• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Какой мой портфель?

Опубликовано Столчнева Мария Дмитриевна вкл 23.08.2012 - 22:50
Автор: 
Егорова Екатерина

Проектно-исследовательская работа ученицы 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_moy_portfel.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс проектно-исследовательских работ

младших школьников «Я – исследователь»

Направление: окружающий мир

Исследовательская работа

Тема: «Какой мой портфель?»

Автор: Егорова Екатерина,

учащаяся 2 класса МОУ ООШ № 5

г.Шатуры

Руководитель: Столчнева Мария Дмитриевна,

учитель начальных классов

2010 г.

Какой мой портфель?

Оглавление.

1.Введение.

2.Тяжелый рюкзак и здоровье ученика

3.Решение проблемы государством

4.Моё исследование

5.Пути решения проблемы

1.Введение.

Учебный год уже в самом разгаре. Каждое утро дети спешат в школу, сгибаясь под тяжестью портфеля, в котором, как может показаться, лежат булыжники. Маленькие девочки и мальчики героически преодолевают расстояние от школы до дома, сопя, кряхтя, но тем не менее таща на себе непосильную ношу ученического ранца. Вот как дается детям образование. Что приходится отдавать взамен? Этот вопрос неоднократно поднимался нашими родителями, которым небезразлично смотреть на то, как их любимое чадо подрывает себе здоровье.

В связи с этим предметом моего исследования является ученический портфель, а объектом  - ученица 2 класса.

Гипотеза: ежедневно перегруженный портфель влияет на здоровье учеников.

Цель моего исследования: исследовать вес портфеля в разные учебные дни и его влияния на здоровье учеников.

Задачи: 

1.провести исследование, взвесив портфель,

2.сравнить полученные данные с нормой Госсанэпиднадзора,

3.проанализировать, как решает проблему государство,

4.разработать пути решения проблемы

2. Тяжелый рюкзак и здоровье ученика.

Уже доказано, что за пять лет обучения из-за тяжести портфеля  у 30-40% школьников нарушается осанка, страдает костно0-мышечная система и даже зрение. Хорошая осанка подразумевает, что тело находится в вертикальном положении – как прямой столб, имея только два изгиба – шейный и поясничный. Если они становятся более выпуклыми, мышцы перенапрягаются, и ребенок чувствует боль.

3. Решение проблемы государством.

Эта проблема давно заботит наше правительство. Было принято решение разделить один учебник на две части, тем самым снизить его вес, чтоб школьники смогли носить в школу лишь ту часть, по которой учатся в школе. Но этого недостаточно, так как к каждой части учебника прилагается рабочая тетрадь, а по некоторым предметам дополнительно тетрадь в 12 листов, а это тоже лишний вес.

По рекомендации врачей Госсанэпиднадзора, содержимое рюкзака ученика младших классов не должно превышать 2 кг.

4. Моё исследование.

Я провела небольшое исследование, взвесив свой рюкзак в разные дни недели. Результаты представлены в таблице.

Дни недели

Количество уроков

Вес рюкзака

Понедельник

5

3 кг 700 г

Вторник

4

3 кг 500г

Среда

4

3 кг 600 г

Четверг

4

3 кг 600 г

Пятница

5

4 кг

Суббота

3

3 кг 500 г

Из неё видно, что вес рюкзака в каждый из дней независимо от количества уроков превышает 3 кг. Во вторник он весит чуть меньше (3,5 кг), чем в остальные дни, а в пятницу – аж 4 кг. Между тем вес пустого рюкзака составляет 400 г. Из исследования видно, что нормы Госсанэпиднадзора нарушены, вес рюкзака превышает норму на 500г – 1 кг.  

Это вызвано тем, что, кроме учебников, мы кладем в рюкзак рабочие тетради, пенал, папку для тетрадей, дневник в твердой обложке.

5. Пути решения проблемы.

В чем я вместе с родителями вижу:

  1. Не брать половину учебников с собой, а это наверняка негативно отразится на учебе.
  2. Распределить по всей учебной неделе уроки так, чтобы на один день не приходилось сразу много предметов, по которым нужно приносить учебник.
  3. Родителям проверять каждый вечер рюкзак ребенка на случай, если он забудет выложить ненужные на завтра учебники, чтобы снизить вес .
  4. Иметь 2 комплекта книг. По одному дети будут заниматься  в школе, а по второму – дома. Но это требует определенных затрат со стороны родителей (если учебники покупают они) или со стороны государства.
  5. Разместить в классах стеллажи или шкафчики для хранения красок, бумаги для рисования и всего остального для уроков труда и ИЗО, а также место для лыж, сменной обуви.

Кстати, в нашей школе эта проблема успешно решена.

  1. Заменить все учебники, как в Малайзии, на лёгкие ноутбуки, что, конечно, намного легче, чем ранцы, но и затратнее.
  2. В Европе, например, на занятиях выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают школьников ксерокопиями страниц того же учебника. Получается, что дети ходят в школу налегке, а дома просто подшивают в папку школьную папку школьную лекцию.
  3. В Австрии еще в 1996 году ввели закон, который ограничивает максимальный вес портфеля, вес которого составляет 10 % от веса ученика.

Рассмотрим на примере ученицы, вес которой 30 кг.

10 % составляет три кг.

Так из таблицы видно, что и в этом случае вес рюкзака превышает норму от 500 г до 1 кг.

Дни недели

Количество уроков

Норма

(10%  от веса ученика)

Вес рюкзака

Понедельник

5

3 кг

3 кг 700 г

Вторник

4

3 кг

3 кг 500г

Среда

4

3 кг

3 кг 600 г

Четверг

4

3 кг

3 кг 600 г

Пятница

5

3 кг

4 кг

Суббота

3

3 кг

3 кг 500 г

Библиография.

  1. Газета «Шатура плюс» № 37 от 24.09.2009 г.
  2. «Родителям о детях» - автор Тура А.Ф.


Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Снежный всадник

Простые летающие модели из бумаги

Пчёлы и муха

Как Дед Мороз сделал себе помощников