• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа " Сколько весит здоровье ученика"

Опубликовано Онофрийчук Людмила Алексеевна вкл 03.01.2012 - 8:35
Онофрийчук Людмила Алексеевна
Автор: 
Колосова Анастасия

Болезни опорно-двигательного аппарата - одни из самых распространённых. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам  с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из этих причин является ношение тяжёлых ранцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skolko_vesit_edorove_uchenika.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Мое здоровье»

Тема: «Сколько весит здоровье ученика»

Актуальность темы

         Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых ранцев.

Цель исследования: Обратить внимание на состояние своего здоровья

(осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:

  1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
  3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
  4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: ученики 3 класса

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Гипотеза: мы предполагаем о том, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет, эксперимент.

         Шесть раз в неделю школьники города Новый Уренгой идут в школу и возвращаются из нее, перенося с грузом знаний тяжесть учебных пособий, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, физкультурной одежды и еще много чего, что они сами себе положат, если родители не проконтролируют. Переносимые тяжести, безусловно, влияют на правильность формирования осанки. Турист, уходя в горы, берет с собой рюкзак весом до нескольких десятков килограмм, иная хозяйка таскает много килограммовые сумки и, судя по всему, именно к подобной взрослой жизни готовимся и мы – учащиеся начальной школы.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. 33 позвонка, которые составляют наш позвоночник, являются самыми нежными косточками нашего организма. Поскольку опорно-двигательная система еще не завершила своего развития, поэтому чрезвычайно опасно перегружать ребенка. Перегрузка особенно опасна для школьников начального возраста, которые в отличие от старшеклассников, как раз и носят объемистые поклажи.

Осанку школьника портят тяжелые ранцы и особенно портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь. Медики говорят: «В целом, для маленького ребенка носить в школу портфель весом 4 -5 килограммов равносильно тому, как если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 20 -30.

         Как правильно выбрать ранец?  Ведь магазины предлагают так много разных вариантов. Выбрать хороший ранец – это важная задача для родителей. При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. У портфеля должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим  важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Еще будет хорошо, если на ранце есть светоотражающие элементы. Ребенок с таким ранцем будет весьма приметным на дорогах.

            Год от года школьные ранцы становятся все тяжелее и тяжелее. Исследования показывают, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 килограммов, что в 2-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы. Вес учебника не должен превышать для учащихся 1-4классов – 300г

         Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.

 

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 20 человек.

1.У медицинского работника нашей школы узнали информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Оказалось, что из 20 человек имеют диагноз сколиоз – 5 человек, а нарушение осанки 12 человек. Только 3 человека из класса имеют правильную осанку.  

2. Взвесили  ранцы без школьных принадлежностей.

3. Проверили вес учебных пособий необходимых по программе, и сравнили их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле; вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицу 1.

Таблица 1

      №

Ф.И.ученика

Год

рождения

Вес тела

(кг)

Правильный вес ранца (кг)

Реальный вес ранца (кг)

1

Гайнуллин Дмитрий

1999

35

3,5

4,7

2

Дододжонова Зумрад

1998

32

3.2

4,0

3

Знова Владислав

1999

31

3.1

4,2

4

Золотухина Мария

2000

27

2,7

3,4

5

Ирисбиева Хеда

1999

34

3,4

3,6

6

Колосова Анастасия

1999

34

3,4

3,8

7

Карасова Айза

1999

35

3,5

3,6

8

Кохановская

Елизавета

2000

30

3,0

3,2

9

Кулисов Юрий

2000

38

3,8

4,3

10

Кретова София

2000

32

3,2

3,5

11

Кульбаёв Алексей

1999

30

3,0

4,7

12

Марковская Ирина

1999

35

3,5

5,0

13

Мусафиров Максим

1999

28

2,8

3,5

14

Попов Витя

1999

36

3,6

3,8

15

Резвых Кирилл

2000

40

4,0

5,3

16

Ткаченко Карина

1999

33

3,3

4,0

17

Тригубенко Анна

1999

32

3,2

4,3

18

Чанышева Регина

2000

28

2,8

4,0

19

Федосова

Елизавета

1999

25

2,5

3,1

20

Шелест Диана

2000

22

2,2

3,5

    Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2.

Таблица 2

      №

Ф.И.ученика

Вес ранца (кг)

Вывод

1

Гайнуллин Дмитрий

1,5

Слишком тяжелый

2

Дододжонова Зумрад

0,6

Тяжелый

3

Знова Владислав

0,6

Тяжелый

4

Золотухина Мария

0,7

Слишком тяжелый

5

Ирисбиева Хеда

0,6

Тяжелый

6

Колосова Анастасия

0,4

Норма

7

Карасова Айза

0,7

Слишком тяжелый

8

Кохановская Елизавета

0,7

Слишком тяжелый

9

Кулисов Юрий

1,4

Слишком тяжелый

10

Кретова София

0,6

Тяжелый

11

Кульбаёв Алексей

0,9

Слишком тяжелый

12

Марковская Ирина

0,7

Слишком тяжелый

13

Мусафиров Максим

0,6

Тяжелый

14

Попов Витя

0,7

Слишком тяжелый

15

Резвых Кирилл

0,4

Норма

16

Ткаченко Карина

0,5

Норма

17

Тригубенко Анна

0,5

Норма

18

Чанышева Регина

0,5

Норма

19

Федосова Елизавета

0,6

Тяжелый

20

Шелест Диана

0,6

Тяжелый

Мы увидели, что у  5  учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. У 15   человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

        Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно – сосудистой систем.

        Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

        А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся. Данные внесли в таблицу:

Таблица 3

№

Название учебника

Вес учебника (г)

1

«Родная речь»

320

2

«Математика»

220

3

«Русский язык»

295

4

«Дидактический материал по русскому языку»

220

5

«Окружающий мир»

250

6

Тетрадь по «Окружающему миру»

235

7

Атлас – определитель по «Окружающему миру»

440

8

Дневник

200

9

Ученические тетради

60

10

«Английский язык»

240

11

Тетрадь по «Английскому языку»

170

12

«Риторика»

230

13

«Внеклассное чтение»

400

14

«Открытие мира»

440

15

«ИЗО»

400

16

«Трудовое обучение»

440

17

«Ритмика»

460

18

«Спортивная форма»

550

        Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300г для учебников начальной школы. Нашлись и «нарушители» - учебник по трудовому обучению и атлас- определитель массой 440г.

        Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник 5 кг или четверг 4,7 кг (без сменной обуви). Самым лёгким ранец оказался в среду. Самый тяжелый портфель в этот день весил 2,8 кг, причём не учитывался вес сменной обуви и дополнительной литературы. Так что даже в этот день вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Рекомендации ученикам

  1. Не носите лишнего в ранцах
  2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям

  1. Просим Вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Это касается Кулисова Юрия, Гайнуллина Дмитрия. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.
  2. Покупайте ранцы, соответствующие гигиеническим требованиям.
  3. Проверяйте содержимое портфелей ваших детей.
  4. У Ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
  5. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  6. Пожалуйста, позаботьтесь о Ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ

        Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно – сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  1. Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
  2. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
  3. Организовать для учеников начальной школы  хранение сменной обуви, спортивной формы, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы.
  4. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако, острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Весенние чудеса

Ручей и камень

Какая бывает зима

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью