://www.portal-slovo.ru /
2. Собственные исследования
9
Приложение 1
Таблица 1
Опасные и безопасные телефоны
Марки телефонов | SAR |
Motorola | 1, 55 |
Panasonic | 1,51 |
Samsung | 0,29 |
Siemens | 0,33 |
Nokia | 0,24 |
Sony Ericsson | 0,12 |
Приложение 2
Таблица 2
Результаты анкетирования
Частота пользования телефоном | Функции телефона | Технические данные телефона | Информация о влиянии телефона | Где носите телефон |
да – 21 ч. | звонки – 7 ч. | да – 11 ч. | да – 17 ч. | карман – 16 ч. |
нет – 6 ч. | игры – 17ч. | нет- 16 ч. | нет – 10 ч. | ранец – 8 ч. |
музыка – 16 ч. | на шее – 3 ч. |
Приложение 3
Таблица 3
Заболеваемость учащихся 2-б класса
№ п/п | ФИО учащегося | Наличие телефона | Количество пропущенных дней |
1 | Бубнова Лиза | нет | 5 |
2 | Ведищев Даниил | да | |
3 | Го Гончаренко Эльвира | да | 7 |
4 | Горюнова Татьяна | да | |
5 | Ероховец Анастасия | да | 5 |
6 | Завадская Диана | нет | 5 |
7 | Закарая Карина | да | 2 |
8 | Каримов Игорь | да | |
9 | Кириченко Максим | да | 2 |
100.10.98.рина Александровнана | Коровина Лолита | да | 4 |
11 | Красноштанова Алина | да | 3 |
12 | Трухина Настя | да | 7 |
13 | Красноносеньких Денис | нет | 2 |
14 | Кузнецова Татьяна | нет | |
15 | Лебедева Лариса | да | 22 |
16 | Мотылева Настя | да | 4 |
17 | Осыко Алексей | нет | 3 |
18 | Паплыка Вероника | да | |
19 | Раздрогина Кристина | да | |
20 | Смирнова Света | да | 7 |
21 | Ситдикова Эльвира | нет | 5 |
22 | Сазонкина Олеся | нет | 7 |
23 | Храмцова Катя | да | 7 |
24 | Чаевский Алексей | да | 1 |
25 | Шекмар Михаил | да | 6 |
26 | Шумакова Арина | да | 4 |
27 | Ледяев Никита | нет | |
28 | Кадачигова Кристина | да | 1 |
29 | Жиган Гриша | нет | 1 |
Содержание
Введение___________________________ 3
Методы исследования________________ 4
Изучение литературы
1.1. Истории создания сотового телефона__ 5
1.2. Средства массовой информации______ 5
1.3. Ученые о сотовом телефоне__________ 5
1.4. Интернет__________________________ 5
Интервью ___________________________ 6
Опрос______________________________ 6
Анкетирование______________________ 7
Заключение________________________ 8
Литература________________________ 9
Волшебная фортепианная музыка
Просто так
Ворона
Какая бывает зима
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики