• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологический проект "Капля каплю бережет"

Опубликовано Сапунова Татьяна Валерьевна вкл 04.06.2012 - 20:36
Автор: 
Еременко Арина , ученица 4 "А" класса ГБОУ СОШ № 172 г. Санкт-Петербурга

В творческой работе, посвященной экологическому проекту "Капля каплю бережет", ученица 4 "А"  класса ГБОУ СОШ № 172 Санкт-Петербурга Еременко Арина  делится своим опытом по экономии воды, рассказывает об исследованиях, связанных с проблемами загрязнения окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eremenko__arina-publikaciya.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  проект  «Капля   каплю  бережет»

Еременко     Арина

4 «А»  класс   ГБОУ  СОШ  №  172

Классный руководитель Сапунова Татьяна Валерьевна

Санкт-Петербург

2010-2011

        Почему нужно беречь  воду? На уроках  окружающего  мира  я  узнала, что вода на планете распределена неравномерно. Оказывается, жителям некоторых стран приходится ее экономить! А многие люди об этом даже не задумываются! Чтобы разобраться в этих проблемах, мы с классом решили участвовать в проекте «Капля каплю бережет», который организовал Детский экологический центр. Во время работы над проектом я  вела “Дневник исследователя”– получилось 20 страниц  печатного текста с фотографиями  и таблицами !

         Мы с родителями провели аудиты – исследования потребления воды в квартире, все данные (на  каждого члена семьи) мы занесли в таблицы. Для исследований использовался специальный прибор струемер, проводились   вычисления.

         Я проводила расчеты  в таблице и определяла средний расход воды каждым членом семьи. Выполнять эти измерения очень увлекательно! Узнаешь много нового – как каждый распоряжается  водой в своих собственных  целях. Даже  взрослые  увлеклись заполнением таблицы  и подсчетами !

          Выяснилось, что меньше всех расходуют воды дедушка и папа. Они весь день на работе и   пользуются водой только утром  и  вечером. Было очень интересно подсчитать – кто сколько тратит  воды!

          22  марта  у  нас  в  школе  проходили  занятия, посвященные « Всемирному  дню воды», и  я решила провести урок  “Чистой воды” для всей моей  семьи.

                     

         После урока вся семья сделала вывод : нужно рассказать друзьям, знакомым и родственникам  о  проблемах чистой воды, о способах ее экономии, чтобы они  тоже смогли задуматься над проблемой  сбережения  воды .

          Я  сделала  плакаты – напоминания  и  повесила  их  в ванной  и  на  кухне.

                                        

                                    Всей  семьей  мы  составили  план  экономии  воды :

1.Провести  ремонт сантехники в квартире.

2.Приобрести счетчики воды.

3.Оценить точный расход воды.

4.Изготовить напоминалки-плакаты по экономии воды и оставить их у кранов до тех пор, пока  экономия  воды  не  войдет в привычку у всех членов семьи.

5.Рассказать всем,  как можно экономить  воду.

6.Выпустить  стенгазету для  всех, показать друзьям.

7.Оценить результаты экономии.

         Подсчет результатов показал, что наша семья за неделю сэкономила  1869 литров !

   

А еще я написала  сказку:

                                                  Приключения    Капельки.

           Родилась  у  тучки  дочка  Капелька. Быстро  она  росла, не  сиделось  ей  на  месте. Хочется  мир  вокруг  посмотреть. Сидит  на  маме-тучке  и  поглядывает  по  сторонам. Вот  солнышко  выглянуло  из-за  тучки, поскользнулась  Капелька  на  солнечном  лучике  и  стала  вниз  падать. И  не  страшно  ей, а  интересно  все  вокруг : птицы  летают, бабочки  порхают. Ветер  кружит  Капельку. Летит  она, и  все  вокруг  ей  нравится.

           И  вдруг  ветерок  понес  ее  к  шумной  реке. А  вокруг  жизнь  кипит, берегись, Капелька ! Вдруг  звери  напиться  придут  и  проглотят  по  неосторожности. Тут  неожиданно  темно  стало – это  река  под  землю  ушла. Страшно  Капельке, да  некуда  ей  деться. Прижалась  она  к  листику и  думает : “Будь  что  будет !”

          А  река  стала  вверх  подниматься  и  вынесла  ее  к  морю-океану. И  вдруг  что-то  стало  затягивать  Капельку  с  огромной силой – это  кит  решил  полакомиться  планктоном, и  не  было  от  этого  никакого  спасения. Она  очень  испугалась !

           Капелька  решила, что  не  увидит  больше  ни  солнышка, ни  своей    родной  тучки. Но  кит  взметнул  вверх  огромный  фонтан  воды, и  капелька  оказалась  на  свободе. Она  очень  обрадовалась ! И  чтобы  не  случилось  еще  чего-нибудь, она  побежала  вверх  по  солнечному  лучику  на  свою  маму – тучку.

 Итоги  моей  работы  над  проектом:  

     Больше   всего   мне    понравилось   вести   дневник, проводить  “ Урок   чистой  воды”, заполнять  таблицы,  придумывать  сказку.

     Я  узнала  много  нового, интересного  и  очень  увлеклась  работой   по  проекту.

     В  моей  работе  мне  помогали    все  члены  семьи, а  особенно  мама  и  папа.

     Я  думаю, что  самое  важное  в  проекте – это  то, что  мы  реально  увлеклись  проблемой  экономии  водных  ресурсов, научились  дорожить  водой!

                  

                     


Поделиться:

Новый снимок Юпитера

Яблоко

Мост Леонардо

Весенняя гроза

Астрономический календарь. Май, 2019