• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Задачник по географии России»

Опубликовано Абуева Фаина Амануллаевна вкл 19.04.2012 - 23:02
Автор: 
Килимова Ралина и Дуйсебаева Мадина (ресурсный центр)

Цель проекта:формирование у учащихся умений самостоятельно анализировать географическую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc32 КБ
Microsoft Office document icon zadachnik_po_geografii_rossii.doc740.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Задачник по географии России»

Идея проекта

Россия - самая большая страна мира. И только расширяя знания о ней, мы можем быть настоящими патриотами своей Родины.

Сроки реализации проекта

2011-2012 учебный год

Разработчики программы

Учащиеся 9 класса ресурсного центра

МБОУ «Тумакская СОШ»

Килимова Ралина и Дуйсебаева Мадина

Руководитель проекта

Учитель географии

МБОУ «Тумакская СОШ» Кайбалдиева Ф.А.

Цель  проекта

формирование у учащихся умений самостоятельно анализировать географическую информацию.

Задачи проекта

- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем;

- развивать  творческую инициативу  школьников.

Планируемый результат

- повышение уровня заинтересованности в изучении географии;

- развитие организаторских способностей учащихся.

Конечный продукт

Составление сборника заданий по географии «Задачник по географии России»

 


Предварительный просмотр:

Ресурсный центр МБОУ «Тумакская СОШ»

Задачник по географии России

                                          Авторы: Килимова Ралина ,

                                                         Дуйсебаева Мадина

                                          Руководитель учитель географии Кайбалдиева Ф.А.

2012г.

Содержание

                                                                                            Стр.

Пространства России…………………………………………….…..3

Природа России…………………………………………………..…..4

Население России………………………………………………...…..7

Районы России……………………………………….……………….8

Пространства России

1. Определите протяженность России:

    с севера на юг _________________ км.;

    с запада на восток _________________км.

2. Заполните таблицу:

Крайние точки России

Географические координаты

3. Определите какие географические объекты зашифрованы под следующими цифрами:

5

3

2

1

4

  1.               Полуостров ____________________
  2. Море  _________________________
  3. Океан _________________________
  4. Государство  ___________________
  5. Крайняя точка __________________

Природа России

1. Найдите соответствие:

Горные системы                                      Вершины

1) Урал                                                А) Эльбрус

2) Алтай                                              Б) Народная

3) Кавказ                                             В) Белуха

1

2

3

 Ответы занесите в таблицу

2. Нанесите на контурную карту следующие географические объекты:

1) Восточно-Европейская равнина

2) Западно-Сибирская равнина

3) Прикаспийская низменность

4) Северо-Сибирская низменность

5) Среднесибирское плоскогорье

6) Уральские горы

7) Кавказские горы

8) Алтайские горы

9) Саяны

10) Верхоянский хребет

3. Заполните таблицу:

Крупнейшие месторождения

Нефти

Природного газа

Каменного угля

 4. Используя данные таблицы, начертите климатограмму города Астрахань

Климат Астрахани

Показатель        

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Год

Средняя температур, °C        

−3,6

−3,7

2,3

11,1

17,7

23,1

25,6

24,0

17,7

10,4

3,1

−1,9

10,5

Норма осадков, мм

16

12

16

23

28

25

24

20

17

18

18

16

233

5. Нанесите на контурную карту крупнейшие реки и озёра:

6. Подпишите название каждого почвенного горизонта:

7. Перечислите по порядку природные зоны России с севера на юг:

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

9)_________________________________________________________________

10)________________________________________________________________

8. Подпишите под каждым изображением название животного и природную зону, в которой он обитает:

                                        

_________________                  _______________                  ________________

_________________                  _______________                  ________________

_________________                  _______________                  ________________

Население России

1. Проанализируйте половозрастную пирамиду населения России:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, представители каких народов изображены ниже:

                                 

_____________                      _________________             ________________

3. Используя статистические данные, определите среднюю плотность населения в Астраханской  области в 2007 году. Ответ округлите до десятых и запишите цифрами:

Площадь территории, тыс.км²

Численность населения по годам, тыс. чел.

1992

2000

2007

44,1

1 004 945

886

990,2

Ответ: ______________________ чел. на 1 км²

Районы России

1. Нанесите на контурную карту экономические районы России

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подпишите:

а) названия объектов всемирного культурного наследия;

б) экономические районы, в которых они находятся.

          

а)__________________  а)___________________       а)____________________

б)__________________  б)___________________       б)____________________

                             

а)____________________               а)_____________________      

б)____________________              б)_____________________  

3. Определите, в каком экономическом районе находится каждый объект всемирного природного наследия:

                                       

            Куршская коса                                         Золотые горы Алтая

___________________________                   _________________________

                                  

            Озеро Байкал                                            Вулканы Камчатки

____________________________                  _________________________

4.  Определите регионы России по их краткому описанию:

а) Это единственная область России, границы которой выходят к трём европейским государствам. Областной центр –один из старейших городов нашей страны – является крупным туристическим центром.

     _______________________________________

б) Эта область расположена на юге России. Среди полезных ископаемых наибольшее значение имеют газ и поваренная соль. Развитию овощеводства и бахчеводства способствуют природные условия – обилие тепла, света, близость естественных источников воды. Область находится в устье крупной реки России.

    ________________________________________

в) Территория этой республики граничит с одним из европейских государств. Большую часть поступлений в бюджет республики приносят бодыча железных руд, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность. На территории республики расположен уникальный историко-архитектурный музей-заповедник «Кижи».

    ________________________________________


Поделиться:

Одеяльце

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Огонь фламенко

Тигрёнок на подсолнухе

Невидимое письмо