• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Может ли планета заболеть?

Опубликовано Емелина Елена Владимировна вкл 15.12.2012 - 10:40
Емелина Елена Владимировна
Автор: 
Моклоков Владислав

Исследовательский проект о проблемах экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Может ли планета заболеть?80.5 КБ
Office presentation icon Может ли планета заболеть?2.76 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

МОЖЕТ ЛИ ПЛАНЕТА ЗАБОЛЕТЬ?

 

                               Моклоков Владислав

                               ученик 4 «В» класса

                           Руководитель:

Емелина Елена Владимировна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

НИЖНЕВАРТОВСК

2009

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3

Основная часть …………………………………………………………4

  1. Что такое экологические проблемы? ……………………… 4
  1. Возникновение экологических проблем………………  4
  2. Пагубное влияние деятельности человека

       на окружающую среду…………………………………      4

1.4 Может ли природа самостоятельно справиться с проблемами

       загрязнения…………………………………………………5

  1. Социальный опрос …………………………………………… 8

2.1. Анализ анкетирования ……………………………………9

2.2. Планирование моей работы ………………………………10

Заключение ……………………………………………………………… 10

Литература ………………………………………………………………  10

Приложения ………………………………………………………………11

Введение

«Может ли наша планета заболеть?» - в последнее время я очень часто задаю себе этот вопрос. Мы с родителями часто выезжаем на природу отдыхать и меня всегда поражает, сколько всякого мусора оставляют люди после себя. Когда мы с папой ездили на лодке по реке, я видел по берегам горы железа и бетона. А сколько разлито нефти вокруг нашего города, в наших реках и озёрах? Ведь если так и будет продолжаться, что станет с природой, когда мы подрастём? Поэтому я считаю, что для того, чтобы сохранить природу, нужно помочь ей. Я не хочу жить в железных джунглях, я хочу жить среди чистых лесов и рек.

Цель: доказать, что окружающая природа нуждается в защите человека.

Задачи:

  1. Проанализировать значение экологических знаний для каждого человека;
  2. Описать своё видение экологических проблем;
  3. Выявить причины пагубного влияния человека на окружающую среду;
  4. Определить пути сохранения окружающей среды;

Методы исследования:

  1. Изучение информационных источников.
  2. Проведение социологического опроса.

Гипотеза: предположим, что природа может самостоятельно справиться с проблемами загрязнения.


Основная часть

  1. Что такое экологические проблемы?
  1. Возникновение экологических проблем.

Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной обуви и одежды.

Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.

Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему всё на планете подвластно…

Но пришло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её.

Оказалось, что люди по-прежнему связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами.

Так может ли наша планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.

  1. Пагубное влияние деятельности человека на окружающую среду.

а) Загрязнение океана.

В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океана поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину».

Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твёрдый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мёртвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая плёнка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.

    б) Уничтожение тропических лесов.

Тропические леса – это «лёгкие» нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть своё определённое место в этой цепи. Это приведёт к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению её плодородия, вымиранию растений и животных.

 в) Большое количество мусора.

В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти. Прибегая к самым простым подсчётам, в нашем городе за год скапливается 243 тысячи 500тонн мусора.

  1. Может ли природа самостоятельно справиться с проблемами загрязнения.

В начале работы над проектом я выдвинул гипотезу: «Предположим, что природа может самостоятельно справиться с проблемами загрязнения».

А теперь давайте посмотрим, так ли это?

Меры защиты океана от загрязнений.

  1. Вода составляет ¾ поверхности Земного шара
  2. Пресная вода составляет 3% от общего количества водной массы Земли
  3. Всего 12 граммов нефти достаточно, чтобы сделать непригодной 1000 литров воды
  4. Ежегодно в мировой океан по вине человека попадает 3 – 4 тонны нефти.
  5. Простой математический расчёт показывает, что этой нефтью можно сделать непригодной 333млн.333тыс. литров воды.

Может ли природа самостоятельно очистить такое количество воды и сколько на это потребуется времени? А сколько растений и рыб погибнет в этой воде? Сколько пострадает людей? И это только за один год.

Для того, чтобы выросло одно дерево необходимо от 1года до 250 лет.

Восстановилась популяция животных и насекомых от 1 года до 100 лет.

Мы уже говорили, что в среднем на одного жителя большого города приходится 1 тонна различного мусора, значит, в нашем городе за год скапливается 243 тысячи 500 тонн мусора.

Может ли природа самостоятельно, без помощи человека избавиться от этого мусора?

Конечно, нет. Природе необходима помощь. А кто ей сможет помочь? Только мы, люди. Мы должны стать сыновьями природы, а не её покорителями.

Взрослые давно поняли, что природе нужна помощь, что охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое международное сотрудничество. Государства заключают различные международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы (Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений), создают международные организации, служащие делу охраны природы (Всемирный фонд дикой природы, Гринпис), даже создали экологический календарь, где отмечены международные дни природы

  1. 2 апреля – день птиц. В этот день положено выпускать на свободу птиц, которые прозимовали в клетках.
  2. 22 апреля – день Земли. В этот день земля ещё не проснулась от зимней спячки. На деревьях появляются листья, расцветают первые цветы.
  3. 1 июня – День охраны окружающей среды. Взрослые и дети должны бережно относиться к природе.
  4. 4 сентября – Международный день животных. Этот день отмечают во всём мире, дети выносят своих животных на улицу и устраивают выставки.

А что же мы, дети? Какой вклад мы можем внести в дело защиты окружающей среды?

Проанализировав литературу по этой проблеме, я вывел для себя несколько правил, которые, на мой взгляд, помогут природе оставаться здоровой.


Как беречь природу:

  1. На природе и городе не нужно мусорить
  2. Без разрешения взрослых не разводить костры в лесу и местах отдыха.
  3. Нельзя загрязнять водоёмы, ведь от этого в них гибнет рыба и всё живое
  4. Весной делать скворечники для птиц.
  5. У птиц нельзя разорять гнёзда, зимой нужно им помогать, делать кормушки, подкармливать.
  6. Весной проводить очистку территории школы и города от мусора

Я не сомневаюсь в том, что если каждый мой друг, одноклассник, ученик нашей школы, житель города, человек на Земле будет соблюдать эти правила – наша планета останется здоровой.

         2.  Социальный опрос.

2.1. Анализ анкетирования

Начиная своё исследование, я решил провести опрос среди своих одноклассников и друзей, чтобы выяснить, а знают ли они, что наша планета больна, чем больна и как, мы люди, можем ей помочь?

В опросе приняло участие 60 человек. В результате анкетирования я выяснил, что:

  1. 93% ребят любят свою планету;
  2. 91,6% считают, что деятельность человека влияет на состояние окружающей среды;
  3. Многие знают об экологических проблемах на планете:
  1. Загрязнение водоёмов – 73%
  2. Загрязнение воздуха – 45%
  3. Вырубка леса – 38%
  4. Большое количество мусора – 20%
  5. Истребление редких видов животных – 15%
  6. Лесные пожары – 15%
  7. Загрязнение почвы химикатами – 11,6%
  1. 91,6% считают, что природа самостоятельно не справится с этими проблемами и ей необходима помощь человека;
  2. Предлагают следующие меры по решению экологических проблем:
  1. Уборка мусора – 33,3%
  2. Пропаганда экологических знаний – 13,3%
  3. Строительство более мощных очистных сооружений – 5%
  4. Ужесточить меры к браконьерам – 8,4%
  5. Закрыть заводы и фабрики, приносящие вред окружающей среде – 1,6%
  6. Перевести автомобили на экологически чистое топливо – 1,6%
  1. Некоторые ребята перечислили свои действия по охране окружающей среды:
  1. Уборка мусора – 48,3%
  2. Пропаганда экологических знаний – 11,6%
  3. Посадка деревьев – 3,3%

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что ребят волнует состояние нашей планеты, они знают о существующих проблемах, видят пути решения их, но только со стороны взрослых, сами же мало что пытаются сделать, чтобы помочь природе.

  1. Планирование моей работы.

Во время работы над проектом я составил план деятельности:

  1. проводить беседы;
  2. читать художественную и научную литературу;
  3. проводить викторины;
  4. конкурсы;

В своём классе я провёл беседу об охране окружающей среды, узнал много интересных фактов из жизни растений и животных, составил кроссворд о природе, сделал подборку загадок по изучаемой теме.


Заключение.

Я, как будущий защитник окружающей среды, хочу, чтобы каждый человек на земле, бережно относился к природе.

Мне не безразлично смотреть на каждую сломанную ветку дерева и раненную лапку животного.

Я уверен, наше будущее – это красивые леса и поля, чистые моря, реки и озёра. Это редкие животные и растения, которым мы не дадим исчезнуть с лица земли. А прежде всего – это мы, люди, любящие и бережно относящиеся к своему родному дому, под названием планета Земля.

Литература

Я познаю мир: Дет. энцикл.: География /В.А. Маркин, А.В. Кардашук – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2005.

Вопросы и ответы: Дет.энцикл. Д.Фарндон, Я. Джеймс, Д. Джонсон. – М.: «Махаон», 1999.

Приложения

  1. Анкета
  1. Ты любишь нашу планету?
  2. Как ты думаешь, деятельность человека влияет на состояние нашей природы?
  3. Какие экологические проблемы ты можешь назвать?
  4. Может ли природа самостоятельно справиться с ними?
  5. Как можно решить проблемы загрязнения окружающей среды?
  6. Что конкретно ты можешь для этого сделать?


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Валентин Берестов. Аист и соловей

Астрономический календарь. Март, 2019

Чья проталина?

Карандаши в пакете

Заяц, косач, медведь и весна