• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Как выжить в кризис?"

Опубликовано Куприянова Елена Сергеевна вкл 15.11.2012 - 16:46
Куприянова Елена Сергеевна
Автор: 
Стехова Диана

Главная цель проекта: доказать, что прожиточный минимум в нашей стране не достаточен для достойного проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проект по экономике211 КБ
Microsoft Office document icon содержание работы292.5 КБ
Microsoft Office document icon визитка проекта118 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заларинская СОШ №1

Научно- исследовательская работа

на тему: «Как выжить в кризис?»

                                                                    Выполнил: Стехова Диана,

                                                                                       ученица 6 класса

                                                                    Руководитель: Куприянова Е.С.,

                                                                    учитель математики, 1 кв. категории

п.Залари, 2011

Содержание:

Введение

Описание работы

Работа со средствами массовой информации

Что такое «Прожиточный минимум»?

Составляющие «Потребительской корзины»

« Здоровое питание»

Дополнительные расходы

Заключение

Источники информации

Приложение

Постановление правительства Иркутской области

Потребительская корзина России на 2011 год

1. ВВЕДЕНИЕ

Я гражданин своей страны и мне не безразлично, что происходит вокруг. На сегодняшний день увеличилось количество обанкротившихся предприятий, а значит увеличилось и число безработных; многие продукты питания, одежда подорожали в несколько раз, при этом зарплата не увеличилась; поражает так же размер средней пенсии; система ЖКХ переходит в частные руки, а это значит увеличивается оплата коммунальных услуг. Мне стало интересно: правильно ли определена сумма прожиточного минимума на одного человека государством?

Цель работы: доказать, что прожиточный минимум нашего государства не достаточен для достойного проживания.

Задачи:

Выяснить, что входит в потребительскую корзину человека;

Узнать стоимость основных продуктов питания

Проанализировать: возможно ли приобрести все необходимые продукты, одежду на предложенную сумму

Актуальность работы: данную работу можно использовать на занятиях по экономике, на классных часах.

2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Работа со средствами массовой информации

В процессе работы я познакомилась со статьей в газете «Восточно-Сибирская правда. Конкурент» от 16 сентября 2010 года под названием «Минимальный рост», в которой остро звучит проблема недостатка прожиточного минимума как обычных граждан, так и пенсионеров.  Кроме того по данным ИТАР ТАСС правительство РФ утвердило прожиточный минимум в целом по стране за 4-й квартал 2010 г в размере 5902 руб на душу населения. Согласно документу, для трудоспособного населения прожиточный минумум в 4-м квартале составил 6367 руб, для пенсионеров - 4683 руб, для детей - 5709 руб. В 4-м квартале 2010 г по сравнению с 3-м кварталом величина прожиточного минимума возросла на 3,4 проц. При этом стоимость продуктов питания потребительской корзины увеличилась на 6,1 проц, стоимость непродовольственных товаров - на 2,7 проц, стоимость услуг - на 0,9 проц.

Суммарная величина дохода, обеспечивающего прожиточный минимум, для семьи из 2-х трудоспособных граждан в 4-м квартале 2010 г составляла 12734 руб, из 2-х пенсионеров - 9366 руб, из одного трудоспособного и одного ребенка - 12076 руб, из 2-х трудоспособных и одного ребенка - 18443 руб, из 2-х трудоспособных и одного пенсионера - 17417 руб, из 2-х трудоспособных и 2-х детей - 24152 руб.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2010 года в целом по Иркутской области в расчете на душу населения составляет 5 543 рубля, для трудоспособного населения – 5 950 рублей, пенсионеров – 4 357 рублей, детей – 5 280 рублей. Такие показатели утвердил губернатор Иркутской области в Постановлении № 194-ПП от 30.07.2010. (см. приложение)

Итак, величина прожиточного минимума на одного человека составила в среднем 5900 рублей.

2.2 Что такое прожиточный минимум? 

Как утверждает председатель комитета по экономике администрации области Александр СУХОДОЛОВ, прожиточный минимум – это расчетный показатель, отражающий стоимость минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Данный показатель служит для оценки уровня жизни населения (с целью оказания малоимущим адресной социальной помощи). В качестве нормативной величины его используют при разработке социальных программ. Кроме того, прогнозная оценка прожиточного минимума необходима для квалифицированного формирования расходной части бюджета. Прожиточный минимум рассчитывается отдельно для различных возрастных и социальных групп (трудоспособного населения, пенсионеров, детей), а также в среднем на душу населения. В основе расчетов лежит так называемая потребительская корзина, представляющая собой минимальный набор жизненно важных товаров и услуг, утвержденных областным Законом. При этом учитывается сложившийся уровень цен и их территориальная дифференциация в южных и северных районах области.

2.3 Составляющие «Потребительской корзины»

Большую часть минимального набора продуктов составляют хлеб, крупы и макаронные изделия (28,2%), на втором месте – плоды и овощи (19,6%), на третьем – мясо и мясопродукты (18,4%). Молочные продукты занимают в потребительской корзине 17,2%, жиры – 4,5%, рыба и рыбопродукты – 4,3%, сахар и кондитерские изделия – 3,2, яйца – 2,1%, прочие продукты – 2,5%. Всего набор включает 33 наименования наиболее часто потребляемых продуктов питания. При его стоимости используются средние цены по региону и единые для всех субъектов Российской Федерации нормы потребления.

Я выяснила стоимость данных продуктов в магазинах нашего поселка и составила таблицу, в которой указала стоимость продуктов, количество  и общую стоимость на одного человека:

Название продукта

Цена за 1 кг/шт

Количество в месяц

Общая стоимость покупки в месяц

Хлеб

15

30

450

Макаронные изделия

30

3

90

Масло растительное

75

1

75

Мясо

200

2

400

Рыба

65

2

130

Яйца

42

3

126

Овощи

80

2

160

Фрукты

100

2

200

Кондитерские изделия

180

1

180

Сахар

45

2

90

Мука

20

3

60

Крупа

50

2

100

Молоко

33

5

165

Итого:

2226

Итак, в месяц один человек съедает продуктов, в среднем на 2226 рублей.

2.4 «Здоровое питание»

В день здоровый человек должен употребить 2800 Ккал. Завтрак занимает ¼ суточной нормы калорий, обед - ½, а ужин -  ¼.

Я составила однодневное меню на одного человека, которое считается «здоровым».

Полноценное меню:

Завтрак:

Омлет с колбасой (428 Ккал.);

Чай с сахаром ( 41,7 Ккал.);

2 кусочка хлеба (150-170 Ккал.);

1 ломтик сыра (110 Ккал.).

Обед:

Суп «Борщ» (700 Ккал.);

Картофельное пюре с курицей и овощами (438 Ккал.);

2 кусочка хлеба (150-170 Ккал.);

Компот (84 Ккал.).

Ужин:

Плов с мясом (480 Ккал);

Чай с сахаром (41,7 Ккал.);

2 кусочка хлеба (150-170 Ккал.).

Стоимость завтрака, обеда и ужина составляет примерно  150-200 рублей. Следовательно, в месяц на питание в среднем расходуется  4000-4500 рублей.

2.5 Дополнительные расходы

Кроме продуктов питания мы тратим деньги на необходимую одежду. В приведенной ниже таблице указан необходимый перечень товаров, заложенных государством.    

Итого это составляет, в среднем на одного человека примерно 22000 рублей в год и 1100 рублей в месяц.

Ежемесячно мы оплачиваем услуги ЖКХ из расчета 18 м² на человека, что составляет около 1200 руб в месяц.

Оплата электроэнергии выходит из расчета 50 кВт – 0,68 руб за 1 кВт/ч – это 34 рубля  в нашем регионе.

На другие виды услуг мы тратим 20% от общей величины расходов в месяц – это телефон, канцелярские товары, бытовые услуги и т.д.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подводя общие итоги, мы видим, что общая сумма расходов на одного человека составляет в среднем 6600 рублей в месяц при условии соблюдения меню «Здорового питания». Конечно,  можно сэкономить на продуктах, заменив  их на более дешевые, а значит менее качественные, исключить из рациона более дорогие продукты. Возникает другая проблема, не менее важная, появляются болезни, которые требуют, зачастую, дорогостоящего лечения.

Вывод: тот прожиточный минимум, который определило государство, предполагает не проживание, а существование.  Для того чтобы достойно жить,  надо сейчас нам хорошо учиться, чтобы  получить высшее образование и престижную  работу.

4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. http://www.klerk.ru/buh/news/195948/

2. http://www.vsp.ru/social/2010/09/16/504983

3. http://www.itartass-sib.ru/index.php

4. http://info.sibnet.ru/?id=283029

5.http://primamedia.ru/news/fareast/15.03.2009/93364/naskolko-hvatit-rossiyskoy-potrebitelskoy-korzini.html

6.http://thezeitgeistmovement.ru/forum/topic/9391-проект-компьютерная-система-экономического-пр

7. http://www.snews.ru/index.php?id=17379&sm=3

8. Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. – М., 2005.

9. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2005.

10. Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2002.

11. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

Правительство Иркутской области

П о с т а н о в л е н и е

Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за II квартал 2010 года № 194-ПП        30.07.2010

В соответствии с Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума за II квартал 2010 года:

а) в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - 5543 рубля, для трудоспособного населения - 5950 рублей, пенсионеров - 4357 рублей, детей - 5280 рублей;

б) с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области:

по местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и районам Крайнего Севера в расчете на душу населения - 5621 рубль, для трудоспособного населения - 6024 рубля, пенсионеров - 4421 рубль, детей - 5386 рублей;

по иным местностям в расчете на душу населения - 5532 рубля, для трудоспособного населения - 5940 рублей, пенсионеров - 4346 рублей, детей - 5265 рублей.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Иркутской области

Д.Ф.Мезенцев

Потребительская корзина в России на 2011 год


Предварительный просмотр:

Учебная программа Intel®


Курс «Обучение для будущего»

Шаблон визитной карточки
проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Куприянова Елена Сергеевна

Номер и название школы

МОУ Заларинская СОШ №1

Город, область

Пос.Залари Иркутская область

Описание проекта

Название проекта  Как выжить в кризис?

Название учебного проекта, раскрывающее его содержание. Бюджет семьи в рамках кризиса

Краткое содержание проекта

Проект «Как выжить в кризис?» разработан для учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Материалы данного проекта могут быть использованы как на уроках математики, так и на факультативных занятиях по экономике, занятиях математического кружка и элективного курса. Главным в этом проекте является исследование учениками современной экономической ситуации, соответствие прожиточного минимума. В процессе работы над проектам учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования, обработку  полученных данных и оформляют результаты своих исследований в виде презентации.

Предметная область математика, экономика, обществоведение, информатика

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

Средняя школа

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

1 месяц (9-10 академических часов)

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Приоритетные умения: умение исследовать, обрабатывать, систематизировать найденную информацию, умение представить проект посредством презентации, развитие ораторских способностей, умение создать презентацию, соответствующую данным требованиям.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Дидактические цели: Формирование экономико-математической  грамотности;

Методические задачи: Научить детей планировать семейный бюджет;

Научить критически оценивать финансовую ситуацию в стране.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Возможно ли выжить на прожиточный минимум?

Вопросы учебной темы

Что такое кризис?

В чем заключается рациональность питания?

Вопросы по содержанию

Каков прожиточный минимум в нашей стране?

Какова стоимость продуктов питания, необходимых человеку для нормального существования?

Что входит в потребительскую корзину человека?

Как с экономить и на чем?

План оценивания 1.Оценка содержания

                               2.Оценка организации работы

                               3.Оценка слайдов

                               

План оценивания

Последовательность оценивания

На первом этапе оценивания, учащиеся были ознакомлены с общими критериями оценки презентации и работы в целом. На втором этапе учащиеся более детально знакомятся с этапами оценивания содержания, организации работы, создания презентации, что позволяет более точно и правильно представить общую схему работы, а так же самостоятельно оценивать работу друг друга. В завершении проекта учащиеся индивидуально выносят свою оценку по каждому этапу, а затем суммируют результаты.

Суммарное оценивание

Каждая работа должна быть рассмотрена группой учащихся и учителем.

Более 85- «отлично»; от  65 до 80 «хорошо»; от  50 до 65 «удовлетворительно»

Если набрано более 100 баллов, то члены группы имеют возможность получить дополнительную оценку по итогам индивидуальной защиты

Детали проекта

Предварительные навыки

 Умение работать с литературой, с компьютером. Умение создавать презентации

Процедуры обучения

Постановка цели, составление плана работы

Работа с учебниками, энциклопедиями, периодической литературой, Интернетом. Сбор теоретического материала, систематизация

Обработка данных

Создание презентации











Средства для дифференцированного обучение

Возможности для учеников

Опишите возможные изменения проекта и пути поддержки учеников, уточнение учебных целей, модификацию способов выполнения, работу в группах, адаптивные техники и поддержку специалистов. Опишите возможные изменения того, как ученики показывают свои результаты (например, устное выступление вместо письменных отчетов).

Для учеников, у которых русский не родной

 Опишите языковую поддержки, возможность двуязычных проектов и помощь добровольцев по переводу. Опишите вспомогательные материалы - графические планировщики, иллюстрированные книги, словари на двух языках и средства перевода. Опишите модификацию того, как ученики представляют свой проект, например, на своем родном языке или делая устный доклад вместо письменного.

Одаренные ученики

Опишите различные пути освоения учениками проекта, включая индивидуальные исследования, различные выборы деятельности, более сложные задачи, развернутое и углубленное изучение тем и открытые темы в рамках предлагаемого проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)            

▢Фотоаппарат

▢Компьютер(ы)

▢Цифровой фотоаппарат

▢DVD плейр

▢Сеть Интернет

▢Лазерный диск

▢Принтер

▢Проектор

▢Сканер

▢Телевизор

▢Видеомагнитофон

▢Видеокамера

▢Оборудование для видеоконференций

▢Другое         

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

▢Базы данных, электронные таблицы

▢Издательские системы

▢Программы для электронной почты

▢Электронные энциклопедии

▢Программы обработки изображений

▢Веб-браузер

▢Мультимедийные прграммы

▢Программы редактирования веб-страниц

▢Текстовый редактор

▢Другое           

Печатные материалы


Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ.  под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.


Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием / Менеджмент в России и за рубежом №6  2001

Дополнительные ресурсы

Интернет-ресурсы

http://www.bestreferat.ru/ads/ads.php?action=click&place_id=1&banner_id=30

http://ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение:Деньги

http://www.5ka.ru/101/1134/1.html

http://revolution.allbest.ru/finance/00010646_0.htm

http://www.cursovik.com/referat/150017.htm

mirkrizis.ru › kak-vyzhit-v-krizis/

Другие ресуры

Модуль 1:Подумайте над темой и возможным содержанием своего проекта.

Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения

Модуль 3: Определите необходимые для проекта интернет-ресурсы - для общения, исследования и решения проблем

Модуль 6:Примерные идеи поддержки учеников. Создание оцениваний, подвигающих учеников к самоуправлению обучением Создание материалов, поддерживающих учеников Корректировка плана оценивания

Дополнительные процедуры обучения включают:

Модуль 3: Сетевые ресурсы

Модуль 5: Методы оценивания в проекте

Модуль 6: Стратегии дифференцированного обучения

Модуль 7: Вспомогательные материалы и план внедрения

Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved.        Страница из 5


Поделиться:

Снеговик

Ребята и утята

Ёжикина Радость

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Ах эта снежная зима