• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Домашняя парфюмерия: Мыло, приготовленное в домашних__ условиях

Опубликовано Матросова Алла Эдиковна вкл 08.09.2012 - 22:24
Автор: 
Бойцова Татьяна 8А класс, Смирнова Мария 8А класс

 

Тема учебного проекта: Домашняя парфюмерия: Мыло, приготовленное в домашних__ условиях_____________________________________________________________________

Цели проекта:

Доказать, что мыло, приготовленное в домашних условиях лучше чем мыло, купленное в_ магазине._____________________________________________________________________

Задачи:

  1. Сварить мыло в домашних условиях_________________________________________

Провести химические исследования образца мыла, приготовленного в домашних_ условиях и образца мыла, купленного в магазине_____________________________

Какие исследования проводились учащимися:

  1. Определение времени пеностояния в водяных растворах  данных образцов мыла_
  2. Определение наличия наличия глицерина в опытных образцах с помощью KOH___ (гидроксида калия)_______________________________________________________
  3. Определение кислотно-щелочного баланса (Ph)_______________________________

 

Каким пунктам тематического плана соответствует проект:

Факультатив по биологии «Красота»_______________________________________________

Предметные области:

Биология, химия_______________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_proekta.docx24 КБ
Package icon domashnee_mylo.zip2 МБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка проекта»

Авторы проекта:

Фамилия, имя, отчество автора (ов): Бойцова Татьяна 8А класс, Смирнова Мария 8А класс

Номер школы: МОУ СОШ № 5 города Мурманска___________________________________

Тема учебного проекта:  Домашняя парфюмерия: Мыло, приготовленное в домашних__ условиях_____________________________________________________________________

Цели проекта: 

Доказать, что мыло, приготовленное в домашних условиях лучше чем мыло, купленное в_ магазине._____________________________________________________________________

Задачи:

  1. Сварить мыло в домашних условиях_________________________________________
  2. Провести химические исследования образца мыла, приготовленного в домашних_ условиях и образца мыла, купленного в магазине_____________________________

Какие компетентности формирует Ваш проект: 

  1. В сфере самостоятельной деятельности
  2. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников
  3. В сфере гражданско – общественной деятельности
  4. В сфере социально – трудовой деятельности
  5. В бытовой сфере
  6. В сфере культурно – досуговой деятельности

Какие исследования проводились учащимися:

  1. Определение времени пеностояния в водяных растворах  данных образцов мыла_
  2. Определение наличия наличия глицерина в опытных образцах с помощью KOH___ (гидроксида калия)_______________________________________________________ 
  3. Определение кислотно-щелочного баланса (Ph)_______________________________

Каким пунктам тематического плана соответствует проект:

Факультатив по биологии «Красота»_______________________________________________ 

Предметные области:

Биология, химия_______________________________________________________________ 

Возраст учащихся:

  1. Начальная школа
  2. Средняя школа
  3. Старшая школа
  4. Разновозрастная группа

Творческое название проекта:

« Домашняя парфюмерия: мыло»_________________________________________________ 

Программно – техническое обеспечение:

Веб-камера                Телевизор

Компьютер(ы)        Видеокамера

Цифровая камера        Видеомагнитофон

DVD-проигрыватель        Проекционная система

Доступ к интернету        Другое:________________

CD-проигрыватель        ______________________

Принтер        ______________________

Сканер         ______________________

Материалы на печатной основе:

Интернет – издания_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие принадлежности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как будет оцениваться деятельность учащихся:

Презентация (как отчет о проекте) и исследовательская деятельность__________________ учащихся______________________________________________________________________

Оформление результатов проекта:

  1. Журнал
  2. Видеоклип
  3. Информационный бюллетень, листовка
  4. Веб – сайт
  5. Презентация
  6. Другое:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое приблизительно время потребуется на выполнение проекта:

2 месяца______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц, год:_март – апрель 2011 года______________________________________________



Подписи к слайдам:

Исследование № 1
«
Определение времени
пеностояния

в водяных растворах данных образцов мыла»
Образцы мыла
Приготовление мыльных растворов
Встряхивание в течении нескольких секунд
Результат:

в пробирке
№ 1
пена
осела

быстрее.
Однако большее время
пеностояния
в пробирке
№ 2
может говорить о том, что в покупном мыле
содержатся специальные химические добавки (ПАВ)
Цель проекта:
Доказать, что мыло, приготовленное в домашних условиях лучше чем мыло, купленное в магазине.
Задачи:
Сварить мыло в домашних условиях
Провести химические исследования образца мыла, приготовленного в домашних условиях и образца мыла, купленного в магазине
2. Провести химические исследования образца мыла, приготовленного в домашних условиях и образца мыла, купленного в магазине
Для всех исследований брались два образца: пробирка
№ 1
– самодельное мыло, пробирка
№ 2
– покупное туалетное мыло
Мыло, приготовленное в домашних условиях
Туалетное мыло, купленное в магазине
Общие выводы по проекту:
По химическим свойствам домашнее мыло не уступает покупному
Домашнее мыло не содержит химических добавок, вредных для человека
Процесс приготовления мыла является интересным и творческим процессом
Домашняя парфюмерия:
мыло
г
.Мурманск
2011г.
Авторы:
Бойцова
Татьяна 8А
Смирнова Мария 8А
4. Добавить в мыло дополнительные ингредиенты для запаха и мягкости (эссенции, эфирные и растительные масла)
5. Разложить по формочкам , остудить и поставить в прохладное место на 3 – 5 дней
Готовое мыло
Выводы по химическим исследованиям образца мыла, приготовленного в домашних условиях и образца мыла, купленного в магазине
В обоих образцах присутствует глицерин
Пеностояние
дольше по времени у образца покупного мыла, но это может говорить о наличии ПАВ в составе мыла
Ph
ближе к нейтральному у мыла, приготовленного в домашних условиях
Технология приготовления мыла в домашних условиях:
Детское мыло натереть на терке
Добавить глицерин
Растопить на водяной бане, добавив воду
Исследование № 3:
«
Определение кислотно-щелочного баланса (
Ph)
»
Для исследования
Ph
мы воспользовались универсальной индикаторной бумагой.
Результат:

Ph
в пробирке № 1 ближе к нейтральному (7), чем в пробирке № 2 (9)
Самодельное мыло
Покупное мыло
1. Приготовление мыла в домашних условиях
Основные ингредиенты:
Детское мыло
(в нем практически нет химических добавок)
Масло облепиховое
(масло - снова)
Глицерин
Ароматические композиции
Н
2
О (вода)
Исследование № 2:
«О
пределение наличия
наличия
глицерина в опытных образцах с помощью
KOH
(
гидроксида
калия)»
Приготовить
KOH
(
гидроксид
калия)
2. Добавить
KOH
к образцам мыла
Результат:
оба образца содержат глицерин
Поделиться:

По морям вокруг Земли

Ёжикина Радость

Как нарисовать ветку ели?

Рисуем лошадь акварелью

Зимняя сказка