• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Экранопланы и экранолеты"

Опубликовано Демьянов Игорь Викторович вкл 07.01.2013 - 19:40
Демьянов Игорь Викторович
Автор: 
Крымов Глеб

Немного из истории создания экранопланов и экранолетов. Их фотографии. Преимущества и недостатки. Теория экранного эффекта. Перспективы. О попытке создания автором своей модели экраноплана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhataya_kopiya_ekranoplany_i_ekranolety_.rar1.91 МБ

Подписи к слайдам:

Работу выполнил обучаемый авиамодельного объединения «Взлет»Крымов ГлебРуководитель: Демьянов И.В.
Еще на заре авиации в 1920–ых годах авиаторы столкнулись с экранным эффектом при посадке . В 1923 году советский ученый Борис Юрьев проводил эксперименты с экраном , однако они не увенчались успехом . В 1932 году советский авиационный инженер, изобретатель и авиаконструктор П. И. Гроховский разработал проект экраноплана-амфибии. В 1935 году финский инженер Т. Каарио построил сани-экраноплан . С начала 60-х годов Ростислав Алексеев начинает проектировать и создавать экранопланы .
Высокая скорость (относительно кораблей)ЖивучестьГрузоподъемность (относительно самолетов)БезопасностьЭкономичностьОтсутствие необходимости создавать площадку для размещения Скрытность для радаровАмфибийность
Одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц; Управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков; Экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт; Хоть полет «на экране» и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооруженности, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива; Низкая маневренность, так как экраноплан, как и самолет, для изменения направления движения должен создавать центростремительную силу, единственным источником которой является крыло. При высоте полета порядка САХ крыла возможные крены очень малы, а радиусы поворотов слишком велики.
Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с
где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект .
Экранопланы имеют такое полезное свойство как амфибийность , что позволяет использовать их в большинстве сфер деятельности человека , например : проведение розыскных и спасательных мероприятий , пожаротушения ( только экранолеты ) , быстрой доставки грузов и людей , в качестве оборонительно-наступательной единицы техники . Это дает множество причин для развития этого вида транспорта .
В экранопланостроении помимо развития аэродинамической конфигурации, развиваются также специальные автоматические системы навигации и управления движением. Они включают в себя высокоточные приборы для измерения малых высотных параметров и имеют малую зависимость от различных погодных условий. Согласно проведенным экспериментам можно сделать вывод о том, что фазовый радиовысотомер является самым подходящим для малой высоты (от частей метра до нескольких метров) по сравнению с импульсными и частотными радиовысотомерами
Работа началась с изучения доступной литературы Затем изготовление чертежей с использованием графического редактора
Мне помогает мой товарищ Установка аккумулятора Саша Волков
Сначала проходили в спортивном зале
Затем на улице у офицерского клубаВ целом эффект воздушной подушки проявился на скорости около 40 км/час, модель экраноплана приподнялась на 0.5-1 см.
Материалы взяты на сайтах :http://students.uni-vologda.ac.ru – сайт об экранопланах http://ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия http://www.airwar.ru – сайт о мировой авиацииКниги «Экспертиза экранопланов»
Поделиться:

Рисуем "Осенний дождь"

Два плуга

"Морская болезнь" у космонавтов

Снегири и коты

Под парусами