Учащийся проверял сколько же весит рюкзак у своих одноклассников по дням недели и сравнивал с гигиеническими нормами.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.5 КБ |
Чечеткин Михаил Алексеевич
«Сколько весит школьный рюкзак?»
Чечеткина Т.Г. учитель физики первой
квалификационной категории МКОУ «СОШ №3
р.п. Линево» Искитимский район
Новосибирская область
4 класс
р.п. Линево 2012 г
Оглавление
Введение
С первого класса мои родители задавались вопросами: «Нет ли лишнего в твоем школьном портфеле?», «А что ты там носишь?», «Почему портфель такой тяжелый?». Они всегда говорят, что здоровый позвоночник и осанка – очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничения в подъеме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста.
Целью моего исследования является: выяснить, какова масса школьного портфеля у школьников моего класса в течение недели.
Задачи:
Исследование
Узнаем массу портфеля по расписанию
Считается, что масса нагруженного школьного портфеля не должна превышать 4 кг, поэтому я решил взвесить в течение недели портфели своих одноклассников, и вот каковы результаты:
№ | Ф.И. | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Бокемаер Д | 3 кг | 3 кг 500 г | 3 кг | 5 кг | 3 кг 400 г |
2 | Бородин А | 3 кг | 3 кг 500 г | 2 кг 500 г | 3 кг 200 г | 2 кг 500 г |
3 | Бритик А | 4 кг | 4 кг | 3 кг 500 г | 3 кг 500 г | 2 кг 500 г |
4 | Викторов Д | 3 кг | 3 кг 500 г | 3 кг 700 г | 2 кг 500 г | 3 кг |
5 | Гарас Г | 3 кг 500 г | 4 кг | 3 кг 600 г | 3 кг | 3 кг |
6 | Голомзик Э | 3 кг | 2 кг 900 г | 3 кг 700 г | 3 кг | 2 кг 500 г |
7 | Городецкий А | 3 кг 100 г | 4 кг | 3 кг 500 г | 3 кг 500 г | 2 кг |
8 | Дендеря А | 3 кг | 3 кг 700 г | 4 кг | 4 кг 700г | 3 кг |
9 | Дорошенко А | 3 кг 500 г | 3 кг 400 г | 3 кг 500 г | 3 кг 500 г | 4кг |
10 | Еремина О | 3 кг 200 г | 4 кг | 3 кг 300 г | 2 кг 900 г | 3 кг |
11 | Желуденко В | 4 кг | 4 кг | 4 кг 300 г | 5 кг | 5 кг |
12 | Зенникова А | 2 кг | 2 кг 900г | 3 кг 500 г | 2 кг 500 г | 2 кг 300 г |
13 | Казак Д | 3 кг | 3 кг 400 г | 3 кг 500 г | 3 кг 500 г | 2 кг 500 г |
14 | Киденко Е | 3 кг | 3 кг | 3 кг 500 г | 3 кг 600 г | 3 кг 300 г |
15 | Клевцов Н | 4 кг | 5 кг 100 г | 2 кг 500 г | 4 кг 600 г | 3 кг |
16 | Ковешников А | 3 кг | 5 кг | 4 кг 700 г | 3 кг 500 г | 3 кг |
17 | Кулиш Д | 2 кг 500 г | 4 кг | 4 кг | 4 кг | 3 кг 500 г |
18 | Курбанов Н | 4 кг | 4 кг | 3 кг 400 г | 4 кг | 3 кг 500 г |
19 | Молчанов Д | 3 кг 700 г | 4 кг | 4 кг | 3 кг 500 г | 3 кг 200 г |
20 | Олейников И | 3 кг | 3 кг | 2 кг 600 г | 3 кг 500 г | 3 кг 500 г |
21 | Теске В | 2 кг 400 г | 3 кг | 2 кг 500г | 3 кг 500 г | 2 кг 100 г |
22 | Тюнев А | 4 кг | 4 кг 600 г | 3 кг 500 г | 3 кг 800 г | 3 кг |
23 | Чечеткин М | 4 кг | 3 кг 900 г | 3 кг 700 г | 3 кг 700 г | 2 кг 300 г |
24 | Чечикова В | 4 кг | 4 кг 600 г | 2 кг 700 г | 4 кг | 4 кг |
25 | Яковлев А | 3 кг | 4 кг | 3 кг 600 г | 4 кг | 3 кг 500 г |
26 | Ямова И | 5 кг | 5 кг | 4 кг 500 г | 4 кг | 3 кг |
Оказалось, что масса портфелей зависит не только от расписания уроков, но и от содержимого. При опросе выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи:
Исключая лишние вещи, я провел контрольное взвешивание в пятницу и получил следующие результаты:
№ | Ф.И. | Пятница с лишними вещами | Пятница Контрольное взвешивание | Лишний вес |
1 | Бокемаер Д | 3 кг 400 г | 2 кг | 1 кг 400 г |
2 | Бородин А | 2 кг 500 г | 2 кг | 500 г |
3 | Бритик А | 2 кг 500 г | 2 кг | 500 г |
4 | Викторов Д | 3 кг | 2 кг 300 г | 700 г |
5 | Гарас Г | 3 кг | 2 кг | 1 кг |
6 | Голомзик Э | 2 кг 500 г | 2 кг 500 г | –– |
7 | Городецкий А | 2 кг | 2 кг | –– |
8 | Дендеря А | 3 кг | 2 кг | 1 кг |
9 | Дорошенко А | 4кг | 2 кг | 2 кг |
10 | Еремина О | 3 кг | 2 кг | 1 кг |
11 | Желуденко В | 5 кг | 2 кг 400 г | 2 кг 600 г |
12 | Зенникова А | 2 кг 300 г | 2 кг | 300 г |
13 | Казак Д | 2 кг 500 г | 2 кг | 500 г |
14 | Киденко Е | 3 кг 300 г | 2 кг 900 г | 400 г |
15 | Клевцов Н | 3 кг | 2 кг 600 г | 400 г |
16 | Ковешников А | 3 кг | 2 кг 700 г | 300 г |
17 | Кулиш Д | 3 кг 500 г | 2 кг | 1 кг 500 г |
18 | Курбанов Н | 3 кг 500 г | 2 кг 500 г | 1 кг |
19 | Молчанов Д | 3 кг 200 г | 2 кг | 1 кг 200 г |
20 | Олейников И | 3 кг 500 г | 2 кг | 1 кг 500 г |
21 | Теске В | 2 кг 100 г | 2 кг 100 г | –– |
22 | Тюнев А | 3 кг | 2 кг 600 г | 400 г |
23 | Чечеткин М | 2 кг 300 г | 2 кг 300 г | –– |
24 | Чечикова В | 4 кг | 2 кг 300 г | 1 кг 700 г |
25 | Яковлев А | 3 кг 500 г | 2 кг 500 г | 1 кг |
26 | Ямова И | 3 кг | 2 кг 600 г | 400 г |
Сравнение
Сравнивая массы портфелей, я получил следующее:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Тяжелый | 5 кг | 5 кг 100 г | 4 кг 700 г | 5 кг | 5 кг |
Легкий | 2 кг 400 г | 2 кг 900 г | 2 кг 500 г | 2 кг 500 г | 2 кг |
Из дополнительной литературы известно, что масса портфеля, который ребенок может нести и комфортно себя чувствовать, и не наносить вред здоровью, должен составлять примерно 15 % от массы тела ребенка, т.е. если моя масса 30 кг, то я должен носить ранец не превышая 4кг 500 гр.
Ученые показали, что гораздо большее значение имеет общий уровень физической подготовки детей. Дети с хорошо развитой мускулатурой могут нести более тяжелый школьный ранец, и это не повлечет за собой проблем для их здоровья. Решающую роль при этом играют сила и тренированность брюшной мускулатуры и мускулатуры спины. Хорошо развитая мускулатура может стабилизировать положение спины и даже при ношении тяжелого ранца, вес которого может составлять до 20% от веса тела (в моем случае до 6 кг). Это еще одно доказательство того, что спорт необходим!
Заключение
В результате исследования я понял, что складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда масса школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью. Об этом я рассказал своим одноклассникам.
Кроме того, еще один совет, который поможет ученику преодолеть сложности, связанные с ежедневным ношением тяжелого ранца: необходимо по утрам делать небольшую зарядку на разминание позвоночника, в идеале–это плавание.
Также в работе я научился взвешивать предметы, сравнивать, применять математические навыки на практике и вычислять нормы.
Литература

Разлука

Самодельный телефон

Ворона

По морям вокруг Земли

Басня "Две подруги"