• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Как появляется плесень?"

Опубликовано Сидорова Елена Александровна вкл 20.11.2012 - 15:19
Сидорова Елена Александровна
Автор: 
Мурашкин Влад, ученик 4 класса

Исследовательская работа ученика 4 класса "Как появляется плесень?". В помощь учителям начальных классов и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc942 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

«Как появляется плесень?»

                                                                Выполнил:         

Мурашкин Влад,

ученик 4 «Б» класса

Руководитель:

Сидорова Е.А.,

заместитель директора по ВР

Травникова В.П.,

учитель начальных классов

Мельниково, 2012


Содержание

Обоснование выбранной темы ……………………………………………3

Исследование ……………………………………………………………... 4

Создание условий для роста плесневых грибов………………….. 4

Значение  плесневых грибов  для человека ……………………… 9

Заключение ……………………………………………………………… 11

Список  литературы ………………………………………………………... 12


1. ОБОСНОВАНИЕ  ВЫБРАННОЙ  ТЕМЫ

Однажды мы с мамой накрывали стол к обеду, и на хлебе я увидел налёт серо-зелёного цвета. Мама такой хлеб кушать запретила, назвала это плесенью. И мне стало интересно, а что это такое – плесень? Как и отчего она появляется,  вредна или полезна она для человека?

Из словаря я узнал, что плесень – это грибы.

С раннего детства мы видим вокруг себя множество растений и животных. Но окружающие нас деревья, цветы, животные  бывают настолько  разными. Даже просто зайдя в лес, можно увидеть сотни разных растений: деревья, кустарники, травы. И среди них – грибы. Грибы – это не растения и не животные, а представители особого царства. При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам белые, подосиновики, маслята, сыроежки, мухоморы, т.е. нечто состоящее из шляпки и ножки, которое растет в лесу и попадает к нам в корзинку. Но  грибы это не только те, которые растут в лесу.  Покрылась сероватым  налетом (плесенью) корочка хлеба, выросло на стене в сыром помещении что-то зеленоватое и неприятное, испортилась ягода – все это работа грибов.

      Я поставил перед собой цель – узнать о плесени как можно больше и  вырастить её в домашних условиях.


2. ИССЛЕДОВАНИЕ

2.1 Создание условий для роста плесневых грибов

Из энциклопедии «Я познаю мир. Экология» я узнал, что плесень – это микроскопические растения, но в отличие от зеленых растений плесень поглощает органическую пищу. Но кроме питательной среды наибольшее значение  для роста плесневых грибов имеют влажность и температура.

Чтобы узнать условия развития плесневых грибов я поставил  опыт.

Взял  два кусочка белого хлеба без корки и 2 контейнера. На один кусок хлеба я нанес немного сырой земли и поместил в контейнер. А в другой контейнер я поместил чистый кусочек хлеба.  Затем плотно закрыл крышки на контейнерах и поставил на солнечное место.

В течение нескольких дней я наблюдал за тем, что происходило в контейнерах. Через 3 дня на кусочке хлеба с землей образовалась плесень.

Что же произошло? Плесень любит тепло (контейнеры были установлены на солнце) и влагу (плотно закрыв крышки, я задержал в контейнере влажность). Оказывается, еще и грязь действует как «клей» и ловит споры плесени. Поэтому на чистом куске хлеба незначительный серо-зеленый налет появился позже, только на  8 день.


Начало эксперимента

На 4-й  день эксперимента

На 8-й день эксперимента

(заключительный)

Результаты своих наблюдений я занес в таблицу

Число

Изменение состояния

1 контейнер (чистый хлеб)

2 контейнер (хлеб с землей)

27.10.2012

Закладка опыта

Закладка опыта

29.10.2012

Без изменений

Появился серый налет

31.10.2012

Без изменений

Кусок хлеба почти весь покрылся серо-зеленым налетом

04.11.2012

Появился серо-зеленый  налет

Весь кусок покрыт бархатистым серо-зеленым налетом


2.2 Значение  плесневых грибов  для человека

 Многие грибы вредны для человека. Так, плесени вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Но некоторые свойства грибов полезны для человека. Плесени вызывают не только порчу пищевых продуктов, но и вырабатывают нужные нам вещества: ферменты, лекарственные средства, лимонную кислоту. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир, без дрожжей – хорошего пышного хлеба. А еще грибы используют в сыроварении.  Есть даже специальные сыры с плесенью.

Многие виды плесневых грибов образуют особые вещества – антибиотики (от греч. anti- — против и biоs — жизнь).

Из энциклопедии «Я познаю мир. Медицина» я узнал, что антибиотики – это органические вещества, которые образуются живыми организмами и способны подавлять развитие микроорганизмов и задерживать рост опухолевых клеток.

       Особый интерес у меня вызвал плесневый гриб под названием пеницилл. Это плесневый гриб, который образует налет  зеленого цвета, в том числе и на продуктах питания. Такие грибы участвуют в порче продуктов и разложении растительных и животных тканей. В 1928 г. сэр Александр Флеминг обнаружил, что плесень Penicillium notatum уничтожает вредные бактерии. В настоящее время это антибиотик  пенициллин. Он очень широко применяется для лечения многих инфекционных заболеваний.


 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В результате моего исследования я пришел к выводу, что плесень может быть как полезна, так и вредна для человека. На опыте я убедился, что влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. Значит,  чтобы сохранить  продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.

      Плесневый  гриб пеницилл оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины. В начале ХХ в. ученые случайно обнаружили, что болезнетворные бактерии погибают  в присутствии зелёной плесени -пеницилла. С тех пор вырабатываемое из этого гриба лекарство – пенициллин - стало самым важным антибиотиком, применение  которого спасло миллионы человеческих жизней.

Также я узнал, что серая плесень – это гриб мукор, а зеленая – пеницилл. Теперь я заинтересовался, на каких продуктах можно вырастить мукор, а на каких пеницилл. Но это уже будет в моей следующей исследовательской работе.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО «Издательство АСТ ЛТД ». -  1997г.

Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Медицина// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». -  1997г.

Плешаков В.В. Зеленые страницы./ /Книга для учащихся начальных классов.- М.: «Просвещение» .-2000г.

Документальный фильм «Плесень» http://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM

Сайт интернета wikipedia.ru

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&rpt=image


Поделиться:

Астрономический календарь. Май, 2019

Астрономический календарь. Март, 2019

Сказки пластилинового ослика

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Золотая хохлома