• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Жизнедеятельность хомяка обыкновенного»

Опубликовано Калаева Юлия Сергеевна вкл 24.08.2012 - 21:04
Автор: 
: Музашвили Диана Джонновна 1 А класса

 

1.   Практическая часть

В 1 классе в сентябре-октябре 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие  24 ученика и их родители. Участникам были предложены следующие вопросы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola_s_uglublyonnym_izucheniem_otdelnyh_predmetov.docx577.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2,

г. Лебедянь, Липецкой области

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«Жизнедеятельность хомяка обыкновенного»

Автор: Музашвили Диана Джонновна

                          1 А класса

Руководитель: учитель начальных классов

Калаева Юлия Сергеевна

г. Лебедянь

2011

  1. Практическая часть

В 1 классе в сентябре-октябре 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие  24 ученика и их родители. Участникам были предложены следующие вопросы:

  1. Есть ли у Вас необходимость заводить дома животное?

                                      1) да   2)нет   3) не знаю

          Ответы учащихся

Таблица1

Да

Нет

Не знаю

Количество

22

0

2

Диаграмма 1

            Ответы родителей

Таблица2

Да

Нет

Не знаю

Количество

16

5

3

Диаграмма 2

  1. У кого в доме проживает хомяк обыкновенный ?

В доме 3 семей проживают хомяки.

  1. В какое время суток ваш хомяк более активен в ночное или дневное?

   

          Ответы семей, в которых проживает хомяк обыкновенный.

     В ночное время суток.

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы:

- К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Хотя ответы родителей и детей не совпадают. 22 ученика ответили положительно, а

16 родителей высказали согласие на то, чтобы завести домашнее животное.  

-  В доме 3 семей проживают хомяки.

- По словам семей, где проживает хомяк обыкновенный, оказалось, что более активен хомяк в ночное время суток, а в дневное он

  1. Наблюдение №1: настроение Хомки.

Мы решили проверить поведение хомяка обыкновенного. В ходе эксперимента – проводим наблюдение, в дневное и ночное время суток. Но вначале нам захотелось понять, хорошо ли хомячку у нас? (наблюдение) Посмотрите,  какие у  нашего хомяка Хомки глаза? Глаза у него  печальные. Мы стараемся делать всё, чтобы хомячку было у нас хорошо, но лучше, чем на свободе, не бывает. Наш хомячок родился в клетке и, наверное, не понимает, отчего ему тоскливо. Если вы хотите создать для своего хомяка максимально приближенные к природе условия проживания, помните, что хомяк должен иметь возможность копать, бегать, прятаться, а также хорошо обозревать пространство вокруг себя для контролирования ситуации. Вернуть в природу мы его не можем, у нас для него холодно. Чтобы скрасить жизнь хомяку, мы должны жалеть его, не обижать, постоянно заботиться о нем, вовремя кормить тем, что он любит.

3.2. Наблюдение №2:  в какое время суток хомяк обыкновенный более активен.

В ходе наблюдения за хомяком решили проверить, в какое время суток Хомка особенно активен, в ночное или дневное.

Для этого мы наблюдали за его поведением в течение недели с 21.10.2011года по 26.10,2011года  в одни и те же промежутки времени. Днём с 15-30 до 16-00 часов. В ночное время с 22-00 до 22-30 часов. Каждый день наблюдения фиксировали в таблице.

Дата

Время, ч

Поведение хомяка обыкновенного

21.10.2011

15-30

16-00

Спит , свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками, на зёрна нет реакции.

22-00

22-30

Активный, лазает по клетке вверх, вниз, кормом- зёрнами сразу набил щёки, а потом некоторое время ходил с надутыми щеками и положил запасы в опилки- кладовую.

22.10.2011

15-30

16-00

Спит , поведение аналогично вчерашнему дню.

22-00

22-30

Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, к корму- зёрнам  подбежал сразу и снова  набил щёки,

23.10.2011

15-30

16-00

Спит в гнезде, на лоскутках из мягкой ткани, даже не реагирует ни на зёрна, ни на растения.

22-00

22-30

Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки,  бегает по колесу, к корму подбежал сразу, сначала выбрал растения и снова  набил щёки, зёрна остались не тронутыми.

24.10.2011

15-30

16-00

Спит , зарылся в опилки, на зёрна, растения, овощи. фрукты нет реакции.

22-00

22-30

Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, к корму подбежал сразу, выбрал фрукты и овощи, растения и зёрна не тронул, и снова  набил щёки,

25.10.2011

15-30

16-00

Спит, посередине клетки, возможно, жарко ему в квартире, на зелень, сухой хлеб, чистую воду реакции нет.

22-00

22-30

Активный, лазает по клетке, забирается наверх крыши  в клетке, и прыгает в опилки. Грызёт прутья у клетки, к корму подбежал сразу, к сухому хлебу, затем  набил щёки зеленью.

26.10.2011

15-30

16-00

Спит , поведение аналогично вчерашнему дню, на разнообразие пищи реакции нет.

22-00

22-30

Активный, лазает по клетке вверх, вниз, грызёт прутья у клетки, к корму подбежал сразу, выбрал фрукты, и снова  набил щёки.

  1. Заключение

     Наблюдая за своим хомяком Хомкой, мы учимся понимать его желания  и потребности. Ведь правильное общение с хомяком – залог хороших отношений с ним. Сейчас же  узнав о том, что хомяк активен в ночное время дня, мы можем добиться взаимопонимания со своим любимцем.

     Мой хомяк Хомка помог мне узнать много нового о жизни грызунов. На уроке окружающего мира я рассказала о своих наблюдениях одноклассникам и четверо моих друзей тоже завели хомячков. Теперь мы проводим фото сессии  наших домашних питомцев, обмениваемся книгами о них, с удовольствием рассказываем друг другу о их забавных проделках.

  Я рада, что в моей семье проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.

                         

   

Выводы:

  1. Проведённое анкетирование показало, что 16 семей из 22 опрошенных в классе, проявили желание завести домашнее животное.
  2. В трёх семьях проживают хомяки обыкновенные.
  3. В ходе наблюдения было выявлено, что хомяк проявляет большую активность в ночное время.

Выдвинутая гипотеза оказалась верна.


Поделиться:

Как нарисовать небо акварелью

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Каргопольская игрушка

Сладость для сердца

Флейта и Ветер