• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

С математикой за столом. Школьное меню.

Опубликовано Нуштаева Надежда Владимировна вкл 22.08.2011 - 15:25
Нуштаева Надежда Владимировна
Автор: 
Эрекайкин Сергей

В работе исследована калорийность пищи школьного меню, составлено соответствие с энергетичестими затратами организма подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon С математикой за столом. Школьное меню.ppt1.38 МБ
Microsoft Office document icon С математикой за столом. Школьное меню.doc372 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МОУ  Жуковская СОШ

Исследовательская работа

по математике

Работа Эрекайкина Сергея,

 ученика 6 класса

Руководитель:

Нуштаева Надежда Владимировна

Жуково

2010 г.

Актуальность исследования. На классном часе: «Как питаешься, так и улыбаешься», я узнал много полезной информации о нашей пище. Я понял, что пища должна быть, не только калорийной. В последнее время по телевизору, в печати много говорится о «здоровом питании». Эта тема меня заинтересовала, и я стал внимательнее относиться к тому, чем же мы питаемся дома и в школьной столовой. Я всё чаще стал задавать себе вопрос «Как надо питаться?». Иногда многие из нас заменяют завтраки и обеды чипсами и сухариками. Это и заставило меня взяться за эту тему.

Проблема исследования: какова каллорийность пищевых продуктов школьного меню и удовлетворяет ли она энергетическим затратам организма подростков?

Гипотеза исследования: знание каллорийности продуктов питания позволяет составить меню школьной столовой с учетом потребностей организма подростка.

Объект исследования: школьное меню.

Предмет исследования: каллорийность пищевых продуктов школьного меню.

Цель (задачи) исследования:

1. Изучить литературу по проблеме исследования и выяснить калорийность продуктов школьного меню.

2. Провести расчет каллорийности суточного рациона питания школьного меню.

3. Произвести коррекцию меню школьной столовой.

Методы исследования:

- теоретические: изучение литературы по проблеме исследования;

- эмпирические: математические - расчет каллорийности продуктов питания школьного меню, табличная интерпретация расчетных данных.

Практическая значимость исследования состоит в определении каллорийности ежедневно потребляемых в пищу продуктов питания из школьного меню в соотнесении ее с энергетическими затратами подросткового организма, а также создание рекомендаций школьной столовой для обеспечения полноценного и здорового питания.

С математикой за столом

Еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, так как уже древние отмечали, что неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать все пищевые вещества и напитки, их свойства, а также соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

В своей работе я составил меню на один день, рассчитал калорийность суточного рациона питания для детей 11-15 лет и узнал, соответствует ли суточное меню уровню калорийности пищи. Просмотрев литературу, я нашёл таблицу расчёта калорийности пищи некоторых продуктов. Я рассчитал калорийность завтрака, обеда, ужина. Все расчеты  поместил в таблицу «Расчет калорийности пищи». (таблица 1).

Я сделал вывод, что это меню не соответствует уровню калорийности, так как калорийность превышена на 593,1 ккал. Возникает вопрос: а как в этом случае можно уменьшить калорийность суточного питания?

Ответ: уменьшить количество пищи или заменить некоторые продукты менее калорийными.

Чтобы узнать, на какие продукты можно заменить данные, я предлагаю вам познакомиться с энергетической ценностью некоторых продуктов по таблице «Энергетическая ценность продуктов питания» (таблица 2).

Затем попробовал составить меню на один день. Но сначала изучил данные в таблицах 3 и 4, сколько калорий необходимо ежедневно школьнику моего возраста и какой процент от суточной нормы имеют завтрак, обед и ужин.

                                                                                                                                        таблица 3

Суточное количество калорий для детей

в возрасте от 6 до 17 лет

Возраст, лет

Пол

Ккал/день

6

-

1970

7-10

-

2300

11-13

мальчики

девочки

2700

2450

14-17

юноши

девушки

2900

2600

                                                                                                                         

таблица 4

Распределение потребляемых калорий , в %

Завтрак

30

Обед

40

Ужин

30

Я выполнил  вычисления (подсчеты  проведены для мальчиков из расчета 2800 ккал/день).

Мои результаты: завтрак - 840 ккал, обед - 1120 ккал, ужин - 840 ккал.

Следующий этап работы: я составил меню на один день, используя полученные данные и данные об энергетической ценности продуктов.

Меню на один день.

Продукты

Ценность, ккал

Завтрак

Хлеб белый

214

Кофе с молоком

310

сосиска

282,9

Итого:

806,9

Обед

Хлеб ржаной

202

Суп из говядины

561

Каша гречневая

354,7

колбаса

282,9

Чай

1

Итого:

1400,9

Ужин

Чай

1

Картофель

249

Колбаса жареная

265

Итого:

514

Итого за день:  2721,8 ккал

Сколько же калорий мы получили в нашей школьной столовой в течении недели, если питались в ней раз в день? Мы исходим из того, что у нас нет выбора продуктов, так как меню составляется из расчета, что обед должен стоить 14 рублей. Тем более интересно, сколько калорий у нас получится.

Дата

Продукты

Ценность,

ккал

1.03.10

Суп гороховый

484

Макароны с сыром

215,2

Компот

446

Хлеб

20

Яблоки

37

Итого:

1202,2

   2.03.10

Борщ со сметаной

312

Каша молочная «Дружба»

320

Компот

446

Хлеб

20

Итого:

1098

   3.03.10

Щи со сметаной

176

Макароны по флотски

497

Компот

446

Хлеб

20

Итого:

1139

   4.03.10

Уха

160

Плов

182

Компот

446

Хлеб

20

Итого:

808

   5.03.10

Суп рисовый молочный

568,5

Картофельное пюре с тефтелями

269,1

Помидоры

22,8

Чай

2

Хлеб

20

Итого:

882,4

И наконец, я рассчитал количество калорий, содержащихся в тех продуктах, которые мы любим покупать в магазине. Пусть, например, мы купили сухарики (30 г) - 105 ккал; жареные орешки (20 г) - 109 ккал; чипсы (100 г) - 557 ккал. Подсчитаем, какую долю суточной нормы калорий составят эти продукты. Ну а могут ли эти продукты заменить полноценное питание, необходимое нашему организму и какое воздействие на него оказывают? Я думаю, что нет.

Таким образом, я ещё раз убедился, что математика не только интересная, но и полезная наука. С её помощью мы можем правильно питаться, составляя свой рацион по своему усмотрению, учитывая ценность и калорийность продуктов.


Поделиться:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Как зима кончилась

Весенняя сказка

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Астрономический календарь. Май, 2019

Комментарии

Нуштаева Надежда Владимировна

С математикой за столом. Школьное меню.

22.08.2011 - 15:37
Считаю, что работа выполнена на отлично. Радует, что детям не безразлично их здоровье и то что они употребляют в пищу.
Нуштаева Надежда Владимировна
  • изменить
  • ответить