• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Детский исследовательский проект по литературе "Уроки Л.Н.Толстого"

Опубликовано Бамбурова Олеся Васильевна вкл 11.11.2012 - 13:01
Бамбурова Олеся Васильевна
Автор: 
Выполнили: ученики 4 класса ГБОУ СОШ с.Мусорка Бесчетвертьева Дарья Гуренкова Алёна Юдин Дмитрий

Презентация.  Детский исследовательский проект по литературе "Уроки Л.Н.Толстого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uroki_l.zip635.72 КБ

Подписи к слайдам:

Л.Н.Толстой
Чашка
Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?»
Мальчик затрясся от страха и сказал «Я»
Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал.»



_______________________
- Правда светлее солнца.
Лев Николаевич Толстой
1828-

1910
«В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя».
Л. Н. Толстой
Ресурсы
1. Л.Н.Толстой «Детям» М: «АСТ» 2001г.
2. Л.Н.Толстой «Рассказы. Сказки. Басни. Были» М: «Стрекоза» 2007г.
3. В.Морозов «Яснополянская школа» М: «Детская литература» 1997г.
4.
www.jeducation.ru

Духовно-нравственные основы рассказов «Азбуки» Л.Н.Толстого
5.
www.poskart.ru

Пословицы и поговорки
Л.Н.Толстой
Муравей и голубка
Муравей подполз к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку: она увидела- муравей тонет и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и утопил сеть.
Голубка вспорхнула и улетела
.

__________________
- Там где дружат, живут и не тужат.
- Друзья познаются в беде.
- Сам погибай, а друга выручай.
Итоги работы
Проанализировав анкеты уч-ся 1-4 классов мы выявили, что современные дети читают и знают творчество Л.Н.Толстого. Считают его произведения воспитывающими и поучительными.
Мы прочитали и проанализировали некоторые произведения Толстого, а именно…
Исследовав эти произведения, мы выявили, что каждый несет в себе нравственный урок.
Результат исследований мы показали в диаграммах.
Нравственный урок, мораль, каждого рассказа мы решили предоставить в виде пословицы, ведь это народная мудрость.
И это ещё раз подтверждает, что произведения Толстого несут в себе нравственные уроки.
Творческая группа проиллюстрировала рассказы и подписала пословицы.
Уроки Л.Н.Толстого
Детский исследовательский проект по литературе
Выполнили:
ученики 4 класса ГБОУ СОШ
с.Мусорка

Бесчетвертьева
Дарья
Гуренкова
Алёна
Юдин Дмитрий
Руководитель:
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ
с.Мусорка

Бамбурова
Олеся Васильевна
Вывод
В результате исследовательской работы пришли к выводу, что простые, понятные и увлекательные рассказы Л.Н.Толстого интересны и в наше время. Ненавязчиво и деликатно писатель учит нас жить в мире людей. Каждая история показывает жизненную ситуацию, а мы сами делаем выводы. Эти выводы и есть
УРОКИ
жизни. Эти уроки были полезны в яснополянской школе. Они остаются полезными всем детям и в современном мире.
Анализ анкет
1.
Знакомы ли вы с творчеством Л.Н.Толстого?
(читали его произведения?)


ДА-100%
49 человек
2.
Можете ли вы назвать некоторые из них?
(напишите названия)
ДА-(справились с заданием)-96%
47 человек
НЕТ-(не справились с заданием)-4%
2 человека
3. Считаете ли вы рассказы Л.Н.Толстого воспитывающими, поучительными?
ДА-94% НЕТ-6%
46 человек 3 человека
Л.Н.Толстой
Саша был трус.
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно, Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, долго в шкафу за то, что ты трус.
_______________
- Трус умирает тысячу раз.
- Страхов много, а жизнь одна.
- На трусливого и уж-змея.
- Паникер да трус - хуже нет обуз.
Поэтапный план исследования:
1. Анкетирование.
2. Анализ анкет.
3. Анализ произведений.
4. Подбор пословиц к произведениям Толстого и иллюстрирование.
5. Обобщение
результаттов
исследования.
6. Оформление
презентатции
проекта.
7. Презентация проекта.

Задачи:
1. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов.
2. Прочитать и проанализировать некоторые рассказы Л.Н.Толстого.
3. Исследовав эти произведения, выявить какие нравственные уроки дает нам автор.
4. Оформить результаты исследования.
Цель: исследовать, несут ли рассказы Л.Н.Толстого нравственные уроки детям.
Л.Н.Толстой
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!»
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному прутику. Они легко переломили прутья по одиночке.
Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться да все в рознь -вас всякий легко погубит.»


______________________________________
- Добрые детки, дому венец, а худые - конец.
- Один добрый пример - лучше ста слов.
Актуальность
В творчестве Льва Николаевича Толстого есть совсем маленькие произведения для детей, которые он включил в свою Азбуку. Мы удивились, неужели такие маленькие рассказы могут чему-то учить и воспитывать? Актуальны ли они сейчас, ведь после их написания прошло более 100 лет?
Л.Н.Толстой
Бестолковый мужик.
Был один глупый мужик. Он пошёл в лес за дровами. Дерева все были велики. Он стал срубать ветки. Один сук был высоко. Мужик влез на дуб, сел верхом на сук спиной к дереву и срубил сук. Другой сук был ещё выше. Мужик влез на сук и, чтобы короче срубить, сел на него лицом к дереву. Он рубил не много, и стал сук трещать: мужик был рад и сказал:
- Вперед все так буду рубить.
Но сук сломался, и мужик сорвался.
_______________________________
- Вырос, а ума не вынес.
- Птице крылья, а человеку разум.
Поделиться:

Философские стихи Кристины Россетти

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Дымковский петушок

Городецкая роспись