• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сложный простой устный счет

Опубликовано Даминцева Анна Марковна вкл 12.02.2012 - 23:04
Даминцева Анна Марковна
Автор: 
Кожуркин Алексей, Аббасова Амалия.

 

 Данный материал описывает простые приемы устного умножения многозначных чисел на двузначные,а также содержит результаты эксперимента по способам усвоения устных приемов вычислений.Исследовательская работа выполнена учениками 6-го класса,поэтому она легко читается.Здесь представлены следующие способы умножения чисел:
 
умножение любого числа на 11;
 
умножение чисел ,близких к 100 (например,98 на 93);
 
возведение в квадрат двузначных чисел,оканчивающиеся на 5(например,65 на 65);
 
умножение двузначных чисел,близких к 50(например,53 на 53).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnyy_prostoy_ustnyy_schet.pptx310.22 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложный простой устный счет Авторы : Кожуркин Алексей Аббасова Амалия 6 класс, 539 школа 2012 год Руководитель : Даминцева А.М.

Слайд 2

Цель работы : Установить рациональные приемы устного счета для облегчения вычислений. Задачи исследовательской работы : 1.Наблюдение за числами для установления закономерностей. 2.Исследование приемов устного счета для выделения основных и необходимых для работы. 3.Выяснение возможностей их практического применения для учащихся. 4.Проведение опроса среди учащихся о нужности такого исследования. 5.Предполагается составление памятки для некоторых вычислений.

Слайд 3

Результаты опроса :

Слайд 4

Результаты опроса :

Слайд 5

Четыре интересных приема Прием умножения чисел на 11. 34x11=374 45x11=495 25 х 11 = 2 _ 5 25 х 11 = 275

Слайд 6

Метод дополнения до 100 98*97=…. | | 2 3 добавляем число, недостающее до 100 2*3=6 умножаем эти числа Записываем в конце искомого числа ..06 98-3=95 97-2=95 Итого 9506

Слайд 7

Метод дополнения до 50 46 2 =(25-4)*100+4 2 =2100+16=2116 53 2 =(25+3 )* 100+3 2 =2809

Слайд 8

Как найти квадрат числа, оканчивающегося на 5?

Слайд 9

Заключение В результате проведенных наблюдений удалось: 1.сформулировать 4 способа умножения двузначных чисел. 2.провести обучение приемам устных вычислений учащихся 6-9 классов. 3.определить уровень овладения навыками устного счета у учащихся 6-9 классов: тестировались 58 человек без ошибок- 44 человека.

Слайд 10

Литература 1. Элективный курс "Приемы устного счета" Егорова О.В., фестиваль 1 сентября. 2. Катлер , Э. Система быстрого счета по Трахтенбергу . Катлер , Э., Мак–Шейн. 1967

Поделиться:

Красочные картины Джастина Геффри

Ёжикина Радость

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Рисуем тыкву

Загадка старого пирата или водолазный колокол